Ташенька из кн Миры сотворенные

Вера Андровская
Скрип-скрип-скрип…Я иду по снегу и мне приятно. Снег слегка холодит мои ступни, пощипывает их. Я одета как все арестантки, только по-летнему, мне нет необходимости прятаться от холода, я не болею, не замерзаю. А все Ташенька.

Мы познакомились с ней в холодном ноябре, когда ветра злы, а дожди колючи, когда отмирающее цветение природы угнетает дух. Я пришла в библиотеку и, как всегда, стараясь не замечать удивленных взглядов, начала делать то, что с детских лет называю словом «раскутаться». Я не могла одеваться как все, я часто и подолгу болела.

Скрип-скрип-скрип…Но как же все-таки приятно даже в неволе ощущать эту свободу - свободу не зависеть от хлипкой своей недужности, подставлять щеки ледяному ветру и не бояться расплаты. А все она, все Ташенька. Тогда, в библиотеке, она повернула ко мне ангельское лицо с бледной, почти прозрачной, почти младенческой кожей и страшноватыми глазами, и сердце мое дрогнуло от предчувствий. Я никогда ни у кого больше не видела таких глаз: светло-карих, также почти прозрачных. В их граненой глубине горела крохотная искра, толи желтая, толи алая.

Скрип – скрип- скрип… А как это началось? Ах да, она сама подошла и познакомилась, прямо там, в вестибюле библиотеки.

- Наташа, - представилась она, - можно называть Таша. Потом я привыкла к тому, что Таша вообще не воспринимала лишних церемоний. То, что как-то поступать принято, а как-то не принято, ее, вроде бы, вовсе не касалось. У нас оказалась схожие вкусы, но разные восприятия . Я воспринимала фантастику как фантастику, а она всерьез искала на страницах книг какие-то подсказки. Мы много беседовали и часто гуляли, но на мое опасение, как бы в сотый раз не свалиться с простудой, она лишь улыбалась и говорила: « Пока ты со мной, можешь не бояться». Я относила ее ответ за счет обычных странностей. Ей это, по-видимому, надоело…

Скрип-скрип-скрип…Да, потому-то она и начала этот разговор. Она сказала мне:
-Алла, я разве была когда-нибудь у тебя в гостях?
- Нет, не была
-Мы когда-нибудь говорили о твоих отношениях с соседями или о том, есть ли у тебя четвероногий любимец? Или, к примеру, птичка?
-Нет
-Ты упоминала о том, что у тебя два цветка в горшках и один из них трудно спасти?
-Нет
-Тогда откуда я знаю, что соседям на тебя наплевать, четвероногих друзей нет, а цветок засохнет, когда ты войдешь?
- А это точно?
-Точно. Сходи и проверь.

Ну, я и проверила….И была изумлена результатом. ведь оказалось,Таша каким-то образом узналато, что должно было произойти в моем доме. А потом она показывала мне много необычного: как предотвратить драку юнцов не подходя к ним даже близко, как снять головную боль движением ладони, как заставить незнакомого человека улыбнуться и поздороваться…

А затем предложила дать защиту от холода. Навсегда. Пока я жива. Надо только спустя шесть лет после заключения договора совершить что-то, за что захочешь раскаяться.
-Я не убийца! – сразу отреагировала я
- А кто об этом говорит? Хотя кто себя знает…Но, может, ты нагадаешь кому-то что-то не то и потом будешь жалеть…Или свистнешь коньяк в магазине и тебя поймают.

Скрип-скрип-скрип…ну почему я тогда решила, что это и впрямь будет мелкое воровство или гадание? Я согласилась.И я так была счастлива первое время! Я не верила своему счастью. Я стала одеваться легко и модно, я полюбила себя. А потом я встретила его, Славика. И он был такой милый, такой интеллигентный…И мы сыграли свадьбу. Таша была на ней подружкой невесты.

Скрип-скрип-скрип… -Заключенная Барщенкова !
Это я, заключенная Барщенкова, это окликнули меня. Потому что спустя шесть лет я убила Ташу. За то, что увела моего Славку, более того, сделала его болезненным, таким же боящимся каждого легкого ветерка, какой была прежде я.

Когда я ударила ее ножом, она улыбнулась мне. Она открыла свои прекрасные огненные глаза и сказала: «Наконец-то! Я боялась, что ты не решишься, а мне надо умереть и умереть не в одиночестве. Я позаботилась обо всем, тебя признают виновной в превышении пределов самообороны. Срок дадут невеликий. А потом ты сможешь избавить Славика от проклятья. Я очень больна, я не могла рисковать. Наклонись ко мне. Возьми мою руку в свою и все поймешь.И здоровый, счастливый Славка будет тебе благодарен.

И снова я поверила ей. И теперь я знаю, что и впрямь смогу его излечить, вот только, какое мне до него дело? Мне ни до кого нет дела сейчас. Я холодна, как сугробы. Впрочем, мне не дано ощутить, насколько они холодны, я вообще не чувствую холода. Я абсолютно здорова…