Комнатные тапочки

Виктор Кирсанов
На защиту моей кандидатской диссертации мы поехали втроем: я, Сережа и Михаил. Вернее полетели на самолете, сначала я с Сергеем, а позже следующим рейсом Михаил. Дело было в январе, в Свердловске более 30 градусов мороза. Прилетели и сразу устроились в аспирантское общежитие гостиничного типа. Комната на троих со всеми удобствами в коридоре. Сходили в соседнее здание и получили у коменданта бельё, застелили кровати и, сняв обувь, легли слегка отдохнуть. Полежав минут двадцать, решили идти искать столовую. Опустив ноги на пол, почувствовали, что пол очень холодный.  Тут-то оба и вспомнили о забытых дома комнатных тапочках. Не в ботинках же шастать в комнате. Сходили в столовую, поели и отправились в магазин за тапочками. Купили и вернулись в общежитие. Я сразу же ноги в тапочки и давай просматривать бумаги с докладом. Сережа не стал даже разрывать нитки, связывающие его тапочки, поставил их рядом с кроватью и улегся отдыхать.
Часа через два стук в дверь и на пороге Миша. Поприветствовали друг друга, обменялись впечатлениями о перелете, о холоде, об общежитии. Посоветовали Михаилу сразу сходить за бельем к коменданту. И тут взгляд его засёк наши новые тапки.
– Вот я козёл! Забыл дома свои тапочки. Вы, молодцы, взяли.
И вот тут-то мы, молча, независимо друг от друга, решили разыграть Михаила.
– Так мы тоже свои забыли. А эти нам здесь выдали вместе с бельём.
– Кончайте дурака валять. Нигде их не выдают. Это же не гигиенично.
– Причем здесь гигиена, – говорю. – тапочки-то новые. У Сергея они еще даже сшиты друг с другом.
Михаил недоверчиво смотрит на нас, потом на Сережины тапки, стоящие возле его кровати и задает новый вопрос, но уже с некоторым сомнением:
– А потом что с ними делают? Выбрасывают что-ли?
Отвечаем, чуть ли не хором:
– Зачем выбрасывать?! Хочешь с собой забирай, не хочешь – тогда выбрасывай. Твоё дело.
– Да нигде их просто так не выдают, – не сдавался Михаил.
– Так это же "северный вариант", – говорим. – Только там, где очень холодно предусмотрена выдача комнатных тапочек постояльцам, бесплатно и навсегда.
Чувствуем, что Миша уже начинает верить в свалившуюся на него халяву.
– Так, я пойду за бельем, – говорит.
– Иди, только вот еще что, – говорю. – Мы про тапочки не от коменданта узнали, а от ребят из соседней комнаты. Здесь комендант еще та - жадина. Кто не знает про тапочки, она их не выдает, поэтому, когда будешь брать бельё, обязательно скажи: «А тапочки?». Если она спросит: «Какие тапочки?», ответь:  «А северный вариант!». И всё, она сразу поймет, что ты о них знаешь, и выдаст их тебе.
– Хорошо, – сказал Михаил и быстро исчез из комнаты.
Мы упали на кровати от хохота и от предвкушения дальнейшей хохмы при возвращении Михаила. Выглянули в окно и, увидев, как он, прыгая через сугробы, несется в соседний корпус к коменданту, опять грохнулись на кровати. Смеялись долго до коликов в животе. Даже не услышали, как вернулся Миша. Увидев наши красные от смеха физиономии, он ухмыльнулся и заявил:
– Да я никуда и не ходил. Я понял, что вы меня разыгрываете, поэтому вышел и стоял за дверью. Думаю: «Пусть это дурачьё посмеётся над своей глупостью».
– Это ты кому-нибудь другому расскажи. Видели, как ты мчался к коменданту, не замечая сугробы.
Мы стали его просить рассказать о встрече с комендантом, и Миша смилостивился. Оказывается, он вернулся и без белья, так как комендант куда-то вышла.
Таким образом, из-за отсутствия коменданта на своём рабочем месте, наша затея разыграть Михаила провалилась, но посмеяться всё-таки от души нам удалось.