Слышала только себя

Удивительно Удивительно
Неумение выслушать, не желание выслушать, как часто нас подводит. В последнее время я стала сталкиваться именно с этим явлением. Сначала я наблюдала со стороны на примерах самонадеянности других людей, но вероятно этого было для меня не достаточно. Плохо усвоила урок терпимости.Значит для лучшего усвоения потребовалось закрепление на личной шкурке.
И, как же неловко себя начинаешь чувствовать, когда доходит наконец урок до самой глубины души.
Хорошо, если ситуацию можно своевременно исправить, но хуже, когда из-за собственной невнимательности мы пытаемся переубеждать малознакомых собеседников в своем ошибочном познании того или иного явления.
Нелепейшая ситуация, в которой оказалась сегодня я.
Что на меня наехало? Не знаю. Речь шла о витаминах С в супермаркете.
Это же надо так уйти от реальной жизни в свои мысли, что общаясь с реальным человеком выдала невероятные ляпы. Называется "просветила". Лучше бы помолчала. Молчание золото. Дала бы возможность высказаться собеседнику. Он пытался что-то сказать, но я-то начиталась. Куда уж там...
К сожалению, слова мои бежали впереди моих мыслей.Вот и высекла сама себя. Боль в душе от своей самонадеянности ощутила дома, вспоминая сегодняшний день.

Почему я решила написать об этом сейчас?
Пока в памяти все свежо. А пример достаточно наглядный. Такая же  самонадеянность недавно подвела достаточно уважаемого человека в социальной сети. Он тоже считал себя умнее, прозорливее других, но не внимательность привела его к серьезному казусу. Он, мужественный человек извинился перед всеми. За это я его зауважала.
Но моя ситуация в отличие от его сложнее в плане моей недосягаемости к тому, кого сегодня "просветила", чтобы извиниться за свои недочеты. Это был случайно встретившийся  человек.

Мой пример подходит и для тех, кто обижает людей не думая. Принцип тот же: спешка, нежелание, неумение услышать, почувствовать.
Мы каждый день находимся среди себе подобных. Разговариваем, порой толкаемся в метро, автобусах. И уже стало привычкой, нормой слегка где-то кого-то зацепить, кому-то наступить на ногу, кого-то оттолкнуть, а для кого-то и обозвать стало нормой, находясь в состоянии кипения внутри.
Это наш мир. Мы его творим совместными усилиями изо дня в день, внося в него что-то своё. К сожалению, не желание слышать, не желание понять ПРИНОСИТ НЕ МАЛО БЕД И РАЗОЧАРОВАНИЙ В ЗЕМНОЙ МИР, а для исправления последствий не всегда предоставляется возможность.

Моя ситуация на первый взгляд пустяк. Можно было бы уже и забыть о ней и не заниматься "буквоедством",но я поступила НЕ ПРАВИЛЬНО. Я слышала только себя, не давая возможности высказаться собеседнику, и это моя ошибка. Конечно, мой собеседник возможно был тактичным человеком и не стал меня поучать по этому случаю.В общении он оказался внимательнее меня. От него исходило добро и мне было приятно от того, что в нашем мире имеются такие люди.
Надеюсь, что мою глупость он понял сразу и не станет опираться в жизни на мои ляпы.

Но чем опасно поведение, когда человек слышит только себя?
Нас много в этом мире - семь миллионов. Каждый из нас ежедневно что-то лопочет, что-то пытается выдать в наш мир, о чем-то просит, но все ли его слышат?
Если учесть, что я не одна такая, то отсюда и происходят кровопролития.
Да-да. Именно от неумения и не желания выслушать и происходят человеческие беды.
Наша самоуверенность очень мешает порой нам по жизни.
Особенно нетерпимы к разного рода поучениям чиновники, если, те поучения адресуются именно им. Чем выше ранг, тем больше чиновник уважает себя и ему сложнее заставить себя слушать уличную "шмакадявку" без титулов и званий, несмотря на то, что с уст её, иногда слетают умные мысли.Еще сложнее такому человеку признать свою неправоту.
Но в этом случае уже больше гордыня повелевает. В моем случае -  самоуверенность. Я же читала. Читать-то читала, но в другом контексте. Поэтому всегда нужно думать, что говоришь, а не то, что где-то когда-то прочитал.
Давайте возможность собеседнику сказать слово. Не решайте за него тех вопросов, в которых он лучше осведомлен.

Если бы на все эти пустячки обращали внимание наши СМИ, а вместе с ними каждый из нас и не допускали их в свои жизни, то не было бы в стране не довольных.
К СОЖАЛЕНИЮ,СМИ живут по своим законам:
- Где больше платят, на того и работают, того и напечатают в выгодном для него свете.
Нравственно-этический аспект выкладывают на одну из чаш весов, где на другой чаше чаще всего - деньги, личная корыстная выгода. К СОЖАЛЕНИЮ, ВТОРАЯ ЧАША ВЕСОВ ПОЛЬЗУЕТСЯ БОЛЬШИМ СПРОСОМ
Разумеется, что, не стоит всех огульно охаивать. Все журналисты разные. У каждого свой маячок впереди.
НО ИМЕННО ОНИ В БОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ формируют общественные взгляды. Плохо, когда формовщики натворят бед в своей стране, а потом прячутся в других странах.Оставляют народу разгребать за ними ИХ авгиевы конюшни: войны, революции.

Давайте будем внимательнее друг к другу! Давайте будем учиться жить душой и для других душ!
Давайте будем слушать и слышать друг друга, предотвращая беды и войны!
Давайте не будем продавать и отдавать в наем свои тела всякого рода злу, чтобы позже не удивляться тому злу и безумию, которое, вдруг, начинает твориться вокруг нас.Не забывайте, что это зло вы лично привнесли в земной мир, предоставив на время или навсегда свое тело массе зла, сотворившей земные беды вашими лично руками, ногами, словами...

Фото автора
"Осень в Зеленограде, 2014г."