Благие намерения

Виктор Кирсанов
    Как-то поздним осенним вечером, возвращаясь со службы и скользя сапогами по размокшей от дождя земле, недалеко от дома я заметил "нечто" на клумбе с завядшими цветами. Подойдя ближе, увидел, что это женщина, лежащая вниз лицом и сжимающая в одной руке ручки сумки, сшитой из черного дерматина. К своему глубокому удивлению по пальто и сумке я опознал в ней хозяйку квартиры, в которой снимал комнату. Тётя Валя, так её звали, лечилась алкогольными напитками от астмы, но в таком состоянии я её никогда не видел. Пила это лекарство она небольшими дозами, от силы стакан в день, и последствиями этого лечения были веселое настроение и алая пунцовость лица. Но чтоб валяться… Я окликнул женщину по имени, на что она заворочалась и, не поднимая головы, начала что-то бормотать.  «Придется, видимо, тащить её домой» – подумал я. Но хозяйка была в пальто, облепленном грязью, и я мог испачкать свою военную форму. Поэтому решил, что надо сначала сходить домой, переодеться и вернуться за хозяйкой. «Но пока я буду отсутствовать, у неё могут украсть сумку. Следовательно, сумку надо отнести домой». Поразмыслив и придя к такому решению, попытался забрать у хозяйки сумку. Но не тут-то было. Она, не меняя положения тела, крепко уцепилась за сумку и начала быстро бормотать, что-то типа « не дам, уйди, отцепись» и далее нецензурные слова. Через несколько минут, встретив такое ожесточенное сопротивление, я оставил это бесполезное занятие. «Ладно, – говорю. – Вы здесь лежите, а я сейчас схожу домой, переоденусь, а потом вернусь за Вами». Оглянулся по сторонам, в надежде увидеть кого-нибудь, чтобы попросить посторожить хозяйку с сумкой, но рядом никого не было. Быстрым шагом я отправился домой. Вот и квартира.  Открываю дверь своим ключом… и навстречу из кухни выходит ко мне тётя Валя, как всегда приветливая и приглашает меня на ужин. Я оторопел. Видя мою удивленную физиономию, хозяйка поинтересовалась, всё ли у меня в порядке. И вот тут-то я рассмеялся, представив себе, как тащу на себе ту пьяную женщину, затаскиваю в квартиру, а навстречу нам хозяйка… Так и не поняла добрая тётя Валя причины моего веселья, а я решил ей ничего не рассказывать, чтобы не обидеть невзначай.