Эдельвейс гл. 27

Игорь Срибный
Глава 27

     Вымученный и потрясённый до глубины души странными картинами, прошедшими перед его взором, Каспер стоял на дрожащих от напряжения ногах… Рядом поднимались с каменного ложа егеря…

     Вернике, всё ещё стоявший на четвереньках у камня, неспешно поднялся, отряхивая колени. Направившись к группе егерей, он вдруг остановился, и губы его растянулись в широкой ухмылке, – он увидел их выпученные глаза и перекошенные лица…

     - Что это с вами?! – спросил он. – Вам приснился коллективный сон, подобный сну Каспера?!

     Каспер вкратце рассказал ему о том, что видел в сфере. Егеря подтвердили, что видели то же самое…

     - Всё ясно! – резюмировал Вернике, качнувшись с пятки на носок. – У нас два варианта: либо мы попали в заколдованное место, либо вы все оказались под действием неизвестного галлюциногена, распылённого в атмосфере пещеры... Но поскольку первое предположение абсолютно абсурдно, остаётся второе.

     - В таком случае, почему этот галлюциноген не подействовал на вас?! – спросил Каспер, уверенный в том, что он ясно видел сферу и то, что было в ней.

     - Наверно, потому, что я был ниже вас, находясь у самой земли, - ответил Вернике. – А газ, или какая-то воздушная  взвесь прошла на уровне человеческого роста. И как только под воздействием сквозняка она ушла из зоны вашего пребывания, вы сразу же пришли в себя.

     - Ну, вот вы всё и разъяснили, доктор! – Каспер откровенно издевался над версией Вернике. – Не объяснив только одного: как может под воздействием галлюциногена, то есть, наркотического воздействия, в сущности, у всех пятерых образоваться одна и та же галлюцинация! Как такое может быть?!

     - Вряд ли вы все видели одно и то же! – ответил Вернике. – Если сейчас я дам вам карандаши и бумагу, каждый из вас нарисует разные видения! Можете не сомневаться!

     - Лично мне ясно одно! – ефрейтор Витт был мрачен. – Нам нужно немедленно убираться отсюда! Ибо то, что здесь сокрыто, приведёт наш Мир к величайшей катастрофе! Мы не готовы передать людям эту Силу!

     - А кто вы такой, чтобы вообще рассуждать на эту тему?! – взорвался Вернике. – Я не намерен сворачивать исследования из-за ваших галлюцинаций, ефрейтор! Пока я командую группой, мы будем продолжать изыскательские работы!

     - Ефрейтор Витт прав, - вдруг тихо сказал Каспер. – Мы все видели, к чему придёт Мир, если Силу, сокрытую в этой пещере, выпустить на Землю. Она будет немедленно использована в военных действиях, и Мир погибнет в считанные минуты. Мы все это видели…

     - Да ничего вы не видели! – заорал Вернике, бешено вращая глазами. – Вы находились под воздействием сильнейшего наркотического вещества-галлюциногена, и то, что вам привиделось, - это всего лишь наркотический бред! Всё! Довольно рассуждений! Мы остаёмся здесь столько, сколько мне будет нужно для того, чтобы обнаружить источник Силы и сделать его подробнейшее описание.

     Старший егерь Фриц Китцингер – радист группы сделал шаг вперед и протянул Вернике свои часы.

     - Взгляните на это, доктор! – сказал он. – Часы стоят! Я уверен, что и ваши часы встали!

     Вернике прыснул от смеха, но всё же завернул рукав анорака и бросил взгляд на часы. Лицо его мгновенно стало серьёзным…

     - А у вас, Каспер?! – воскликнул он.

     Егеря посмотрели на свои часы и только утвердительно кивнули головами, - часы у всех остановились в одно и то же время…

     - Это ещё не всё, доктор! – продолжал Китцингер. – Теперь, вот это!

     Он включил и выключил свой фонарь… Фонарь был мёртв…

     - Батареи… - начал, было, Вернике…

     - Все батареи разряжены! – прервал его речь Китцингер. – Я заметил, что батареи садятся, ещё в тот момент, когда мы вошли в этот зал. Пока вы все рассматривали его красоты, я сменил батареи на свежие, но они тоже разрядились прямо на моих глазах. И тогда я проверил рацию…

     - Что с рацией, Фриц?! – воскликнул Каспер.

     - А нет у нас больше рации, - с горечью ответил Китцингер. – Вернее, она есть, но питания к ней нет! Аккумуляторы разряжены!

     - Но их же можно зарядить! – крикнул Вернике.

     - Их можно было зарядить, когда мы были в базовом лагере, и у нас был генератор, дающий ток. Но мы сейчас не в лагере, и у нас нет генератора! И рация для нас – бесполезный груз, коль мы не сможем ни с кем связаться!

     Вернике сорвал с пояса свой фонарь и пощёлкал несколько раз кнопкой включения. Безрезультатно…

     - Мы должны уходить немедленно! – сказал Витт.

     Каспер отрицательно покачал головой.

     - Мы не можем уйти сейчас, - сказал он. – Время близится к полудню, а мы за оставшееся до полной темноты время не успеем пройти все уровни. В тёмных переходах мы просто потеряемся, а нам нужно дойти до четвёртого уровня, где верёвки у Витта закончились, и дальнейший путь он не обозначал. Нам нужно дойти до последней веревки, пока ещё будем что-то видеть в рассеянном свете  дня, проникающего через штольни и вентиляционные шахты. Поэтому выйдем с рассветом. Дойдём до верёвки и дальше сможем идти по ней даже в полной темноте.

     - У нас нет часов, как мы теперь определим время рассвета? – спросил Витт.

     - Мы будем дежурить по очереди, - ответил Каспер. – Тот, кого на посту застанет время рассвета, разбудит остальных.

     - А моё мнение вы уже не спрашиваете?! – Вернике презрительно ухмылялся. – Я что, уже не командую группой?!

     - Доктор, время для командных амбиций закончилось! – Каспер даже не взглянул в его сторону. – Сейчас речь идёт о выживании группы. Я не намерен рисковать жизнью людей, когда обстоятельства складываются против нас.

     - А теперь слушайте меня, солдаты! – рявкнул Вернике. – Я – штурмбанфюрер СС Вернике приказываю вам слушать только мои приказы! Мой приказ: выполнять задание! Никто не уйдёт отсюда без моего разрешения…

     И вдруг его крик оборвался на самой высокой ноте… Под сводами пещеры раздвоилось и пропало эхо выстрела…

     - Я знал, что не решишься на это! – сказал ефрейтор Витт, убирая в кобуру пистолет. – Офицерская честь тебе не позволит… Поэтому сделал то, что мы должны были сделать уже давно!

     Каспер укоризненно качнул головой…

     - Давайте похороним его! – приказал он. – Ищите расщелину или подходящее углубление.

     Тело Вернике уложили в глубокий разлом в камне пола и засыпали мелким гравием. В изголовье сложили все приборы учёного, которые никому теперь не могли служить, ибо батареи в них были полностью разряжены…

     Один из егерей подошёл к камню, стоящему около озера и ковырнул его ножом. Никто не ожидал того, что произошло дальше…

     Камень вдруг пронзило светло-голубым цветом, который молниями пробежался по его поверхности. Затем между егерем и камнем возникло голубое свечение, похожее на мяч Мяч на глазах стал расти и вдруг взорвался со страшным грохотом.

     Тело егеря отбросило далеко в сторону, и одежда на нём вспыхнула факелом.

     Когда к нему подбежали, он был уже мёртв… Обуглен до костей…

     - Вот тебе и сувенир из проклятой пещеры, - пробормотал Витт.

     - Никому ни к чему здесь не прикасаться руками! – заорал Каспер. – Здесь может быть опасным каждый камешек!

     Егеря выбрали место для ночлега, и Витт распределил дежурства.

     Утром всех разбудил Китцингер.

     - Светает! – сказал он. - Пора выходить…

     - Где, чёрт побери, Ульрих?! – заорал вдруг Витт, тыкая пальцем в пустой спальный мешок егеря Ульриха.

     В бесплодных поисках потеряли двадцать минут…

     - Здесь негде спрятаться! – сказал Каспер. – А уйти в одиночку он не мог… Если, конечно, Ульрих не сошёл с ума.

     Егеря забросили рюкзаки на плечи и отправились в путь…

     Спустя два часа они вышли на пятый уровень и присели отдохнуть. Витт отправился искать проход. Вернулся он через полчаса и упал на камни рядом с Каспером.

     - Нам больше некуда идти! – устало проговорил Витт.

     - То есть?! – Каспер удивлённо поднял брови.
 
     - Прохода нет, Дитрих! Его не стало!

     Проход искали до той поры, пока в пещере было ещё что-то видно. Никто не обнаружил на гладких, ровных стенах зала ничего такого, что могло бы послужить им хотя бы узким лазом…

     - Мы замурованы здесь! – сказал Витт. – И нам никогда отсюда не выбраться…

     - Ладно! – сказал Каспер. – Ждём до утра!

     - И что будет утром? – спросил Китцингер. – Появится проход?

     - Мы можем только уповать на чудо! – пожал плечами Каспер….

Продолжение следует -