Подстава. Глава 16

Людмила Ломака
Владимир в течение часа не мог дозвониться отцу, а когда его терпению пришел конец, он услышал заспанный голос отца
- Смольный на проводе!
- Слушай, ты случайно не пожарником устроился? Еле дозвонился!
- А чем мне еще заниматься? Скукотища!
- Пап, тут такое дело.…  Помнишь Витальку Ушакова?
- Слона, что ли, где он сейчас? Во что вляпался?
- В общем, тут в двух словах не расскажешь, нужна помощь, только тебе в одиночку не справиться, придется старые связи подтянуть. Да тут такое дело, в общем, опасно, - это  по части Дяди Вени.  Ты меня понял?
- Не совсем.
- Папа это не телефонный разговор. Ну ладно, тут ребята влипли в одну историю, а попутно обнаружили схрон с оружием. Теперь понятно?
-  Понятно. Да, тут без Вени никак. А пока слушай: Во первых, пусть помалкивают. Во вторых - не светятся.
- Ну, мог бы и не говорить,не дураки.
- Не перебивай, мысль потеряю. В третьих - родственники. Пока все не закрутилось, девчонок с тещей в какой ни будь тур отправь. А, и матушку Слона туда же. Деньги в серванте возьми, что на новую тачку отложены. Старая, у меня, еще ничего. Так, дальше, что? Да всех посвященных в это дело к дяде Вене на дачу.  Я его  предупрежу.  Жизнь возвращается!- подытожил он.
 
Пока Ушаков разбирался  с документами, Серегин через интернет нашел «горящие» путевки и они с Владимиром созвонились с женщинами. Светлана Денисовна – теща Владимира, была легка на подъем, тем более съездить отдохнуть на халяву. Ну а  Галина Павловна, - мама Виталия, все поняла без слов.

 - Ну, что Слон, разобрался с документами?  Нарыл, чего ни будь?- спросил Сергей,  - А то пора к дяде Вене ехать.
- Да, тут и рыть ничего не нужно, такая бомба! Я готов, сейчас все соберу и в путь. А что с путевками?
- Боб поехал выкупать,  в полночь вылет. Он сначала за своими заедет, по пути твою матушку заберет и в Адлер. Когда посадит на самолет, то к нам присоединится.
- Добро, поехали.

У Ворот их поджидал плотного телосложения мужчина. Это был Вениамин Дмитриевич. Со стороны никогда нельзя было б в этом добродушном мужичке, угадать офицера ФСБ.
- Ну у вас и колымага! – хохотнул он, разглядывая запорожец  Сергея.- Поставь за домом.
- Это с виду неказистая, зато начинка у нее ого – го. – ответил Сергей смущенно  краснея.
- Да, не обижайся, я   с такой же начинал.  Кстати, если дело обстоит, так как я себе представляю, ее вид очень даже пригодится. Проходите в дом.

В уютной, просторной гостиной была добротная мебель, на стенах висели акварели, кожаный диван и кресла располагали к отдыху.
- Присаживайтесь, чего мнетесь, как не родные. Я сейчас чайник поставлю. – Подтолкнул оробевших ребят мужчина, удаляясь на кухню.

- Ух ты, а с наружи и не догадаешься, что в доме так здорово. – восхищенно присвистнул Салим разглядывая акварельные работы.
- Что, тоже акварель любишь? – Спросил вернувшийся хозяин.
- Не именно акварели, а вообще картины.
-  А я именно на акварель запал, это же, как почерк человека.  Именно акварель по-особенному восприимчива к «темпераментному движению кисти», которое исходит из пребывающего в движении, творческого, психического и философского духа мастера. Здесь нет места лжи, все прозрачно и воздушно, и в то же время акварель загадочна и непостижима. Один лишний мазок и как у Станиславского: «…Не верю…»
- А, на своего конька присел? – Весело прервал его, бесшумно вошедший Михаил Владимирович. – Здравствуйте, я чего то  пропустил?
- Здорово, Михаил, ты во время, сейчас чайку попьем и попутно послушаем ребят. Накрывай на стол, ты знаешь, что где, а я за чаем, вы такого нигде не купите, сам собирал, сушил… столько чайных плантаций заброшено.

За чаем, в непринужденной обстановке,  ребята рассказали все, о чем знали и видели.
Вениамин задумчиво, что то записывал, чертил в своем блокноте, лишь изредка задавая, казалось бы, незначительные вопросы, но благодаря им ребята вспоминали какие-то мелочи, упущенные подробности.
- Салим, где именно склад ты помнишь?
- Да у меня и координаты зафиксированы.
- Посмотри, какое именно оружие было в ящиках? – задавал вопросы Вениамин, показывая на образцы на компьютере.
- Вот это! – ткнув в монитор пальцем показал Салим.
- Ага. – отреагировал мужчина, опять что- то отметив в своем блокноте. – Так, ну а теперь Виталий, будем смотреть твое кино, давай флешку.
Все уставились в монитор.
- Вот отсюда, я думаю. – Произнес Виталий, перемотав немного запись.
На экране появились танцоры в зажигательном танце, ведшие борьбу, за внимание «невесты», вот Виталий с комментариями пустился в пляс, попутно снимая все вокруг…
- Стой, перемотай немного назад! Миша, узнаешь? – остановил запись Вениамин. Ребята недоуменно переглянулись, им ничего подозрительного не показалось. Ну а Михаил Владимирович,  сразу же весь напрягся, подтянулся, как бы встал в позу охотничьей собаки, после того,  как она учуяла добычу.
- А я то думаю, чего, это братья Тугузовы притихли, вот оно что, заняты они…
- Ух ты, а я на танец смотрел, на танцующих, а то, что на заднем плане творится и не заметил. – Прошептал Виталий. – Странно, и Зина с ними. А это кто?
- Так это же Аскер, мой начальник, я ему от своего имени земли под гостиницы присматривал.- промолвил Салим.
А тем временем на заднем плане происходил какой-то оживленный разговор. Вот Зина увидала Виталия, изменилась в лице и указав на него спорившим с нею мужчинам, быстро удалилась вместе с ними, за здание кафе. Потом на видео был записан спор Виталия с Салимом, затем окрестности,  а завершалась запись,  разговором братьев Тугузовых,  из-за которого Виталий и кинулся в бега.
- Да ребята, это не бомба, это мощнейшая мина замедленного действия. Вы и не представляете, в какую историю попали.- Рассматривая содержимое папок с документами, подытожил Вениамин Дмитриевич.- Нужно и Айсу с внучкой, куда - то спрятать, опасно очень. Ого, уже полночь. Сейчас по времени уже Вовка должен женщин с детьми на самолет посадить. Вы переночуете здесь, а ты Сережа, не обижайся, в лагерь езжай. Ни Виталий, ни мы с тобой пока общаться не будем. Риск очень велик, а у тебя столько ребятишек. Вот тебе на экстренный случай номер телефона, хотя лучше б он тебе не пригодился.