Костёр для инквизитора

Дмитрий Гендин
«Костёр для инквизитора»

Ведьмы гнались за инквизитором, скакали на больших собаках («оборотнях»). Это была месть. Многих невинных женщин он отправил на аутодафе. Протестантский священник молился своему личному Богу, но Бог его не слышал его.

Инквизитор ехал в карете под охраной двух арбалетчиков в доспехах, которые пытались отстреливаться. Одна стрела угодила в глаз большой собаке, та взвыла и сбросила наездницу.

У женщин были рыжие волосы. Все они были молодыми и красивыми. Инквизитор был толст, с бородавкой на носу. Он вёз ценные свитки, подзорную трубу, держал голову в капюшоне.

Наконец они его нагоняли. Сердце билось, паника прошла по всему его телу. Он читал все молитвы, которые знал. Ведьмы крюками сбросили арбалетчиков и возницу. Карета остановилась. Ведьмы подожгли её. Инквизитор выскочил сам. Его поймали и привязали к мёртвому дубу. Начали подваливать хворост.

Что вы делаете, милые сеньориты?
Кровь кровью смываем.
Так вы о сжигании ведьм? Я лично никого не сжёг. Я в стороне стоял, должность такая — рядом стоять. И решить судьбу сжигаемой я уже не мог. Я вообще ничего не решал!
Ты написал книги — предписания о том, кого считать ведьмой и как её сжигать. Ваши наставления стали так популярны, что мы их сейчас опробуем прямо на вас!
Я не католик, но могу выписать Вам пожизненную индульгенцию...

Ряса и башмаки уже начинали гореть.

Долго ещё молил священник. Он во всё горло кричал «Отче наш...». Потом он успокоился, понял, что за муки попадёт в рай. Так и случилось — его конфессия признала сего святым великомучеником.