Осенняя мелодия... Дачная фантазия 13

Татьяна Микулич
Дачная фантазия 1 -  http://www.proza.ru/2012/06/19/1495

     Осень… она такая разная……Какое разнообразие расцветок, такое же и различное состояние ЕЁ души…души Осени… Она, словно умудрённая жизненным опытом мама или бабушка, нежно смотрит на своих шаловливых детей и даёт возможность порадоваться солнечным денькам, одарив особой порой, которая ласкает нас теплом бабьего лета. В такие дни хочется раствориться в природе, забыть о работе, домашних делах и,  раскинув руки бежать по лесной дорожке, как когда-то в детстве, навстречу счастью!
     Вот и мы с тобой, решив насладиться красотой осенней природы в полной мере, в очередные выходные отправились в лес!
     Мы выехали ночью, когда было ещё совсем темно, и лишь тонкий серп луны, красовался на небе в окружении ярких звёзд, освещая нам неблизкий путь… Мой взгляд то и дело обращался к природному «светильнику» и, глядя на эту картину ночного неба, так и хотелось запеть:

- Светит месяц, светит ясный,
Светит белая заря.
Осветила путь дорожку
Мне до милого двора.
(русская народная песня)

      Мы прибыли на место, когда уже забрезжил рассвет… Нас окутал густой туман, всё вокруг казалось таким нереальным, что хотелось молчать и вглядываться в силуэты деревьев, которые казались персонажами фантастического фильма…
     В тот момент в голову пришли только слова известного романса:

Утро туманное, утро седое,
Нивы печальные, снегом покрытые...
Нехотя вспомнишь и время былое,
Вспомнишь и лица, давно позабытые.
(слова И. Тургенева, музыка В. Абаза)

     Мы находились в «твоих» охотничьих угодьях, откуда без трофеев ты никогда не возвращаешься… Вот и в это утро, не взирая на туман, ты высмотрел на деревьях дичь и твой охотничий азарт увенчался успехом!
 
     После охоты мы направились в грибные места и очутились, словно, попав в другое измерение, там, где полным ходом царствовало «бабье лето», и ярко, на фоне бирюзового неба, светило солнце! Дорога проходила через болотистую местность, и я углядела редко растущий рогоз. Не могу не обратить внимания на эти стройные и горделивые растения. Попросив тебя остановить машину, я сделала снимок рогоза, который мне тут же напомнил песню:

Шумел камыш, деревья гнулись,
А ночка темная была…
Одна возлюбленная пара
Всю ночь гуляла до утра.
(русская народная песня)

     Добравшись до места, где обычно собираем грибы, мы позавтракали, а затем, взяв корзинку и ножи, вошли в лес.

      Зная моё увлечение фотографированием, ты часто окликал меня, чтобы я находилась в поле твоего зрения. Я откликалась, срезала очередной гриб, по пути отправляя в рот ягоды черники и брусники, и напевала песенку, которую помнила ещё с детства:

Как в лесу, лесу зелёном, где растут дубы
Собирала на поляне девушка грибы.
Набрала грибов и надо ей домой идти,
Да тропинку не легко найти!
То валежник, то седые кочки, то трава густая...
Ой, грибы, грибы-грибочки!
Ой, грибы, грибы-грибочки!
И калина, и малина —
Ягода, ягода, ягода, ягода лесная.
(Музыка В. Темнова, слова П. Черняева)

     Я бродила среди грибов, собирала и фотографировала их, и случайно набрела на заросли рябины! Сколько же её в этом году! Склоняясь, почти до земли, под тяжестью ярко-алых гроздей, она, словно просит: - Ну, сорви меня!

          Я тут же вспомнила своих родителей.  Мама часто пела песню:

Что стоишь, качаясь,
Тонкая рябина,
Головой склоняясь
До самого тына?
(слова И. Сурикова)

     А я, будучи ещё совсем маленькой, угадывая печальные нотки, просила: «Мамочка, не пой!», на что мама, ласково улыбалась, обнимая меня, и отвечала: «Хорошо, не буду!» и пела уже другую.

     Из рябины мама варила вкусное варенье с добавлением яблок.

     Чтобы уменьшить горечь ягод, их следует опустить в кипящую подсоленную воду на 5 минут, затем, охладить в холодной. Это удобно делать в дуршлаге. Сварить сироп из 2 кг сахара и 0,5 литра воды, в который всыпать ягоды рябины (1 килограмм) и доведя до кипения, отключить огонь. Когда варенье остынет, следует включить огонь снова и добавить к ягодам 0,5 килограмма, нарезанных, ошпаренных кипятком и охлаждённых в холодной воде, яблок. Всё довести до кипения, проварить 5 минут и снова отключить до остывания. В третий раз вновь проварить 5 минут и горячим разложить в банки.

     А в зимний уютный вечер, это варенье с удивительным вкусом будет прекрасным дополнением к свежезаваренному ароматному чаю.

     Воспоминания не отпускали меня… Мой папа, будучи заядлым охотником, каждую осень брал часть отпуска и надолго уезжал в лес, где у него с дедулей была выстроена избушка и посажен огород. Они охотились, коптили в самодельной коптильне дичь, собирали грибы и ягоды. Папа всегда привозил с собой пакет рябины и ставил настойку. Перебрав и хорошо промыв ягоды, он засыпал их в трёхлитровую банку до плечиков, периодически добавляя сахарный песок и встряхивая для того, чтобы каждая ягодка была укутана сладкими песчинками. Затем заливал водкой, закрывал крышкой и убирал банку в шкаф, регулярно встряхивая банку до полного растворения сахара. Через месяц, содержимое банки процеживал, а готовую настойку переливал в красивый хрустальный графин, чтобы выставлять его на стол во время воскресного семейного обеда и вместо аперитива, выпивать по рюмочке, вспоминая ушедшую осень!

     Заметив моё состояние души, ты срезал две ветки рябины и, скрепив их в венок, надел мне на голову. Взяв в руки фотоаппарат, ты подвёл меня к берёзам и, сделав снимок, неожиданно прочёл:    

- Улыбнулись стройные  берёзки,
Шелестит, листом упавшим, лес,
Заигрался ветер между сосен
И туман, что укрывал тебя, исчез…
Обрядились алым цветом все рябины,
Дарят гроздья нам с тобою неспроста,
И, качаясь, шепчут шаловливо:
 "Оставайтесь вместе навсегда!»   

- Извини, за рифму и размер, дорогая, но от всей души! – сказал ты.
- Какое чудесное стихотворение, - затаив дыхание, сказала я.

     А после… мы долго целовались… казалось, время остановилось… и, именно, в этот момент я поняла, почему тишину называют звенящей… Потому, что она звенит… звенит голосами птиц, журчанием ручья, который извиваясь, прячется в густых лесных зарослях, хрустом веток под ногами и падающими листьями от дуновения лёгкого ветерка.

     Освободив рябину от нескольких тяжёлых гроздьев, которые я запланировала использовать на варенье и настойку, мы ещё погуляли по лесу и, набрав полную корзину грибов, направились к машине.

     Хоть и возвращались мы домой ближе к обеду, когда ещё ярко светило солнце, но в душе всё же звучала задорная песня:

  Дорогой длинною,
  Да ночкой лунною,
  Да с песней той,
  Что вдаль летит звеня,
  И с той старинною,
  Да с семиструнною,
  Что по ночам
  Так мучила меня.
  (слова К. Подревского, музыка Б. Фомина)

     Приехав, мы сразу затопили баню и  распределили обязанности. Ты занялся ужином, принялся потрошить дичь и чистить картошку, а я взялась за грибы. Небольшую их часть я отдала тебе, а остальные решила использовать для приготовления на зиму по маминому рецепту. Для этого, я их почистила, нарезала, промыла и залив холодной подсоленной водой, поставила вариться, снимая пышную пену до тех пор, пока грибы не начали оседать на дно. Я выключила огонь и принялась накрывать стол.

     Остывшие грибы надо будет хорошо промыть через дуршлаг и дать стечь лишней воде. Тем временем сварить маринад из расчёта на 1 литр воды, к которому добавить 1,5 столовых ложки соли, 2 лавровых листа, 5 горошин чёрного перца и 1 чайную ложку уксусной эссенции. Когда маринад закипит, выложить в него грибы, чтобы они скрылись в воде, довести до кипения, проварить несколько минут и горячими, разложить по банкам, которые закатать, перевернуть и укутать.

     В то время, пока я варила грибы, ты тушил дичь с луком и морковью и жарил картошку с грибами. Заготовку отварных грибов я оставила на следующий день, потому что для этого необходимо было дополнительное время, а так же стерилизованные банки, но день клонился к своему завершению, а у нас с тобой ещё были дела.

     Славно поужинав, мы с тобой занялись рябиной. Перебрав и промыв ягоды, я начала варить варенье, а тебе поручила заниматься настойкой.

     Ночное недосыпание давало о себе знать, и по обоюдному согласию, мы отказались от парилки. Смыв с себя дневную усталость, но оставив в душе приятные впечатления от проведённого времени в лесу, мы решили лечь спать пораньше.

     Уже засыпая, я запланировала, что в воскресенье, пока я буду заниматься грибами и вареньем, ты вскопаешь освободившиеся грядки и придёшь ко мне, когда пора будет закатывать банки, ведь вдвоём, мы справимся с делами куда лучше, чем поодиночке!

     Ты уже крепко спал, а я вместо колыбельной для себя мысленно пропела песню, которую поёт Татьяна Овсиенко:

Женское счастье…
Был бы милый рядом.
Ну, а больше ничего не надо…

Коллаж автора.

Дачная фантазия 14 - http://www.proza.ru/2014/10/06/730