Гадюка

Татиана Рет
-Понимаешь, она  все время пристально  смотрела. Вот-вот бросится. Пошевелиться боялся.  Да и не получилось бы. Как будто,  меня парализовала взглядом. А на рассвете, уползла....
 Это говорил мой сослуживец ефрейтор  Коля  Ахатчиков, возвратившись с очередного  дозора по охране государственной границы в Амурской области.
 Вот уже две недели,  его  волнует одно таинственное обстоятельство, не дающее  покоя.
  Его,  форменным образом, преследует змея, на всех ночных дежурствах, где бы  ни был: в карауле или  дозоре.
   Коля-   родом  из Тамбова.   С ним  сдружились с первых дней.  Он парень простой, честный, доброжелательный и трудолюбивый. Нравился готовностью помочь всем, кто  обращался, без всяких условий. 
        На вид, тоже, приятный, аккуратный,   форму носил с шиком.
     Ему нравилась  армейская служба и он хотел продолжить ее на контрактной основе.
     Но вот, ночные визиты таинственной змеи  ему изрядно потрепали нервы и он,  в который раз с тоской  спрашивал:
-И чего ей от меня надо?
      Вообще, история с этой змеей   удивительная.  Никто, кроме Коли ее не видел. 
     Она появилась перед ним в начале мая. И он ее  не сразу заметил. Чувствовал,  еле слышное шевеление около «секрета», но, как не пялил глаза, ничего не видел.
      А перед рассветом, борясь со сном, внезапно растопырил глаза и  прямо перед лицом, увидел ее вертикально узкие зрачки.
       Коля оторопел от неожиданности, дыхание задержал, весь замер и, как загипнотизированный, смотрел на внезапную гостью.
      Змея, длиной  800 мм,   вытянулась   по стволу дерева. Большая уплощенная голова с закругленной мордой слегка покачивалась. 
    Она казалась черной. И только на кончике хвоста цвет был светлее.         
   Так они минут пятнадцать смотрели друг на друга. Хрустнувшая  ветка, под ногой  неловкого солдата, подходившей смены караула, заставила змею ускользнуть вверх по дереву.  И в первых проблесках рассвета Коля увидел, что окрас  спины  змеи  медно-коричневатого цвета с зигзагообразной полосой, а кончик хвоста- оранжевый.
  Когда  Николай вернулся, я сразу понял, что-то произошло. Коля был немного не в себе, бледный, испуганный.
     Поинтересовался, все ли у него в порядке?
     Он  тогда не ответил, а через неделю не вытерпел, поделился со мной.  Все рассказал. И добавил, что змея  навещает теперь каждое дежурство.    И умудрялась свою морду к  лицу чуть ли не в плотную приблизить. И чтоб, глаза в глаза.
-Да влюбилась она в тебя, а май -он для всех тварей, любовный,- попытался  его ободрить шуткой.
        Но, видя затравленный взгляд Николая, замолчал. Потом  решил  помочь.
     Прежде всего, установить  вид змеи. Когда прочитал в библиотеке описание местных змей, уже совсем не до шуток стало.
      Посещала его дальневосточная гадюка, самая ядовитая змея этих мест. 
       Прошло  полтора месяца.
    Ничего не изменилось в повадке гадюки. Также появлялась перед Николаем, сверля его взглядом.
       Коля  потерял аппетит, ходил растерянный и в каких-то своих мыслях.
       Дошло до того, что  стал  избегать ночных дежурств. То, якобы , приболел, то попадал на гауптвахту, нарочно нарушая дисциплину.
-Да не обращай внимания на нее,-успокаивал  я, -пусть смотрит, ведь не бросается же она на тебя!
      Тут, он  признался, что со змеей  всю ночь разговаривает.
-???
Видя, мое недоумение пояснил.
-Говорю ей, ну, что тебе от меня надо? Оставь в покое меня. Я никогда твоим родичам не наносил  вред, что же так надо мной издеваешься?
-И она  отвечает?- с осторожностью задаю вопрос, подозревая, что Коля сходит с ума.
-Нет,-качает он головой,-но, все, все   понимает. Однажды,  на колени перед ней опустился, умоляя, чтоб ушла.  И она ушла. Гордо так, прошипев, как фыркнув.
-Ну, и отлично. Значит, проблемы нет?-обрадовался я.
-Если бы. На следующее дежурство опять над головой повисла и хвостом    по голове  гладит,-смущенно говорил он.
-Ты это серьезно?
-Мне не до шуток. Вчера,  отвернулся от нее, а она подползла к ногам и по сапогам, по одежде, обвила меня и к лицу  лезет. И такая меня охватила паника, так хотелось отшвырнуть ее, но  не смог даже шевельнуться.
-И....
-И, как всегда исчезла с рассветом.
-Да, браток, ну и история.... Целый роман с гадюкой. Надо твоей девушке  написать, что у ней появилась соперница,-не удержался  пошутить.
Мой друг только криво улыбнулся на это.
-Слушай, давай командиру расскажем? Пусть тебя  на ночное не ставит, хотя бы,-предложил я.
-Это уже не спасет.  Сегодня ночью   в казарму залезла,- вздохнув, признался он.
-Вот наглая тварь! Кто-нибудь  видел это?-заинтересовался я.
     Перспектива,  случайно оказаться в одной постели с этой мерзавкой, не радовала.
-Нет. Я, как почувствовал, что она рядом. Проснулся, вижу  на подоконнике в кольце  лежит,  голову приподняв, словно ищет меня.
-Ну, вообще.... Если сегодня приползет, разбуди, я ее пришибу, тварь болотную.
 Поставил сапоги у койки, поближе к  рукам.
   Наступила ночь. Мне не спалось. Лежал и смотрел в окно: приползет или это  новое больное воображение моего друга?
      И все же я ему верил, немного.
     Однако, никто не нарушил нашего сна. Только я ходил весь следующий день, позевывая.
     На следующую ночь, слышу бормотание.
Открываю глаза. Николай,  приподнявшись на кровати,  в пол кому-то бубнит:
-Зачем, приползла  то? Прибьют здесь тебя.
       Я осторожно, засунул руку в сапог, мгновенно кидаюсь на пол и ... никого не вижу.
       Мой грохот разбудил всех. Пришлось извиниться, пригрезилась, мол, чертовщина. Солдаты недовольно поворчав, снова уснули.
      Я к Николаю:
-Опять приползала?
-Ну, да,- сказал он с неохотой,- только зачем  сапогом ее ударил?
-Никого же не было,-разозлился я.
-Была и ты  прямо в нее попал, я видел,-грустно произнес он.
-А я, что-то ничего не заметил, кроме твоего ночного бреда,-горячился я.
-Она могла тебя укусить, но не стала этого делать. Зря ты так ее...- опять занудно упрекнул он меня.
-Хватит, сочинять,-не мог успокоиться я, - совсем рехнулся со своей змеей.
        Следующую ночь Николай  ушел в дозор. Я его должен был сменить.
Когда прибыл, он лежал на боку, с гримасой боли на лице. Я кинулся к нему.
-Что?
Он был бледен и трясся в ознобе. Протянул мне руку. На руке кровоточила рана. Вокруг ранки  покраснение и опухоль.
 -Укусила, сволочь? Ну, ничего. Сейчас  тебя  приведем в надлежащий порядок, наложим давящую повязку, дадим  попить и доставим в медсанбат. А там  поставят на ноги-успокаивал  его.
    Но, принесли мы Николая уже в коматозном состоянии. Через час,  он скончался из-за почечной недостаточности.
    Скорбная телеграмма отправила в больницу и мать и отца. Николай  их единственный сын, гордость и надежда. 
        Похоронили Николая на местном кладбище.
      Через месяц приехали  родители, чтобы перезахоронить сына на родине.
      Мать подошла  ко мне:
-Коля писал, что ты его друг.  Расскажи, как это  случилось?
     Жалко было смотреть на  горе матери, но,  рассказал все, что знал.      
    Когда вырыли гроб, в  его крышке оказалась дыра. Из нее торчал оранжевый хвост  гадюки. Сама она  лежала на груди Николая. Мертвая.