Смерть на подносе гл. 9, 10

Татьяна Шашлакова
      
Глава девятая
ВЕРНАЯ ПОДРУЖКА

Леночка Дружинина ответила отказом на просьбу о встрече:
- Не понимаю, зачем я понадобилась частному детективу. Если вы продолжаете искать мою подругу Марию Козелькову, то я ничем не могу вам помочь. Не знаю, где она, хотя очень бы хотела ее увидеть. Машка  брала у меня взаймы, еще в ноябре, сто долларов. А нам с мужем сейчас очень нужны деньги.
- Боюсь, что долг так и останется за девушкой. Ее уже нашли… В Кумжинской роще… Машу задушили и бросили в яму.
- Что?! Вы шутите?..
- К сожалению, нет. Я занимаюсь расследованием ее гибели (не соврала, разве это не так?). Так вы готовы увидеться со мной?
- Дайте мне прийти в себя… Я только что с поезда… Впрочем, конечно, конечно, приезжайте. Бедная Машка!
В трубке послышалось рыдание, потом дрожащий голос назвал адрес.    
Подружка убитой была совершенной противоположностью дочери Митиной. Худенькая девчушка не выше ста пятидесяти сантиметров. Короткие волосы, стрижка модная, личико свеженькое, хорошенькое и без косметики. Никакого халата  и заношенных до безобразия домашних тапок: аккуратное широкое платье до колен, мягкие туфельки без задников на среднем каблучке. Животик, хоть и замечательно большой, тоже очень аккуратный. Она открыла дверь вместе с мужем. Правильно, нужно опасаться незваных гостей.
Муж Леночки оказался таким же миниатюрным, как и она. Но из-под коротких  рукавов майки красиво круглились мускулы. И шея у парня была крепкая. А вот лицо – мальчишеское, приветливое, я бы даже сказала… талантливое.
Супруги провели меня в единственную комнату, обставленную минимально. Здесь свободно дышалось, но было где удобно устроиться. Шкаф-кровать, посудная секция от стенки, раздвижной стол, два стула. А в углу –искусственный камин и перед ним два кресла.
- Садитесь, пожалуйста, - предложила хозяйка, указывая на одно из кресел, и намекнула мужу, - Славик…
Через минуту он привез на столике-подносе большой графин с гранатового цвета жидкостью и тарелку с аппетитным печеньем. Достал два высоких стакана, поставил на поднос:
- Угощайтесь, Стелла. Это всего лишь гранатовый напиток с отваром шиповника. А печенье пекла моя московская тетушка. Она у нас не только прекрасный акушер, но и лауреат Всероссийского конкурса кондитеров-любителей. А я не буду вам мешать. Но если что нужно, зовите, я - на кухне.
Леночка улыбнулась мне, а мужа попросила:
- Не уходи, Славик, мне спокойнее, когда ты рядом. Вы же не возражаете?
- Нет, конечно. Может, ваш муж подскажет, если что забудете.
Мою легкую иронию молоденькая женщина поняла, но ответила на нее серьезно:
- Такая вероятность есть. Я очень расстроена вашим известием, правда, могу и забыть…  Я знакомила Славика с Машей. Она даже жила у нас недолго. Видите ли, я не оправдываюсь, но  мы не могли долго держать ее здесь. Славик из Подмосковья, своего жилья в Ростове нет. А у моих родителей всего две комнаты, кроме меня младшие брат и сестра в наличии. Эту квартиру мы сняли с условием, что к нам никто не будет надолго и просто в гости приходить. А чтобы жить здесь! Да и неудобно: подруга, спит на кухне. Я уговаривала Машку вернуться к бабушке. Мне было жаль Евгению Моисеевну. Но мы с ее внучкой очень близкие люди. Приютили Машу, надеялись, что она одумается. И мне было очень стыдно врать, что я не знаю, где она. А ведь пришлось не только бабушку, но и милиционера обмануть…
- Лена, что вам рассказала Маша о ссоре?
Беременная девочка задумалась, а мальчик-муж успокаивающе поглаживая ее по голове, предложил:
- Хочешь, я начну?
- Хорошо, знаете, Стелла, ведь это Славик ее встретил, я была в консультации. Пусть он сначала…
Маша пришла с небольшой сумкой, расстроенная донельзя. Парень обратил внимание на ее красные глаза, видно, долго плакала. Он напоил ее чаем, накормил, сказал, что Лена скоро придет, и спросил, что случилось? Ведь по телефону девушка сказала всего несколько слов. Маша снова стала плакать, и сквозь слезы неясно объясняла, что она всю жизнь прожила с бабушкой и не знала, что та жестокая, несправедливая, завистливая. Ее так потрясло это, что больше находиться рядом с ней, девушка не могла. Славик дал ей успокоительные капли жены, которые она принимала по предписанию врача. Но переусердствовал, доза получилась чуть ли не тройная. И Маша, которая даже пива никогда не пробовала,  быстро заснула. Во сне она вскрикивала и разговаривала.
Я спросила, не запомнил ли Славик слов, фраз?
- Да, конечно. Она звала тетю Милочку, потом произнесла: «Как ты можешь, бабушка»? И все. Через час пришла Лена, а я ушел в театр.
Лена продолжила рассказ:
- Маша всегда доверяла бабушке, во всем полагалась на нее, даже гордилась. Шестьдесят пять лет, выглядит на десять лет моложе, следит за собой, сумела создать свое дело, имеет неплохой доход. Но при этом  ей не нравилось, что бабушка курит и любит иногда выпить водочки. Нет, тетя Женя никогда не была пьяницей. Но Маша не терпела в людях ничего, что считала дурным. Может, от этого ее любовь к веселой, жизнерадостной, мастерице на все руки тете Миле была сильней. Передо мной Маша этого не скрывала, говорила, вот бы Эмилия  Валерьевна была ее родной бабушкой. У той не было своих детей, естественно, и внуков тоже. Если тетя Женя… Знаете, у меня язык не поворачивался называть бабушками этих двух женщин.  Так вот, если тетя Женя давала внучке  такую, как бы сказать, строгую любовь, без лишних объятий, поцелуев, заботу о здоровье, одежде, питании, то более открытая тетя Мила дарила ей много ласки, тепла, внимания к будущему. Родная бабушка представляла это будущее, как престижную работу, уважение окружающих, солидного  супруга , который бы любил ее больше, чем она его. А неродная бабушка совсем по-другому. Она хотела научить Машу, прежде всего, быть хорошо ухоженной, доброй, заботливой и умелой женой. Создавать уют в своем доме. А для этого нужно «воспитывать» голову и руки. Ко мне тетя Мила тоже относилась с теплом, не так, как к подружке, но многое от ее уроков перепадало мне…
Вмешался Славик:
- И я этой тете Миле тоже очень благодарен. Моя Леночка мне уже два свитера связала, куртку классную, не отличишь от фирменной, сшила. Готовит прекрасно…
Лена наложила ему на рот миниатюрную ладошку, улыбнулась:
И вообще у нас все отлично. Только мы сейчас не о том… Маша всегда знала, что может найти приют у Котовской. И могла бы уйти к ней. Но и свою бабушку, несмотря на ссору и непонимание, любила. Не хотела усугублять отношения между ними.
- Так что же случилось тогда, как это представила она вам?
- Маша была в магазине, вошла во двор и увидела, как ее бабушка буквально выталкивает из дома тетю Милу. Обе кричали, но Маша слышала только гневные слова бабушки. Она никогда ничего подобного и представить не могла. «Стерва», «сучка», «трясешь подолом». А потом хрясь с размаху подругу по лицу. Или то в комнате было?.. Ой, я не помню точно. Да и Маша так путано рассказывала. Говорит, была словно в  оцепенении. Две любимые, родные ей души стали непримиримыми врагами.
- Лена, я поняла, что Козелькова была хорошим человеком?
- Верно, она всегда поступала правильно, не терпела хамства, грубости.
- Скажите, могла ли Маша стать пособником убийцы.
У моей собеседницы глаза чуть из орбит не вылезли. Понятно, не могла.
- А за что ее саму могли убить?
- У меня один вариант – изнасилование.
- Она не была изнасилована.
- Тогда не знаю, и предположить ничего не могу.
- Хорошо, продолжайте. Как складывалось дальше?
А дальше к супругам пришла за квартирной платой хозяйка. В неурочное время, часов в одиннадцать вечера. Увидела Машу, укладывающуюся спать на раскладушке в кухне. Лена и Славик замерли от ужаса: сейчас устроит скандал и сгонит с квартиры. Но настроение у дамы было веселое, и она не рассердилась. Только предупредила, чтобы это было в последний раз. Маша расплакалась. Лена сказала, что подруге некуда идти и попросила разрешения на недолгое пребывание гостьи. И зачем- то скороговоркой выложила всю Машину историю.
Женщина дала разрешение. Но рано утром пришла снова  и забрала девушку:
- Нечего ей на кухне ютиться и вам мешать. У меня большая квартира, пусть поживет.
Маша возразила:
- У меня нет денег платить вам. Я даже не работаю еще нигде.
- А что умеешь?
- Шить, вязать, вышивать, готовить.
- Немало. Мне как раз гардероб обновить нужно, а сейчас в моде вещи ручной вязки. Ужин приготовишь, постираешь. Со мной и рассчитаешься, я много с постояльцев не деру.
Это была правда, Лена и Славик держались за квартиру именно из-за того, что хозяйка входила в финансовое положение жильцов, не драла три шкуры.
- А потом я помогу тебе устроиться на работу, у меня много знакомых, не откажут.
Лена вздохнула с облегчением. Но, беспокоясь, за подругу, через два дня позвонила Маше. Та, захлебываясь, радовалась:
- У меня все отлично. Живу в отдельной комнате, хозяйка хорошая.
- Не скучаешь по бабушке?
- Знаешь, Лена, странно, но я все больше ожесточаюсь. И сильнее жалею тетю Милу.
- Ты ей не звонила?
- Пока не буду. Надеюсь, со временем они помирятся, и я объявлюсь.
Последний раз подруги разговаривали больше двух недель назад. Маша снова стала плохо себя чувствовать, и тетушка пригласила ее в столицу на консультацию, советовала вообще на время родов перебраться к ней. Конечно, хорошо бы, родственница возглавляла родильное отделение  частной клиники. Но  Славик не мог терять работу в театре, его не отпускали с женой. Решено было рожать в Ростове, но на консультацию Лена ездила в сопровождении своей мамы. Как раз сегодня вечером она хотела звонить Маше и пытаться уговорить ее вернуться к бабушке.
- Евгения Моисеевна знает о смерти внучки?
- Конечно.
- А тетя Мила?
Сказать, не сказать?
- Почему вы молчите? Если они еще в ссоре, то, наверняка, не знает. Может, надо сообщить?
- Не надо, Лена… Эмилия Валерьевна тоже умерла, и, думаю, что обе смерти связаны между собой. Поэтому я и пришла к вам. Извините, что расстроила, но работа такая, нужно найти убийцу.
Бедная девочка сжала губы и кулачки и замотала головой, не в силах ничего сказать. Я пожелала ей счастливых родов и хотела проститься, но вспомнила, что не взяла  телефон и адрес Машиной благодетельницы.
Славик быстро написал на блокнотном листе данные и передал мне. В машине я развернула бумажку. Номер сотового был незнаком, но с его владелицей я разговаривала вчера утром. Крупными буквами парень написал: Лора Петровна.
В совпадение я не поверила.
Адрес квартиранты не знали. Но я-то имела информацию. Нет, звонить не стану. Сейчас… Надо все взвесить и подумать, с какого боку здесь фигурирует сестра Раисы Каримовой. Уж не семидесятивосьмилетняя тетя нанесла роковой удар по десятку человек? Или она организовала это преступление?
Стоп, стоп, Стелла. Ты точно идешь по верному пути. Романова стоит на нем, и обойти ее нельзя.
Но нужно увериться на сто процентов, что это именно «моя Лора Петровна».
Надо возвращаться к ребятам. Я зашла в магазин на первом этаже их дома, купила апельсинов и яблок.
Они  очень удивились моему возвращению, но снова приняли благосклонно:
- Вы что-то забыли?
- Да, - я протянула пакет с фруктами, - это в качестве извинения за беспокойство.
- Нет, нет, не надо. Славик каждый день приносит…
- Вам  лишние витамины не помешают. Скажите, как фамилия вашей хозяйки?
- Романова.
- Я прошу вас не говорить  ей о моем визите.
- Ой, - Леночка, вероятно, имела давнюю привычку закрывать рот ладошкой в определенные моменты бесед. – А я только что ей позвонила и попросила рассказать о последних днях жизни Маши.
Блин! И почему я сразу не посмотрела на запись, почему не предупредила никому не говорить о нашем разговоре?!
- Что она?
- Была потрясена смертью Маши. Сообщила, что моя подруга сказала ей, что познакомилась с парнем, и они решили жить вместе. Чтобы это не стало известно мне, а, значит, возможно, и бабушке, новый адрес не назвала. Спросила, когда похороны?.. А, правда, когда?
- Я не знаю, свяжитесь с Евгенией Моисеевной. Но не советую теперь признаваться, что вы ее обманывали. Поздно. Новые обиды никому не нужны.
 
Глава десятая
ОШИБКИ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО

Ошибки быть не должно. Участие Романовой в преступлении не вызывало сомнения. У меня, естественно. В какой только степени? Неужели из-за давних глупых обид она могла покуситься на жизнь Каримовой. Нет, отвергаю. Одну Раису? Возможно, но другим способом. И зачем добивать двух выживших, один из которых явный соучастник. Какая связь между Романовой и Криницким?
Хорошо дятлу, у него не болит голова.
Я вспомнила все, что рассказала мне о Лоре  Агнесса Ивановна, и первым делом направилась в торговый центр «ПОЛИТЕС». Сейчас пять сорок пять. Центр работает до двадцати двух, возможно, служащие вне залов обслуживания покупателей уже ушли или собираются уходить домой. Я не знаю графика работы Лоры Петровны. И мне совсем  нежелательно столкнуться с ней сразу после визита к ее квартирантам. Мне нужны только ее подопечные продавцы.
Время напомнило мне о том, что я снова с раннего утра ничего не ела. Я, конечно, не Ниро Вульф в плане гурманства и неумеренного аппетита, и я не живу ради еды. Но и не считаю, что пища должна быть только ради жизни. Удовольствий не так уж много, но сочное, вкусненькое мяско в окружении разных других деликатесов – одно из них. Только мне все чаще приходится обходиться основательно урезанным удовольствием. Что ж, кафе так кафе. Вчера вечером я сама кулинарила, и хоть не великий мастер в этом деле, но вышло лучше, чем в дежурной забегаловке.
Напротив «ПОЛИТЕСА» оказалась именно такая. Но неожиданно  поданная мне милой официанткой отбивная с зеленым горошком в большой хлебной тарелке оказалась отменной.
Шесть часов двадцать минут. Есть надежда, что моему интервью с продавцами не помешает никто из начальства.
И не помешали, но сами леди и джентльмены в светло-зеленых брючных костюмах, напоминающих форму врачей в больницах, когда узнали, что я не покупатель, особой приветливости не проявили. Но каждый из двенадцати опрошенных мною кассиров, продавцов-консультантов и менеджеров выдал несколько фраз, которых мне было достаточно, чтобы составить объективный портрет Лоры Петровны Романовой. И выстроить возможную версию причины, разработки и осуществления преступления, в результате которого раньше времени прервали земное существование Раиса Каримова, Агнесса Степнова, Эмилия Котовская, Ксения Митина, Тамара Симонян, Екатерина Скала, Мария Козелькова, Андрей Криницкий и его молодая любовница,  официант Юзеф и лейтенант Сергей Рылин. Одиннадцать человек. .
Кассир Берта Новикова, 46 лет:
- Нормальная женщина, умная, толковая, зря голоса не повысит, но помешана на своей внешности и мужиках всегда была. Мы восемь лет знакомы. Подлянки от нее никто не видел. Идите, не мешайте, больше ничего не знаю, у нас нет общих тем. Да и по возрасту мы в разных  категориях.
Менеджер Лариса Кожевняк, 27 лет:
- Дура она старая. Так можете ей и передать. Видела я ее однажды в ресторане с приличным мужиком лет 55-57. Она как королева себя вела, а спутник ее в чем-то оправдывался, мне показалось, унижался очень. Сам интересный, при фигуре, одет хорошо. Мы с другом сидели неподалеку. Плохо было слышно, о чем говорят, но она вдруг громко так: «Андрей, ты дурак»! Потом поднялась, бросила на стол салфетку и направилась к выходу. Гордая. А он чуть ли не на цыпочках за ней поскакал. Недавно он встречал ее возле нашего «Тауэра». Ситуация наоборот. Он – кум королю. А наша старушка перед ним стелилась: «Любимый, любимый…».
- Мужик с усиками был, темноволосый, плотный?
- Точно, он…
По описанию – Криницкий. Но при чем здесь «любимый»?  У них двадцать лет разница. Бабушка и мужчина хоть куда, у которого тьма любовниц была. Стоп! О чем говорили его соседи? Неразборчивый, любил женщин от восемнадцати до восьмидесяти. Угу-у…
Менеджер Анатоль Вожатый, 30 лет:
- Достала эта старая б… То неправильно, это неправильно. И не вздумай взять, что плохо лежит. А, спрашивается, на что она квартиры скупала? У меня друг в агентстве недвижимости работает. Я как-то в выходной к нему зашел, а Петровна у другого стола сидела. Вован позавидовал: «Вот Людке повезло с клиенткой, третью квартиру за год через нее покупает».
Продавец Марина Чесновкина, 18 лет:
- Я восхищаюсь Лорой Петровной. На тот свет пора, а она каждую свободную минуту тренируется, словно Олимпиаду выиграть собирается. Я как-то наблюдала за ней через стекло. Думала, что никто ее не видел. Она на террасе, где мы курим, одна была и двадцать раз подряд присела и столько же наклонилась. Когтями по полу скребла…
Продавец Валентина Шор, 32 года:
- Неприятная баба, завистливая, увидела у меня старинный браслет, мне свекровь на свадьбу подарила, начала выпрашивать в подарок, обещала добиться повышения в должности и зарплаты. Я отказалась, тогда она купить предложила. Но это семейная реликвия, я должна ее своей невестке передать. Ношу по доверенности. Лорка мне отомстила, чуть не уволили. Спасло то, что  главбух – моя родная тетка.
Уборщица, тетя Зоя, 62 года:
- Для меня она – благодетельница. Не считала за низость со мной поболтать на досуге, жалела меня. Дети оставили без квартиры, так она пустила меня пожить в однокомнатную, которую ей кто-то оставил в наследство. Платила я только за коммунальные услуги и два раза в неделю убирала ее жилье. Потом с ней девушка поселилась, и Петровна обходилась без меня. Недавно куртку хорошую подарила, сапожки…
Охранник у входа Степан Хотынский, 30 лет (коренастый, щербатый, некрасивый):
- Я с ней особо не пересекаюсь. Эта мумия со мной даже не здоровается. Только однажды, когда я не поприветствовал ее, нажаловалась директору. Тот премии меня лишил. 
Охранник в зале Кирилл Фридман, 26 лет (высокий блондин с наглыми глазами):
- Бабка в порядке. Как-то я слинял с поста на двадцать минут. Накануне перебрал на тусовке, пришел на работу вовремя, но хреновато было жуть. Чувствовал, не выпью пивка, кранты. Ну и заскочил в кафешку напротив. Как назло Романова остановила свою шоколадную «девятку» прямо у витрины. Выходит, а я за стеклом, сижу с бокальчиком. Увидела, ухмыльнулась, пальчиком погрозила. И никому не сказала.
Кассир Вадим Кошкин, 19 лет:
- Терпеть ее не могу. Думает, знает все лучше всех. Чуть не каждый день вызывает  по несколько человек к себе в кабинет и нудит, нудит…
Продавец Елена Кравец, 41 год:
- Мой дед ее обожает. Ему 82 года, он до 60 лет работал тренером по самбо, потом вольной борьбе. Пришла Лора Петровна к нему в женскую группу уже не молоденькой девочкой, лет под тридцать было. Но быстрее всех в форму вошла, занималась до старости. На каких-то городских соревнованиях побеждала. Дед говорил, что Лорочка – его гордость. У него на стене сотня фотографий. Там и она в молодости. Некрасивая тетка, сейчас она даже лучше. Ко мне относится нейтрально, но о деде порой спрашивает.   
Продавец Кристиан Анжу, 20 лет:
- Вы француз? – спросила я его.
- Нет, - засмеялся, а потом серьезно: - Мы с братом готовим номер для  участия в шоу талантов, но у нас мало денег, копим. Хотим стать циркачами и привыкаем к псевдониму «Братья Анжу». Виктор оставил свое имя, но с другим ударением… Что я думаю о Лоре Петровне? Я знаю о ней одну тайну. И у меня мнение однозначное: чокнутая старуха…
- А мне тайну не выдашь? Очень нужно.
- Не-а. Это не только ее тайна, но и наша с братом.
- Ты меня пугаешь, парень. Слушай, а тайна важная?
-  Для нас – да, а для нее просто потрясная. Если бы не касалось нашего будущего, я бы не утерпел, всем бы уже здесь растрепал.
- Слушай, Кристиан, вы собираете деньги. Уговор: ты мне открываешь свой секрет, а я даю мизинец на отсечение, что сохраню его. Тебе в копилку – сто пятьдесят долларов.
Рассмеялся:
- Почему именно сто пятьдесят, а не сто или двести?
- Просто у меня больше нет.
- Мало.
- Добавляю рублями тыщу.         
 Парень повернулся, чтобы уйти, и я поняла, что его тайна очень важна для меня.
- Эй, господин Анжу, постой.
- Я же сказал: нет.
- И все же, вернись, пожалуйста.
Сняла с пальца тонкое колечко, золото и платина с изящным рубином. 
- Добавляю к деньгам. Кольцо дорогое.
- Вижу. И не жалко за дурацкие сведения?
- Кому дурацкие, а мне пригодятся. Идет?
Жадность и желание оправиться за счастьем в Москву победили.
- Поклянитесь, что брата не выдадите.
- Как?
Он задумался:
- Побожитесь.
Пришлось.
- Виктор – мастер спорта по фехтованию, прекрасно обращается с рапирами, шпагами, короче с любым холодным оружием. Он арендовал подвал на одной даче в черте города, обустроил спортзал. Обучает желающих драться…
Парень замялся, я его подтолкнула:
- Сказал «А», не будь «Б». На чем драться? Уж не ножах ли?
Засмеялся:
- Да я вижу, что вы – нормальная дамочка. Схватываете на лету. Да, на больших  ножах. Называется это «Мексиканский или испанский дуэт». Рекламу брат, конечно, не дает. Просто пустил слух, когда начинал. Это вроде, как игра, красивый танец. Никаких кровавых случаев у нас не было. В номере, который мы готовим, я – второе лицо, мишень…
- Мишень?
- Ну, да, - он начал с энтузиазмом рассказывать о номере, я не перебивала, все это было важно. – Сам я не люблю держать в руках все эти шпаги, ножи, мачете и прочее, но не боюсь, когда работает Виктор. Надеваю красивый непробиваемый панцирь, покрытый слоем воздушного каучука. Брат бросает в меня ножи и как бы попадает мне в сердце, в шею, в печень, в колено, плечо… Получается интересный «узор». Потом я раздеваюсь до плавок, становлюсь у  специальной фанеры, расставляю ноги, руки. И он «обкалывает» меня полностью. Получается фигура. Номер будет иметь потрясающий успех.
- Замечательно. С братом мне все ясно. Нелегальный и опасный бизнес.
- Это только чтобы деньги накопить. Потом будет только цирк. Может, даже свой собственный.
- Желаю успеха. ( Не иначе придется, несмотря на клятву, намекнуть об этом Оленику, пусть остановит старшего Анжу на скользком пути в приватном порядке). Давай про Романову, а то на нас уже как-то не так смотрят.
- Хозяин дачи даже рад такому «квартиранту». Он занимается сантехникой, у него в служебных помещениях и контейнерах всегда полно  товара. Виктор со своими ребятами – надежная охрана: в счет арендной платы. Как-то брат заехал ко мне, вызвал. Я отпросился на десять минут. Мы сидели и разговаривали в машине. Лора Петровна где-то была и возвращалась в магазин. Виктор со смехом указал на нее и сказал:
- Посмотри на эту старуху, партнерша моего хозяина по бизнесу. На вид дохлятина, а знаешь, какая крепкая стерва. На днях приезжала к Борисычу, долго наверху шептались, а потом он решил повыделываться, спустился с ней в подвал и стал хвастаться. Обычно он сдержан, а в тот раз хлебнул лишнего, попросил меня и Ромку показать бой. Что ж, мы не гордые, да и Борисыч – мужик золотой. Потом сам взял у меня нож и давай лупить по манекену, который мы купили  для отработки номера. А карга эта перехватила его руку и засмеялась:
- Слабо, слабо, Миша. Вот как надо.
Она тоже была навеселе. Но цепко ухватилась за нож и как рубанет по манекену! Голову просто срезала. А потом еще дважды вонзила нож в тренажер. Увидела, что я расстроился: новый покупать придется, а это – лишний расход, достала портмоне, вынула пятитысячную купюру и засунула в дыру на шее манекена. Потом развернулась, взяла Борисыча под руку и со словами: «Надо же, как я ловко, не забыла рука навыков, приобретенных в мясной лавке». Хозяин поздним вечером пригласил к себе в комнаты, угостил остатками пиршества. Я спросил про бабу. Он и рассказал, что она его старший партнер, сумасшедшая, но умница. Голова, мол, работает, как компьютер, короче, она – мозговой центр предприятия. Никого из родных нет, а до денег жадная, все вкладывает в недвижимость, знать, ожидается рост цен жилье. Во всех сферах торговли сечет лучше любого мужика. Получила высшее образование, но ушла рядовой в торговлю, начинала с мясного ряда на рынке. Так умела тушу разделать, творчество, а не грязная работа. Они там на рынке и познакомились, Борисыч спекулировал сантехникой. Обнаружил в женщине талант и предложил организовать тайное дело, которое вылилось после перестройки в солидную фирму…
После короткой беседы с юным  искателем народной славы мне нечего было делать в этом заведении.
Ошибки быть не должно и не будет.
Ах, старушка, старушка!
Основные моменты проявлены.
Соучастники Андрей Анатольевич и Юзеф, без сомнения Маша-Лика.
Причины.
Смерть сестры – накапливающаяся годами ненависть из-за обиды на смотринах. Иной быть не может. Не могла женщина, имеющая несколько квартир, доходный бизнес, высокооплачиваемую работу, машину, убить из-за того, что Раиса располагала лишь хорошо обставленным жильем, драгоценностями и немножко попутешествовала по миру. Кто Романовой мешал объездить хоть весь свет?
Смерть Криницкого и  молодой любовницы. Здесь  два варианта. Пособник оказался психически неуравновешен, мог расколоться. Или на самом деле она была одной из его постельных приятельниц. Узнала о его любвеобилии, может, именно о Коломиец. Застала и грохнула обоих.
Как рассматривать связь «Романова - Козелькова - Котовская»?
Почему Романова с помощью Маши хотела добить Агнессу Ивановну?
Самое вероятное – Лора ненавидела всех, кто проявлял дружелюбие к Каримовой.
Неясных вопросов много. Пусть на них даст ответы сама преступница. Я не могу прийти к ней с ордером на арест, но я возьму «умницу» на пушку. Она обязательно выдаст себя. Теперь нужно эту «пушку» придумать…
Интересно, где моя машина? Вот, козлы наглые! Зажали с двух сторон, попробуй выбраться. А это еще что? Перед моим автомобилем стоял навороченный джип, а вот позади… шоколадная «девятка». Когда я ставила машину, ее не было, как и джипа. Значит, Романова вернулась в центр после того, как я в него вошла? И теперь она еще там…
В служебные помещения и кабинеты нужно идти через торговые залы. Лора Петровна, явно, заметила меня и догадалась, что я подозреваю ее. Нужно действовать решительно. А, может, все же посоветоваться с Олеником? Я остановилась за несколько метров до моего транспортного средства и позвонила ему.
- Стелла, я ужинаю. Что-нибудь срочное?
- Очень, но я по телефону не могу. Мне нужно попросить у тебя совета. Можно я подъеду на минуточку? Кстати, расскажу тебе об одном парнишке, которого нужно предупредить по-отечески.
- Погоди… Надька зовет тебя на ужин. Мы только приступили. Не трать времени зря. У нас сегодня цыплята-табака и тушеные в сметане грибы.
- М-м, уже мчусь.
Мне не понравился запах в салоне. Такой же неприятный, как… Где я его слышала?
Вспомнить не успела. Провалилась в темноту, но прежде взорвался мой мозг…
Очнулась в полном мраке от страшного холода и дикой боли.
Без полушубка и обуви. Лежу на льду. И не лежу даже, а медленно куда-то сползаю. Встать на ноги не могу: нет сил, и ладони, колени, ступни скользят. Вот уже ноги промокли и куда-то вниз уходят.   
Но Господь увидел мою беду и помог. Я успела перекатиться с боку на бок, потом еще несколько раз за мгновение до  прямого попадания в прорубь. Сумела встать на колени. Глаза привыкли к темноте, и я увидела, как на меня бежит человек в распахнутой шубе. Мне не нужно было догадываться, кто это. Еще минута, и Романова добьет меня чем-то похожим на короткий дрын. Наверху я заметила темный силуэт моей машины. Пожалела старушка тачку, или побоялась возвращаться пешком, сбросила меня с горки, надеялась, что упаду прямо в прорубь и пойду на дно водоема. Но какой бы силой не обладала Романова, у меня семьдесят пять кило, вон, даже одежду сняла, чтобы легче столкнуть было.
Молодец, дождалась, хотела убедиться, что утону. Ан, нет. Вот преступница, рискуя, и спустилась с крутого склона, чтобы помочь мне быстрее расстаться с жизнью, коль скоро ее удар не стал смертельным. Как мне защититься?! Я напряглась и встала во весь рост. В голове все шло кругом, затылок невыносимо трещал, я чувствовала, как под воротник свитера стекает кровь. Ноги тряслись от напряжения. Сломанное несколько лет назад ребро, видно, снова треснуло. Но как я вообще не поломалась?  Я стояла, готовясь принять смерть, потому что не было у меня сил даже руки поднять. Неужели вот так просто сейчас прекратится мое земное существование?
Она упала  метра за три до меня и закричала. Закричала так яростно, так сильно, что у меня уши заложило. Она сидела на льду и стучала по нему кулаками. Одна нога ее торчала из-под шубы пяткой кверху. Другая расположилась параллельно. Нижние конечности преступницы были сломаны в нескольких местах. Бежать по льду в гневе чревато последствиями. А я была спасена.
Романова выла, словно волчица, потерявшая детеныша и не сумевшая отомстить врагу. Она откинулась назад и по льду стучала теперь головой, грозя кулаками небу. Я подумала, что она не совсем понимает, что с ней произошло. А воет от того, что не достала меня и не отправила вслед за другими. 
Срочно нужен телефон, иначе я все же округлила бы счет до дюжины. Мокрая одежда заморозилась. Холод затмил боль. Я с трудом добралась до машины. Моя одежда и сумка лежали на заднем сидении. Слава Богу, телефон был на месте. Оленик! Двенадцать вызовов. И снова он.
- Стелла, что с тобой, где ты?
Я объяснила, что произошло, но не знала, где я.
- Стас, это за городом, подозреваю, что в Северном направлении, это ближе от «ПОЛИТЕСА». Дорога, похоже, ведет в какой-нибудь хутор, небольшой поселок. Очень узкая, немощенная. С одной стороны – редкая лесополоса. За ней снежное поле, но над ним дымки  из труб, наверное. С другой – небольшой обрыв с крутым спуском и вдоль него кусты. Не река, похоже,  искусственный водоем. Может, рядом где-то рыбколхоз? Поторопитесь, Стасик, я могу умереть. Но что не лучше, Романова доберется до проруби. И преступление останется как бы нераскрытым. Ищите вместе со «Скорой»… Стас, подожди, я посмотрю на спидометр. Я запомнила, сколько у меня было…  Пятнадцать километров. И прошло чуть больше часа…
Я оделась, взяла из багажника веревку, спустилась к покалеченной преступнице. Она уже не выла. Смотрела на меня безумными глазами, грозила мне пальцем, потом стала хохотать.
Придуривается.
Я обмотала ее веревкой под мышками и потянула за конец к берегу. Она стала кричать от боли.
- Потерпите, мадам. Забудьте о страданиях физических на земле и подумайте о сковородках и кипящих котлах в аду. Вам, конечно же, дадут пожизненное, но бабы на зоне, прослышав о вашем злодействе, посодействуют Сатане и отправят прямиком в пекло.
Я выбилась из сил, но дотянула ее до земли.
Преступница не переставала кричать. Разговаривать и расспрашивать ее не имело смысла. Я понимала, какая страшная боль в ее теле. Мне не то, чтобы стало ее жаль, но не могла я смотреть на жестокие муки. Специально изо всей силы дернула за веревку, приподняв тело над землей. Потом отпустила. Романова потеряла сознание, а вместе с ней и я…
Спасибо настоящему другу, подполковнику Оленику. Он приложил все усилия, чтобы найти нас, как можно быстрее.