Переправа, переправа

Виктор Кирсанов
Однажды летом батальон подняли по тревоге, и мы получили приказ: выдвигаться в обозначенный квадрат для наведения паромной переправы через реку Днестр. Совершив марш-бросок, через несколько часов были уже в указанном районе. И началось. Разведвзвод измерял ширину реки, мостостроительная рота оборудовала сходни с обеих сторон реки, комбат ставил задачу, в воду сбрасывались понтоны парка ПМП и катера заводили их в створ будущей переправы. Работа кипела. Надо было уложиться в норматив.
Переправа росла с каждым часом. Уже на том берегу оборудовали съезд, как вдруг обнаружилось, что не хватает пролетов, чтобы перекрыть оставшиеся четырнадцать метров реки. Мой комбат принимает решение отправить несколько машин в часть за недостающими элементами переправы. Тем более, что изменилась вводная, которая вначале предполагала скорый приезд высокого проверяющего из штаба округа. Теперь его визит откладывался на утро. Поэтому машины в ночь не решились отправлять. Их отъезд отложили на четыре часа утра. Комбат приказал начать сборку недостающих понтонов по приезде машин и ввод их в створ моста в шесть часов утра. К семи часам переправа должна быть готова. В восемь часов должен был приехать проверяющий.
Около пяти часов утра меня разбудил солдат и передал приказ срочно явиться к комбату. Комбат меня встретил возле своего командного пункта. Вид у него был свирепый.
- Явился, не запылился. Прибыл, говоришь. Ну, посмотри на своих красавцев…
И он рукой указал на двух моих бойцов, мнущихся возле машины с понтоном.
- Не понял, товарищ подполковник – промямлил я.
- А ты внимательнее посмотри, что они там к машине прицепили…
Я подошел к машине ближе… и остолбенел. Сзади на жесткой сцепке находилась бочка с квасом.
- Не понял, – говорю солдатам. – Что это такое?! Откуда бочка?
- Да мы, товарищ лейтенант, это… Ну, мы ехали через поселок, а там это…Ну, решили ребятам кваску привезти…Мы же не знали…
- Вы что там сопли жуёте! – взревел комбат. – Чтоб через полчаса квас был на том самом месте, откуда вы его взяли. А потом ко мне. Я вам устрою. На всю жизнь отобью охоту пить квас. Чтоб через секунду я вас не видел…
Бойцы мгновенно вскочили в кабину, мотор взревел, и непривычный для военных будней прицеп послушно помчался за машиной.
Я подошел к комбату с уверенностью, что и мне сейчас достанется на орехи. Но он с улыбкой произнес:
- Если всё обойдется, дам по трое суток каждому. Посидят на «губе», подумают. Это же воровство. Лишь бы там не кинулись. Вот, дурачьё…
Уже совсем рассвело. Прозвучал сигнал «Подъем» и плохо выспавшиеся солдаты и офицеры готовились к построению. Но комбат приказал быстро заправиться, т.е. позавтракать сухим пайком с горячим чаем, и завершить строительство переправы. Командир моей роты созвал взводных на совещание и сообщил, что не хватает еще двух понтонов. Мы предложили их взять либо у соседнего батальона, либо в парке НЗ.
- У соседнего не получится. Их также ночью подняли по тревоге, и они где-то наводят переправу. Из парка НЗ тоже не получается. «Вводная» заставила парк опечатать и выставить усиленную охрану. Не знаю, как комбату доложить - сказал ротный.
Но комбат уже всё знал. Он вызвал ротного в свою палатку и поставил задачу закрепить все имеющиеся понтоны, протянуть тросовые поручни, установить флажки и фонари, поставить на каждый понтон часового. Сходни на том берегу оборудовать, как положено, и пристыковать к ним три-четыре понтона. Таким образом, создавалась видимость с нашего берега, что переправа наведена, а проем шириной в несколько метров не был виден. К восьми часам всё было готово.
Проверяющего полковника из штаба округа с двумя офицерами комбат встретил четким рапортом о готовности переправы и уложению в норматив. Затем свиту пригласили в командирскую палатку, где комбат приготовил им достойную встречу.
Часа через два разгоряченная инспекция вышла из палатки и нечетким шагом направилась к переправе, которая своим внешним видом и оформлением действительно радовала глаз. Мы стояли в строю и недоуменно переглядывались. По нашим прикидкам инспекция вообще не должна была выйти из палатки. Но бравый полковник решил проинспектировать готовность переправы, перейдя по ней на противоположную сторону реки, слегка поддерживаемый услужливыми штабными офицерами. В планы комбата это тоже не входило. Он наигранно удивился желанию полковника, но перечить не стал, а предложил ему на УАЗике лихо промчаться по мосту. Полковнику идея понравилась. И вот он уже сидит рядом с комбатом, который сам сел за руль. Сопровождающие офицеры что-то замешкались и комбат, умышленно не стал дожидаться их посадки в машину, дал газу. УАЗик рванул с места и помчался по переправе. Мы затаили дыхание… Не доехав метров десять до проема, комбат развернул машину и также лихо помчался назад. Полковника выгрузили из машины, и повели опять в палатку. Через час с небольшим инспектирующие были погружены в машину и отбыли в полк.
Вскоре комбат построил батальон и объявил от лица проверяющих, и от себя лично, всем благодарность. Переправу начали разбирать, понтоны грузить на машины и выстраиваться в колонну. Собрав офицеров в своей палатке комбат, довольный результатами проверки, поделился своей тревогой:
- Думаю, сейчас я тебя полковник малость укачаю и поверну назад. Вместе с тем волнуюсь, а вдруг заметит проем. Но пронесло. Он сам сказал, мол, поехали назад, хватит, всё отлично. Так что, спасибо, ребята, за службу!