Глава 8. Кому позволена гордыня?

Лала Казанжи
На следующий день Снежана чуть ли не считала минуты в ожидании мига, когда Тоня, наконец, свалит на рандеву с муштырями.

Снежана чувствовала себя совершенно не выспавшейся и разбитой да и, по большому счету, идти куда-то тусить совершенно не хотелось. За стенкой девочки громко галдели, обсуждая первый рабочий день, и у Снежаны разболелась голова.

Девушки вернулись в гостиницу около шести утра, а в двенадцать Снежану разбудил звонок Ильхами. Он сообщил, что договорился с Гюрханом и Дженгизом, и они все вместе заедут за ней. А вчетвером они поедут туда, куда захочет Снежана.

Едва Тоня вышла из номера, оставив за собой приторный запах духов, Снежана схватила айфон и настроила скайп. Она еще утром оставила сестре сообщение Вконтакте с указанием времени, когда будет ждать ее в скайпе.

Увидев, что Таня в он-лайне, Снежана сразу же нажала на кнопку «сделать вызов».

Вскоре на экране айпада появилось родное лицо сестры.
- Таня, выручай, - простонала Снежана. – Я в полнейшем переплете.
- Снежок, я так рада тебя видеть! – улыбнулась Таня. – Но что же у тебя случилось? Давай по порядку.
- Тут рядом есть коза драная, и имя ее – Тоня, - с надрывом проговорила Снежана, чувствуя, что сейчас не выдержит и расплачется. – Танечка, я боюсь, что могу лишиться всего того, что досталось мне таким трудом!
- Кто она такая? И что она уже сделала? – серьезным тоном переспросила Таня.
- Она – колдунья. И еще она – ****ь. Во-первых, она переманила директора, и тоже с ним спит. Во-вторых, она желает моей смерти и уже что-то сделала на меня. Таня, прикинь, я дошла до такой усталости, что даже не в силах вызвать Михаила! А может, эта падла специально так сделала, что я не могу до него дозваться? Вдруг она владеет каким-то редким заклятьем, из-за которого Михаил не видит меня и не слышит?
- Это уже нехорошо, - озабоченно пробормотала Таня. – Но ты уверена, что она действительно способна сделать на тебя смертельное проклятье?
- На все сто, - вдохнула Снежана. – Я вчера на картах смотрела.
- Нужно, чтобы эту информацию кто-то подтвердил, - заметила Таня. – Я сегодня же вызову кого-нибудь их архангелов и спрошу об истинных планах Тони.
- Нет, Таня, надо делать что-то немедленно! Некогда спрашивать! Пока ты там будешь трепаться с архангелами, она меня убьет! – Снежана схватилась за голову и у нее их глаз градом полились слезы. – Танечка, спасай! Я так больше не могу! Сделай хоть что-то прямо сейчас. Ну не могу я колдовать в таком состоянии. Ты же видишь.
- Стоп, прекрати рыдать, - приказала Таня. – Думаешь, это будет легко? Она же колдунья.
- Уверена, ты сильнее ее, - осадила ее Снежана. – Ступай на погост, сделай ей рабский ошейник – чтобы мне повиновалась.  А еще  сделай зачитку на ведьму, чтобы колдовать не могла. Побольше всего сделай. Окей? Младшим сестрам нужно помогать. Ты же не хочешь, чтобы меня выперли из газино из-за этой твари?
- Ладно, я что-нибудь придумаю, - недовольно протянула Таня. Ей все еще казалось, что Снежана развела истерику, совершенно не разобравшись, что происходит.
- Ты не думай, ты делай, - прошипела Снежана. – Блин, как неудобно по мобильнику говорить. Правда, сегодня мне Ильхами планшет купит, будет клево.
- Смотрю, от подарков у тебя отбоя нет, - осуждающе покачала головой Таня. – Ты мне по контакту постоянно отписываешься, что тебе дарят. Но я не дурочка, и понимаю, что подарки просто так не дарятся.
- Конечно, не дарятся, - не по-доброму рассмеялась Снежана. – Я это от тебя и не скрываю. Сама понимаешь, за все приходится платить.
- То, чем ты занимаешься – самая настоящая проституция, - с негодованием воскликнула Таня. – Ты хоть понимаешь, что уже пошла по рукам? А ты ведь только начала работать в клубе. Что будешь дальше?
- Жизнь – это всегда проституция, - отмахнулась Снежана. – Мы всегда кому-то продаемся, просто платим разными вещами. Чем, ты скажи мне, лучше «приличная» работа, на который приходится продавать свои знания, умения, свой ум, в конце концов? Тем, что продавать свое тело, видите ли, плохо, а что-то иное – хорошо? Мир – это бизнес, и главное – повыгоднее продать себя. Вот ты, Таня, разве сама не продаешься на своей работе? А мама наша не продается? Мы все продаемся, только люди чаще всего слишком наивны, чтобы называть вещи своими именами.
-  Мне не нравится твоя позиция, но я не смогу тебя переубедить, - разочарованно вздохнула Таня. -  Ты ведь  получила то, к чему стремилась. И звездой клуба стала, и захомутала Ильхами, и от клиентов отбоя нет. Только будь осторожней.
- Вот я и осторожна, разве не видишь? – всхлипнула Снежана. – Я контролирую ситуацию. А ты, Танечка, займись Тоней. Ну пожалуйста!
- Хорошо, Снежок, я сделаю ритуал, чтобы она не могла колдовать и во всем тебе повиновалась, - пришлось смириться Тане. Слишком уж не хотелось ругаться с сестрой.
- Спасибо огромное! – радостно воскликнула Снежана, растирая слезы по лицу. – Ты у меня самая классная сестричка! Я тебя люблю!
- Я сделаю ритуал сегодня, но сама понимаешь, результат может быть не быстро.
- О да, еще хочу тебе напомнить! Обязательно задействуй планетарные силы, ты в этом круто шаришь.
- Я так и собиралась, - согласилась Таня.
- Слушай, а Надюша где? Я очень хочу ее увидеть.
- Она сейчас в детском садике. Скучает по маме, кстати.
- Жаль, не удалось пообщаться. В любом случае, передавай ей привет.
- Хорошо, Снежанка, - улыбнулась Таня. – Давай тогда будем заканчивать. Я займусь приготовлением к ритуалу.
- Точно! – обрадовалась Снежана. – А я пока пойду душ приму, чтобы быть свеженькой к рандеву. А обедать не буду -  пусть муштыри накормят.
- Давай, не истери, а то остаток ума потеряешь, - резко проговорила Таня и нажала на кнопку «закончить вызов».

Изображение сестры исчезло, и Снежана рухнула на кровать, чувствуя, как все сильнее раскалывается голова, а в придаток еще и начал болеть живот.

«Таня суперски колдует, как хорошо, что она согласилась помочь мне», - утешала себя Снежана, морщась от подступающей тошноты.

С трудом встав с кровати, Снежана проковыляла в туалет.
- О, нет! – захныкала она, обнаружив, что у нее начались месячные. – Только этого мне еще не хватало!

Прямо со спущенными трусами, Снежана поплелась к большому пакету, в котором она держала средства гигиены. Но ни прокладок, ни тампонов там не оказалось. По-видимому, Снежана забыла положить их при сборах в Турцию.

«Что же делать? – лихорадочно думала Снежана. – До магазина я не дойду, нужно прямо сейчас что-то соорудить».

Взгляд Снежаны упал на габаритную косметичку Тони.

«А вдруг у Тони что-то есть? – промелькнуло в голове у Снежаны. – Уверена, она даже не заметит, если я у нее свистну тампон или прокладку».

Снежана раскрыла косметичку, в которой было куча разной дешевой косметики и кремов. Тут она увидела то, что ей было нужно – один единственный тампон тампакс был запихнутым на самое дно косметички. Снежана подумала, что наверняка Тоня даже забыла, как он туда попал.

Схватив тампакс, Снежана быстро закрыла косметичку и вернула на место.

Как только Снежана поставила себе тампакс, она сразу почувствовала облегчение. Казалось, даже голова стала меньше болеть, и настроение заметно улучшилось. Снежана принялась переодеваться, чтобы спуститься на первый этаж и сделать себе чашечку крепкого кофе, но тут в дверь резко постучали.

Снежана быстро застегнула змейку на платье и  поспешила к двери, боясь, что это уже клиенты приехали за ней.

Но, открыв дверь, Снежана замерла от удивления – перед ней стоял архангел Михаил. Ничего не сказав, он стремительно прошел в номер и встал возле стола. Сегодня он был без своих шикарных белоснежных крыльев, зато по-прежнему в длинном плаще и в шляпе.
- Привет, Михаил, - поздоровалась Снежана. – Я вчера звала тебя, но ты не пришел.

Михаил ничего не ответил. Он смерил Снежану тяжелым взглядом исподлобья и загадочно усмехнулся.
- Ну что это такое? – взъелась Снежана. – Ну что ты хочешь от меня? Почему молчишь?

Михаил прищурился и покачал головой.
- А ты сама ничего не хочешь мне сказать? – наконец проговорил он.
- Да, Миша, хочу, - вызывающе ответила Снежана. – Я ж тебя звала вчера не просто так.
- Что ты творишь?! – прорычал Михаил. – Что за чушь тут вообще происходит?!

Снежана испуганно поежилась.
- У меня проблемы, - неуверенно проговорила она, побаиваясь, что их разговор с Михаилом могут услышать девочки в соседних номерах. Впрочем, за стеной был включен телевизор на всю громкость – Маша с Кристиной опять смотрели свою любимую передачу «Давай поженимся». Поэтому даже зычный голос Михаила не мог перебить звук телика.
- Ты что, умом тронулась? – продолжал кричать Михаил. – Я хочу услышать от тебя объяснения.
- Во-первых, Тоня хочет лишить меня места лидера коллектива, - принялась перечислять Снежана. – Во-вторых, я ужасно устала. Здесь все оказалось не так, как я себе это представляла. Ильхами, конечно, выделил меня среди всех, но он не проявляет ко мне никакого уважения!

Тут раздался звонок мобильного. Михаил вытащил из кармана плаща свой Айфон и быстро проговорил:
- Так, Уриил, хватит мне названивать. Сам справишься. Ты не маленький, знаешь, как демонов лупить. Все, пока, я занят.

Михаил швырнул мобилку обратно в карман и зловеще задвигал челюстью из стороны в сторону.
- И что же ты от меня хочешь? – сквозь зубы процедил он.
- Михаил, защити меня. Ты же великий архангел-защитник, - с чувством воскликнула Снежана. – Убери с моего пути Антонину. Сделай так, чтобы она уехала отсюда. Пусть она в чем-то облажается и получит стоп-контракт. И еще сделай так, чтобы турки ко мне не так сильно приставали. Тошнит быть круглосуточной подстилкой. А динамить их у меня самой не получается. Особенно директора. Я боюсь его ослушаться.

Ее спич снова прервала трель мобильного Михаила.
- Рафаил, и ты туда же! – рявкнул он. - Не позорься. Включайся в ситуацию. Ну мало ли, что Вельзевул тебя галстуком душит. В первый раз, что ли?

Михаил нажал на кнопку отбоя и замер в задумчивости.
-  Гмм, - промычал он.  - Просмотрю все-таки, что там происходит, по он-лайн трансляции.

Михаил достал из внутреннего кармана плаща очки «Гугл».
- Пароль к вай-фаю введешь?  -небрежно обратился он к Снежане, протирая очки специальной салфеткой.

Ничего не ответив, Снежана выхватила у него из рук очки и нетерпеливо проклацала на маленьком экранчике нужный пароль от их этажа.

Михаил включил систему навигации, чтобы можно было найти месторасположение Рафаила. На каждом из ангелов были прикреплены специальные микроскопические маячки, позволяющие Михаилу всегда их найти и узнать, чем они занимаются.

Михаил удовлетворенно водрузил очки себе на нос и принялся наблюдать за Рафаилом.
- А можно мне посмотреть?   - пролюбопытствовала Снежана.
- Нет, это только для меня,  - самодовольно откликнулся Михаил. - Я никому не даю пользоваться своими очками.
- Так как там, справляется Рафаил?
- А куда ему еще деться? - рассмеялся Михаил.   - Вот скажи мне, Снежана, а как бы ты повела себя в бою? Какие матоды использовала бы? Ведь ты хочешь стать ангелом, а значит, должна уметь действовать в сложных военных условиях.
- Я бы запаслась оружием, -подумав, ответила Снежана. - А еще использовала бы женское коварство!
-  Рассмешила! Ты же не будешь женщиной, ты будешь андрогином. Это святые могут иметь половые признаки, а у ангелов их нет. Ангелы  - это абстрактная космическая божественная Сила, мы выше, чем люди, и мудрее. Впрочем, лично я  - настоящий мужчина, никакой не андрогин. Но мне это позволено, ведь я  - главный архангел.
-  Миша, когда ты уже повысишь мне статус? Я считаю, что уже дослужилась до того, чтобы быть причисленной к ангелам. Я же знаю, что многие колдуны, еще будучи живыми, считаются ангелами. И когда они ходят по Раю, у них появляются крылья. А еще у таких колдунов самая классная защита!
- Но колдун должен и действовать как ангел,  - назидательно проговорил Михаил, продолжая смотреть  он-лайн трансляцию.  - Например, ты должна быть всегда готова к битве, должна всегда быть готова исполнить волю Божью, должна иметь возможность в любое время прийти туда, куда тебя позвали обычные люди или колдуны.  Или мы.
- Ладно, Миша,  - отмахнулась Снежана.  - Давай вернемся к нашему разговору. Еще раз повторяю - помоги мне!
-  Я готов тебе помочь,  - легко вдруг согласился Михаил. -  Но и я тебя попрошу кое о чем. Ты тут совсем ум потеряла, нужно его где-нибудь найти и вернуть назад.
- Уф, наконец, ты согласился, - Снежана громко выдохнула от облегчения.
-  Итак, слушай,  - продолжил Михаил. - Ты должна немедленно уезжать из Турции прочь от этого порока и разврата. Далее я хочу, чтобы ты совершила паломничество по святым местам. Там я дам тебе несколько заданий, и ты должна будешь их выполнить. Так же я хочу, чтобы ты в течение сорока дней утром и вечером отбивала по сорок земных поклонов перед иконой Бога-отца. Начинать можно и нужно уже сегодня. И никакого колдовства! Вообще никакого! Ты колдуешь против христианских принципов, и я никак не могу это поощрять. Ты должна пересмотреть свои взгляды, очистить свою душу от скверны и покориться воле Господа.

Снежана почувствовала, как внутри нее все похолодело.
- Ты не смеешь говоить мне такое, Михаил,  - дрожащим голосом произнесла она. - Я  столько прошла, чтобы состояться здесь, в Турции, а ты хочешь, чтобы я все бросила?! Да я из кожи вон лезла, чтобы стать лидером коллектива и доказать всем, что я  - звезда, что мне здесь нет равных. Разве могу я теперь от всего этого отказаться? От того, что досталось мне таким трудом?

Тут Михаил невпопад  брякнул:
- Ого! Вельзевул заставляет Рафаила съесть свою рясу! Досадно, но не катастрофично. Моего вмешательства пока не требуется. - Михаил глянул на Снежану поверх очков.  - Э, что ты там верещала? Я прослушал. Тут так интересно, сама понимаешь.
- Михаил, я не согласна. НЕ СОГЛАСНА,  - проорала она.  - Ты хочешь лишить меня всего, но у тебя это не получится. Я буду продолжать бороться, останусь звездой клуба «Монмартр», а домой вернусь только в положенный по контракту срок, да еще и с полным чемоданом крутых презентов от турков.
- Снежаночка, если я захочу, я заставлю тебя делать все, что мне нужно,  - холодно проговорил Михаил. - Если я захочу, ты у меня будешь в церкви полы перед иконами  лизать. Будешь круги перед алтарем на коленях наматывать, моля о спасении от грехов. Пойми, спорить со мной бесполезно. Ты, конечно, можешь просить поддержку у других архангелов, но ведь они ничего не сделают против моей воли.
- Я не знаю, - в смятении крикнула Снежана.  - Это уже слишком. Михаил, ты издеваешься надо мной!
- Снежана, пора научиться быть честной с самой собой, - сквозь зубы проговорил Михаил. – Ты считаешь, что твое самое большое желание – мстить мужчинам, самоутверждаться? Но, деточка, это не так. На самом деле, ты хочешь, чтобы твой муж вернулся к тебе. На коленях приполз, увидел, какая ты вся из себя сильная и прекрасная, и взмолил о прощении.
Снежана гневно топнула ногой. Как он смеет вообще так говорить с ней?
- И еще,  -  невозмутимо продолжил Михаил. -  Мне не нравится, что ты оставила своего ребенка на сестру. Не нравится мне так же и то, что ты не выполняешь задания Гавриила. А он глаз с Нади не спускает. 
-  Мне самой больно было оставлять Надю так надолго,  - вздохнула Снежана. - Но и видеть ее мне тоже невыносимо. Она так похожа на своего отца, которого я любила. Когда я смотрю на Надюшу, я не могу не вспомнить Сережу. Поэтому мне даже легче, когда Надя далеко. Хотя я люблю Надю и боюсь, чтобы с ней ничего плохого не случилось...
- Все, хватит соплей,  - жестко оборвал ее Михаил.  - Мне пора уходить.  А ты делай то, что я тебе сказал, если хочешь моего покровительства. Надеюсь, ты все запомнила. Но если забыла, пеняй на себя. Я повторяться не люблю, меня надо сразу внимательно слушать.
- Нет! Нет! Давай договоримся на других условиях! - взмолилась Снежана.

Но Михаил лишь громко прокашлялся и, не прощаясь, вышел из номера. Он снял с носа очки, аккуратно положил их в пенал и  неторопливо вышел из гостиницы. Теперь можно было взять такси и поехать к мечети Алладина  - там как раз находился вход в Рай. 

Михаил уже подходил к припарковавшемуся ярко-желтому автомобилю, как из кармана донесся звук мобильного.
- Миша, приветик,  - услышал он голос Гавриила. - Слышал, Рафик совсем в упадке после того, как ему пришлось съесть свою рясу! Ты об этом в курсе?
- Я смотрел он-лайн трансляцию на своих очках,  - важно ответил Михаил, по инерции прощупывая футляр с очками в своем плаще.   - Кстати, я сейчас в Анкаре. Только что был у Снежаны.
- И как там?  - заинтересовался Гавриил.
- Надоела она мне,  - хмыкнул Михаил. - Дал ей задания, которые Снежана точно не выполнит. Вот и будет повод отказатсья от нее. Вроде как сама виновата, ведь не делает, что я сказал.
- Правильно, я с тобой совершенно солидарен,  - льстиво поддакнул Гавриил. - А что думаешь насчет Тони? Ей можно дать шанс?
- Посмотрим,  - почти не открывая рта промычал Михаил.
- А если Снежана все-таки выполнит все твои требовния?  -  резонно спросил Гавриил.
- Покорные рабы вседа нужны,  - усмехнулся Михаил. - Мне больно гордых не надо. Ведь гордыня -  смертный грех!

Михаил расхохотался и скинул вызов.

«Ну, посмотрим, что там Снежана себе надумает,  - подумал он.  - Но это сейчас не важно. В Раю много дел, без меня никто  решить ничего не может».

Михаил подошел к такси, открыл дверцу и, ничего не объясняя, с шумом опустился на переднее сидение.
 - Мечеть Алладина, - четко сказал он по-турецки и тут же снова достал из кармана мобильник, принявшись стросить смс-сообщения.

Машина, громко взвизгнув, помчалась по залитым пекучими лучами солнца широким проспектам Анкары.