Школьный рюкзачок

Борис Пермин
                ШКОЛЬНЫЙ  РЮКЗАЧОК

  Осень. Бабье лето. Тёплый погожий день.
Я, не торопясь шёл по городу, тропинками,  от дома, к дому срезая углы.
Тропинки протоптали горожане, жившие в этих пятиэтажках.
Люди укорачивали себе дорогу, учитывая, что сумма катетов (по тротуарам) 
всегда больше, чем гипотенуза (по  не обустроенным тропинкам).
Я нёс тяжёлый портфель, набитый бумагами. Мне было жарко.
Подумалось – зачем взял портфель? Ведь в кармане пиджака лежала флешка,
в которой размещалось всё, что было напечатано на бумагах, распиравших
портфель, да,  можно было, но что ж делать, взял - неси!
Приближалась школа, вместе со спортплощадкой, зажатая между домами.
Навстречу мне, по той же тропинке, шла маленькая девочка, явно первоклашка.
Одета девочка была в тёплую,  тёмно-сиреневую курточку (по утрам уже прохладно).
Мне подумалось – Ну вот и девочке тоже жарко! Я замедлил шаг, девочка тоже.
Сближались мы медленно, я разглядел первоклашку. Меня удивило её лицо -
Крупные черты, большие печальные глаза, широкий, слегка курносый носик,
крупные, пухленькие губки, с опущенными вниз уголками, слегка шевелились,
Будто нашёптывая что-то. За плечами у первоклашки был огромный, явно тяжёлый,
школьный рюкзачок. Я остановился, выбирая место, чтоб пропустить девочку, сделав
шаг в сторону. Мы поравнялись,  и девочка остановилась, подняла от тропинки свои
печальные глаза, взглянула на меня,  мило улыбнулась. Я с, сочувствием, спросил
- Тяжёлый рюкзачок?
Первоклассница, секунду подумав, глубоко и очень тяжко вздохнула,
Не по возрасту низким, приятным, грудным голосом, тихо,
Но очень разборчиво, растягивая слово, сказала
- Тяжёлый!
Улыбнулась. Не торопясь, переставляя свои маленькие ножки в больших ботиночках,
Пошла своей тропинкой дальше.
Я, улыбнувшись ей в ответ, стоял на месте и  долго смотрел,
как  увесистый школьный  рюкзачок,
неспешно переваливался с боку, на бок,  в такт шагам первоклашки.

                Борис Пермин 2014г.