Сеанс гипноза

Виктор Кирсанов
Когда человек говорит, что раньше было лучше, то обычно ему говорят: "Так раньше ты моложе был". Наверное, так оно и есть.
Аспирантские годы были наполнены кропотливым трудом, но там было и много веселого. Вспоминается такой случай. Однажды я узнал, что наши лаборанты дружно все уходят в отпуск, а проставляться и не собираются. Напечатал на машинке объявление такого рода, что «ввиду очередного отпуска таких-то товарищей состоится дружественный обед. Приглашаются все желающие тепло проводить уважаемых отпускников, которых нам будет очень не хватать…». Посмеявшись над объявлением, отпускники скинулись и накрыли стол. Собрались за ним после работы только молодые сотрудники, дождавшись, когда все остальные преподаватели уйдут домой. В ходе праздника я неосторожно рассказал, что умею гипнотизировать, чему научился в армии у помощника иллюзиониста Одесского цирка, который служил под моим началом.
Так действительно и было. Но дальше теоретических знаний у меня дело тогда не пошло. Но я наблюдал, как однажды, находясь в компании художника части и помощника иллюзиониста на гражданке (оба были моими одногодками), последний продемонстрировал умение вводить в состояние гипноза, пригласив солдата из моего взвода и заручившись его согласием на эксперимент. Солдат уселся на стул, а гипнотизер, приказав пристально смотреть на его руку с зажатым между пальцами золотым кольцом, принялся водить им перед лицом подопытного со словами:
– Ты устал, тебе хочется спать, веки твои смыкаются, на счет три ты уснешь и окажешься во время штурма этой крепости солдатами Суворова. Ты будешь турком, защищающим крепость, у тебя будет ятаган, ты будешь геройски обороняться. А сейчас ты устал. Сон наваливается на тебя, тебе хорошо. На счет три ты уснешь. Раз, два,…три!
И к моему удивлению солдат уснул. Я даже проверил, взяв осторожно его руку. Тут следует сказать, что полк, в котором я служил в должности командира понтонного взвода после окончания института, квартировал в бывшей турецкой крепости в г.Бендеры. которую когда-то штурмовали солдаты Суворова. Гипнотизер предупредил, чтобы мы вели себя тихо, старались громко не разговаривать. Через некоторое время он принялся опять по известной ему методике будить солдата.
– Скоро ты проснешься, тебе будет хорошо, голова болеть не будет. Слушай только мой голос. Как только я скажу четыре, ты проснешься и откроешь глаза.
Посчитал до четырех и солдат открыл глаза, бессмысленно обвел нас взглядом, потом удивился, узнав, что он спал. Гипнотизер спросил, что ему снилось. И солдат стал медленно рассказывать, как лезли на стены крепости нападающие, как он с другими турками сбрасывал им на головы камни, рубил своим ятаганом неверных и дивился их храбрости. Уверен на все сто процентов, что он говорил правду, так как он сам был удивлен подробностям своего сновидения.
Естественно, что после такого рассказа всем захотелось увидеть мои способности. Я согласился и выбрал гипнотизируемого, нашего учебного мастера Николая. Вышли с ним в другую комнату, я усадил его на стул и давай водить перед его носом золотым кольцом, приговаривая, что он, мол, устал и очень хочет спать. Но мастер спать не хотел, а только хмыкал и делал дикие глаза. Вскоре я сам устал и начал его уговаривать сыграть роль загипнотизированного. Он согласился. И вот представьте себе такую картину. Я осторожно ввожу в комнату к сидящим за столом сотрудникам Колю с закрытыми глазами и еле передвигающего ноги. Сделав жест, чтоб все вели себя тихо, я попросил мастера сесть на стул и спеть нам песню, сказав при этом, что в руках у него гитара. И он запел, двигая руками, как будто и, правда, играл на гитаре. Но все дружно смеялись и не верили в гипноз, однако вели себя очень тихо. Тогда я сказал, что любой может дать ему задание, и он его исполнит. Попросили покружиться в вальсе, и он кружился. Николай вел себя как настоящий артист, ни разу даже не улыбнулся. Чтобы окончательно поверили, я пошел ва-банк. Попросил мастера залезть на стол, он осторожно забрался на него и застыл как изваяние. Приказал снять рубашку, он снял, затем брюки… Лаборантки принялись уговаривать меня этого не делать.
– Ладно, – согласился я, и остановил Николая, расстегивающего ремень.
 Почти все уже не сомневались, что мастер загипнотизирован. И, чтоб закрепить свой «успех», я приказал Николаю снять часы и бросить их с размаху в стенку. Мастер снял часы, размахнулся…И вот тут заведующая лабораторией вдруг тревожно сказала:
– Шеф идет!
Николай мгновенно спрыгнул со стола, но тут же взял себя в руки и застыл на месте. Я принялся ругаться, что теперь вряд ли я сумею разбудить Колю, и он может на всю жизнь остаться умственным инвалидом, что я же просил молчать, что я не знаю, что делать теперь и т.д. Все молчали и с тревогой смотрели на мастера. И он подвел меня – вдруг расхохотался во все горло.
Смеялись все долго и от души.