Парикмахерская

Галина Бахарева
                ПАРИКМАХЕРСКАЯ
- Спать хочу...- полусонная Танечка, девочка семи лет, покачиваясь, сидела на стульчике и ждала, пока мама заплетет ей косички.
- Потерпи, доченька.- шептала Алина Сергеевна,- сейчас закончу и снова ляжешь.
 -Семе хрошо...-ныла дочь,-его никто по утрам не будит.
- Танюшь, он же мальчик,- тихо, чтобы не разбудить младшего брата девочки, ответила мама,- ему не положено ходить с косичками.
- Почему я не мальчик...тоже хочу стрижку.- продолжала демонстративно хныкать  Таня.
- Милая, я тебя люблю такой, какая ты есть. А второго сына нам с папой не надо.- поцеловала дочь, закончив заплетать, мама,- иди, ложись, досыпай.

         Каждое утро, перед работой, Алина Сергеевна заплетала дочери косички, чтобы не ходила лохматой целый день.

         Дети , Таня и Семен, днем находились с бабушкой.
Танечке - осенью в школу. Семену только через два года.
У дочери длинные красивые пепельные волосы, слегка волнистые. Жалко по утрам поднимать, но стричь еще жальче. Тем более скоро в школу... Так хочется, чтобы девочка первого сентября была особенно красивой, с большими белыми бантами.
Но ей, похоже, было все равно.

Таня с братом еще завтракали, когда пришла Наташа. Ровесница и подружка Танюши.
- Иди, блинчиков попробуй,- пригласила ее бабушка.
- Блинчики- это здорово!- отозвалась Ната, присаживаясь за стол,- а с чем?
- Да, с чем хочешь...- баб Лиза пододвинула к девочке блюдечко со сметаной и розетку с вареньем.
- Мммм... - облизнулась подружка,- обожаю блинчики с вареньем. Ого, еще и клубничное! Спасибочки...

       Таня, лениво прожевывая еще первый блин, со завистью смотрела на короткую стрижку своей подруги. Постепенно в ее голове стала формироваться очередная идея... Выскочив из за стола она побежала в детскую на ходу крикнув:
- Доедайте быстрее! Играть будем!

        Когда Семен с Наташей зашли в комнату, то увидели, что перед столом стоит стул, покрытый простынкой. На столе разложены: расчески, ножницы, мамин фен, заколки, резинки для волос, разноцветные ленты для бантов.

     - Сегодня в нашем доме открылась новая парикмахерская.- заявила Катерина, - и я - первый парикмахер! Занимайте очередь. Буду вам прически делать!
- Чур, я -  первый! Я! Я! Я!- закричал Сёма , подпрыгивая от нетерпения.
- Да, ладно...- отозвалась Ната, - я не тороплюсь..., - она уселась в кресло и взяла журнал со столика.

- Какую прическу будем делать?- спросила Катя братика, уже взобравшегося на стул с ногами,- сядьте нормально, пожалуйста.
Семен устроился удобно на стуле и уставился на свое отражение в зеркале:
- Мне..мне...мне..чтоб красиво было!
- Сём,- обратилась к нему сестра ,- раз мы играем, значит и прическа будет понарошку. Тебе сейчас сделаем девчачью. Как у меня. С бантиками.
- Не хочу девчачью!- заявил мальчик,- хочу красивую!
- А у тебя и будет красивая! Зато потом вы с Наташей сделаете мне мальчишечью. Договорились?
- Правда- правда? - загорелись глазки у Семена.
- Правда- правда. Честное слово!- поклялась Таня.
- Ладно. Делай девчачью. Только красиво!...- согласился малыш.
- Ты, что, ему бантики будешь завязывать?- заинтересовалась Наташа,- у него же волосы короткие.
- Ну и что! - отозвалась Таня, расчесывая темные вихры мальчика,- у меня есть банты на резинках.
- Сёма ...- ехидно обратилась к брату подружки Ната,- ты сейчас девчонкой будешь...
-Наташка!! Не дразни его!- возмутилась парикмахерша,- Семочка, не слушай. Ты будешь красивый! Я тебя сфоткаю и маме покажем. Ладно?
- Ладно.- недовольно посмотрев на Наташу, буркнул братик.
Аккуратно собрав в маленькие пучки волосы, Катя прицепила по бокам головы брата два огромных белых банта.
Семен и в самом деле стал похож на девочку. Его темные большие глаза лучились улыбкой, когда он увидел свое отражение в зеркале.
Мальчик соскочил со стула:
- Баба...! Деда...! - выбегая из детской закричал внук,- я красивый!?
- А мне что сделаешь?- усаживаясь на стул в " парикмахерской", - спросила Таню подруга.
- Тебе...- Таня задумалась,- тебе мы начес сделаем!
- Как это?- удивилась Ната.
- У тебя волосы короткие, но не такие, как у Семена, длиннее. Я частой расческой начешу их и лаком покрою. Мама иногда так делает, когда в гости идет. Или в театр. Будет здорово!
- Ладно, делай. Ты же парикмахер.- согласилась Наташа и стала наблюдать за действиями юного стилиста.

         Таня брала одной рукой небольшую прядь волос на голове подруги,а  второй- расчесывала их наоборот: от кончиков к корням. И так прядь за прядью. Вскоре вокруг головы образовался огромный шар оранжевого цвета, волосы у подруги были рыжими.

- Ты что со мной сделала?!!- закричала девочка.

Тут в комнату вошел Сёма. Одного бантика на нем уже не было. Слетел.
- ООО !!!- восхищенно протянул мальчик,- здорово!!! Ты похожа на космонавта! В шлеме!
- Какого еще космонавта?! Расчесывай обратно!- скомандовала Ната.
- Сиди тихо. Я еще не закончила,- терпеливо сказала Танюша,- все будет нормально!

     Наташа немного успокоилась и опять доверила свою голову подруге.
Татьяна взяла массажную щетку и легко провела по торчащим во все стороны волосам подруги. Один раз..другой... вскоре прическа стала приобретать форму и , действительно, стала красивой. Как у взрослой.

- Правда, здорово!- поворачиваясь и рассматривая свое отражение в зеркале со всех сторон, удовлетворенно отметила Наташа.

- Сейчас тебя! Сейчас тебя! - обращаясь к сестре, закричал Семен,- ты обещала! Как мальчика!!!

Таня уселась на стул. Вздохнула. Протянула Наташе большие ножницы:
- Режь!
- Ты, что?! - возмутилась подруга,- я не буду! Что твоя мама скажет!?
- Я - буду!- заявил Сёма ,- мне делали прическу, как у девочки, теперь ей, мальчишечью!
- Я сама,- спокойно сказала Таня.

        Девочка одной рукой оттянула косичку и ...
отрезала ее у самого основания.
Затем повторила то же самое со второй косичкой.
Наташа и Семен стояли и молча смотрели.

Только глаза их раскрылись широко- широко.
А у брата даже и  рот.

        Освободившись от кос, Танины волосы торчали неровными клочками во все стороны.
Одни пряди были короче, другие- длиннее.

       Первым отреагировал брат:
- Ты не похожа на мальчика! Ты на чучело похожа!- засмеялся и стал показывать на сестру пальчиком, - Чучело! Чучело! Шляпу нахлобучило!
- Сам ты, чучело,- обиделась девочка,- сделай что нибудь мне с волосами,- попросила она подружку,- челку, что ли ,подстриги...
- Ну уж нет! -заявила Ната,-  Я домой лучше пойду.- и направилась к выходу.
- Наташ, пожалуйста...как я с такой прической...во двор выйду!- Таня жалобно посмотрела на подругу.
- Ты думай лучше , что маме скажешь,- сказала Наташа уходя.
- Все!!! Я с тобой больше не играю!!!- крикнула ей вслед Танюша и задумалась...
         
- А я все расскажу... А я все расскажу...- кривлялся по комнате Семен.
- Ну и расскажи!- со злостью крикнула Таня и , уже совсем тихо, прибавила,- и так все увидят...вечером.

-Бааааб,- закричал брат выбегая из детской,- а Танька косы обрезала!!!

Прибирая на места парикмахерские принадлежности девочка рассуждала...Папе все равно, косы или стрижка . Он давно маме говорил, чтобы не мучила ребенка, подстригла.
Но... мама!!!
Для нее это будет очень и очень неприятно... Значит и Тане достанется....
Хоть бы папа с работы первым пришел!
Хоть бы папа с работы первым пришел,- повторяла про себя девочка.

   -Ну , показывай! Что опять натворила,- заходя в комнату произнесла бабушка. Следом влетел Семен и опять стал, показывая пальцем на прическу сестры, дразниться:
- Чучело,чучело, шляпу нахлобучило!
Баб Лиза его одернула:
- Не дразни сестру, ей и так не сладко.- подойдя к внучке она провела рукой по ее взъерошенным волосам:
- Даааа...здесь и я тебе не помощница... Надо в парикмахерскую идти.
- Баб, пойдем, а?- взмолилась Таня, обнимая бабушку.
- Не могу, милая, обед готовлю. Родителей жди.

Огорченная девочка взяла плюшевого мишку и улеглась на диванчик, отвернувшись к стене.

- Ты смотри мне,- наказывала бабушка Семену,- не приставай к сестре! Иди вон к своим машинкам. Или со мной- помогать будешь.
- С тобой,- взяв за руку баб Лизу , ответил мальчик.

     На кухне пожилая женщина позвонила своему сыну, папе Семена и Танюши:
- Володь, постарайся сегодня прийти раньше Алины. Очень надо. Дома объясню.
- Ну, хорошо,- недоумевая согласился сын.

Целый день Таня ходила в косынке, повязанной бабушкой, и почти забыла про свою стрижку.

Да, чтобы не было обидно, она и куклам своим косички отрезала. Правда на их пластиковых головках это смотрелось лучше, чем на ее.

Приближался вечер.
 
Скоро родители с работы придут. И бабушка все время беспокойно на часы поглядывает.

Раздался звук открываемой ключем двери...

Сердечко Танино забилось сильно- сильно; щечки покраснели...

Мама или папа?

- Я пришел,- раздался мужской голос.

Девочка свободно вздохнула. Папа!

- Не раздевайся,- бабушка спешила предупредить Владимира Сергеевича ,- бегом в парикмахерскую ! Пока Алина не пришла.
- Да я недавно там был,- с удивлением ответил папа.
- С Таней! Ее подстричь надо!- воскликнула баб Лиза.
- С чего это вдруг такая спешка?- недоуменно спросил Владимир Сергеевич.
- С чего, с чего.. а вот сам посмотри, с чего!- и бабушка сняла с Таниных волос косыночку.
- Ндааа....- протянул папа,- надень ка ее опять. Пошли, Татьяна.

       В парикмахерской мастер долго колдовала над прической девочки, подстригая и выравнивая "фасонную" стрижку. В результате - получилось очень даже неплохо.
- У вас золотые руки,- сказал папа девушке, подстригшей его дочь, - спасибо большое. Ну, что, Танюша, пойдем маме сдаваться.
- Пойдем.- улыбаясь ответила Таня, уже вполне довольная и успокоившаяся. Папа- рядом! Он- за нее! Значит и с мамой все будет в порядке.

      Алина Сергеевна встретила их на пороге дома:
- Доченька!- воскликнула она, увидев новую прическу девочки,-Это ты решил подстричь ? Убрать такие косы!!!- стала укорять мужа женщина.
Папа смущенно посмотрел сначала на Танюшу, та ответила жалобным взглядом, затем на жену:
-Скажем так: это наше, так сказать, совместное решение...

       Мама взяла дочь за плечики, повернула направо, налево, внимательно осмотрела стрижку и вынесла вердикт:
- Прическа хорошая!- затем пристально посмотрела на папу,- но больше такого рода самодеятельностью прошу не заниматься!

    Танюша с папой рассмеялись и обняли свою любимую,хоть и строгую мамочку.