Лаборатория. Часть 5

Герман Майлд
 Все еще цитринитас.

Зазвонил будильник. Макс с трудом поднял голову с подушки. Все тело болело, так, будто он вчера разгружал весь день фуры с кирпичами, а не носил банки из одной лаборатории в другую. Он поднялся на кровати, протер глаза и чуть не упал. Рядом с ним лежала Мара. Она открыла глаза и посмотрела на него своим обычным отсутствующим взглядом.
— Проснулся?
— Что ты здесь делаешь?
— За тобой вчера пошла. Ты был невменяемый. Я испугалась за тебя.
— А в квартиру как попала?
— Ты не закрыл.  — Максим попытался вспомнить как вернулся вчера домой, но в воспоминаниях была одна чернота. Вспомнив про трезвонивший будильник он потянулся его выключить, но случайно сбросил его с тумбочки. Механизм разлетелся вдребезги.
— Ты — Халк, Дорати. — засмеялась Мара.
— Я — Макс.
— Я помню. Что вчера произошло?
— Меня повысили.
— Вот как? И что же ты теперь делаешь?
— А ты не знаешь?
— Еще никого не повышали.
— Что значит никого?
— Я видела двоих. Один покончил с собой на вторую неделю работы, второй просто исчез не попрощавшись. Тот, первый и сказал мне, что кристаллы исчезают. Я ему сначала не поверила, тогда он показал это.
— А ты что? — Макс удивился необычной разговорчивости девушки.
— Пыталась разобраться. Следила за новым, он как и ты, заметил все не сразу. Он сначала ничего мне не говорил. А потом появился этот сын буфетчицы.
— Я слышал. Он вроде как алкоголик, за спиртом пролез. Его еще зэком считают.
— Не алкоголик он. Он действительно ЗК. Под алкоголика он закосил чтобы проблем небыло. Одно дело, когда кто-то спирт ищет побухать, другое дело, когда кто-то копается в том, что ему лучше не знать. Я думаю, его твой предшественник подговорил. А потом пропал.
Макса этот факт натолкнул на мысль.
— Ты знаешь, где он живет?
— Конечно. Это он мне достает те таблеточки.
— Пошли к нему.
— А как же работа?
— Я теперь через день.
— Я к нему за объяснениями и ходила. Он сказал, что лучше и не думать об этом. И предложил сбежать в волшебную страну. Кстати ты так и не сказал, что за повышение.
— Новая лаборатория. Она желтая и в ней... Не кристаллы, а Дрянь. Не знаю, как еще это назвать.
Мара посмотрела на него серьезнее.
— Такая дрянь, что ты вчера выглядел, как зомби и ничего вокруг не видел?
— Да. — Помедлив ответил Макс. — Совсем как зомби?
— Да. На секунду мне показалось... — Девушка замялась. Было видно что она или подбирает слова, или не знает что говорить.
— Что показалось?
— Что у тебя глаза угольно черные.
Максим удивился. Его глаза и так были почти черно  карими. Поняв его безмолвный вопрос, Мара пояснила.
— Без белков. Одна чернота. Как тот дым.
Парень молча встал и подошел к зеркалу. Глаза были его обычными глазами, только покрасневшими, будто он не спал совсем. От зеркала он направился на кухню. Полу выпитая бутылка энергетика пришлась как нельзя кстати. Мара зашла за ним и молча наблюдала, как он мешает «доброе утро».
— Можно и мне? — Спросила она.
— А печень не отвалится?
— Моя печень видала вещи и похуже.
Макс смешал и для нее.
— Прикольно. — Оценила она.
— А по моему на вкус дрянь.
— Зачем же пьешь?
— Лечусь.
— От чего?
— От усталости и сна.
— Лечись. — Улыбнулась Мара и вышла из кухни. Макс последовал за ней. Они медленно собрались и направились к зэку. Максим настаивал, и девушка всетаки согласилась.
Дорога была не долгой. ЗК жил всего в паре кварталов от Макса. Дверь хрущевки открылась и на пороге оказался высокий худой мужчина в синих поплывших наколках.
— Привет, Мар, — Сказал он. — А это кто такой?
— Мой друг. Он новый лаборант.
— Вот как? — ЗК поднял бровь. — Ну заходи, лаборант.
Квартирка была маленькой и не особо убранной. На грязном полу валялись ботинки, носки пара бутылок и газета. Мебель была старая, советская, напоминавшая Максу его старый дом. После смерти отца, он выбросил почти всю мебель, ободрал обои и покрасил стены, и так и не обставил ее до конца. От воспоминаний детства парень поежился.
— Я впустил тебя только потому что ты лаборант. — Сказал зэк. — Любого другого друга Мары я бы на порог не пустил. И с ней бы врядли стал церемониться. Ты я так понимаю за ответами? У меня их нет.
— Я в этом не уверен. — Выдавил из себя Макс. Голос вышел не слишком убедительным.
— Будь уверен, лаборант. Все, что я увидел, я знал и раньше. Во всех комнатах кубы. Все абсолютно одинаковые. Все с черными кристаллами.
— Не все. — Перебила его Мара. — Макс, расскажи.
Максим начал описывать все, что увидел вчера. Бывший заключенный внимательно его слушал, иногда кивая головой. Когда лаборант договорил, он задумался.
— Кубов с желтыми пятнами я не видел. Но кое что скажу. Когда кто-то там находится, или что-то им оставленное, обязательно важное для самого человека, вход в лабораторию не исчезает. Я туда второй раз не пойду. И тебе советую бежать оттуда. А теперь выйди.
Практически выпихав Макса за порог ЗК закрыл дверь, и через несколько минут выпустил Мару. Они разошлись. Макс все еще хотел разобраться в этом всем, Мара же продолжила свой побег, не забыв снова предложить парню отправиться в волшебную страну и назвать Дорати.
— Я — Макс. — Как всегда ответил тот.
Максим долго думал, что же забыть там. И так и не найдя ответа за весь день лег спать.
Во сне он опять увидел желтую воду текущую по стенам.  Он встал и медленно пошел к двери. На его пороге опять стояли старики без лиц.  С розово-серых манекеноподобных  голов стекала вода. Она текла отовсюду. По стенам, по ступеням и перилам, капала с потолка, ручейками вырывалась из электросчетчиков и коробок свитч-модемов интернет провайдеров. Макс медленно поднялся на этаж, где находилась квартира алкоголика. Амбала в дверях не оказалось, но зато он валялся на полу, в точности такой-же, каким его оставил там Максим. Такое-же серо розовое псевдолицо громилы, казалось, выражало мольбу о помощи. Перешагнув через застывшую тушу амбала Макс медленно пошел к ванной комнате. Под его шагами похрустывали и распадались черным дымом кристаллы. Дверь в ванную комнату была закрыта. Парень сделал шаг назад и опершись на стоявший в коридоре комод со всей силы ударил в дверь ногой. Дверь согнулась как картонный муляж. За ней была лаборатория. Куб в ее центре был огромен. Максим подошел и приподнял крышку. В желто-черно-красной жидкости плавало обнаженное женское тело. Мутная слизь не давала разглядеть очертаний лица, и Макс оттолкнув крышку спрыгнул в Дрянь. Желчь расступилась перед ним, как живое существо и он без труда поднял из нее свою мать.
Его глаза распахнулись. Белый потолок казался небесным сводом. Ужас сковавший его сердце не давал ему двинуться. Возле его кровати стоял Профессор. Максим не мог сделать вдох, потому что узнал в очертаниях мужчины своего покойного деда, которого видел только на фотографии, напечатанной на мраморе  его могильного камня. Профессор согнулся над ним и заглянул в глаза.
— Некто спросил Линь Цзы: "Что такое мать?", Мастер ответил: "Алчность и страсть есть мать. Когда сосредоточенным сознанием мы вступаем в чувственный мир, мир страстей и вожделений, и пытаемся найти все эти страсти, но видим лишь стоящую за ними пустоту, когда нигде нет привязанностей, это и называется убить свою мать!.." — Проговорил он не раскрывая рта, прямо в голову парня, и видение рассыпалось черной дымкой. Макс наконец-то обретший контроль над своим телом сделал судорожный глубокий вдох, как будто его перед ним душили, и сел в кровати.
Теперь он знал, что оставить в лаборатории. За окном было еще темно. Лаборант набросил куртку и потуже затянул шнурки на берцах. Ему предстоял долгий путь.