Глава 84. Млечный путь

Фирюза Янчилина
Мы редко ездим в самый большой торговый комплекс Хургады – Сензо. Разве только за одеждой, ну и заодно прикупить каких-нибудь товаров в супермаркете Spinney. Но платья-кофты-юбки приобретаем не часто, а продуктов в достатке и в других супермаркетах города, расположенных гораздо ближе Сензо.
У Васи появился новый друг из Питера Игорь. Ему давно нравится климат и море Египта, вот он и решил переехать в тёплую страну. Уверенность в решении ему придали мы, а также другие русские, проживающие в Хургаде. Но он повёл себя более осторожно, не стал кидаться головой в омут, приобретая квартиру. Решил снять жильё. За 350 долларов в месяц (в эту сумму входит также вода с электричеством) живёт в чудесном комплексе.
Вот Игорь и предложил скатать в Сензо. Ну, нравится ему этот гипермаркет, что тут поделаешь. Мы с ним отправлялись туда два раза. Ко второму разу я решила, наконец, приобрести себе лак для ногтей. Вообще-то я не любитель косметики. Даже питательным кремом для лица пользуюсь нечасто. Но тут почему-то захотела лак для ногтей. Бывает такое.
Отдел косметики находится рядом со Spinney. Народу там почти никого. А я зашла. Начала малевать лак на ногти. Консультант-египтянин стоял рядом и пытался что-то мне советовать. Я показала ногти Васе, мы с ним выбрали розово-бежевый цвет. Я спросила у консультанта цену и явно услышала, что 209 фунтов. Мне такая цифра не понравилась, показалась непомерно большой, и я решила не брать лак. Но тут проявил настойчивость Вася. Время от времени он намекал мне, что неплохо хотя бы изредка пользоваться косметикой, на что я всегда отвечала, что мне лень. А тут вдруг сама изъявила желание купить что-то для красоты. Вася сказал, что надо обязательно купить лак, пусть и дорогой. Тем более что это Dior. Я сдалась. Но на кассе выяснилось, что лак стоит 284 фунта, это примерно 35 долларов! Я опять хотела пойти на попятную, но Вася опять успокоил меня, сказав, что не стоит беспокоиться о цене. Из магазина я выходила с чувством, что с нас содрали непомерно много денег.
Порадовала только аптека Эльезаби (я слышала неоднократно, что она государственная) – с невысокими ценами. От одного русского врача я узнала, что в ней выдержаны все условия хранения препаратов. А это немаловажно, учитывая, что почти все аптеки Хургады работают без кондиционеров даже в жару. В Эльезаби мы купили витамин вета-каротин и витамины для глаз.
Но а Spinney… Набрали много всего того, что с таким же успехом могли бы купить в «Метро». Разные бисквиты и печенья, как и ожидалось, оказались не вкусными. Всё-таки самые лучшие сладости в Хургаде продаются в сети магазинов «Захра».
На самом деле, на поездку в Сензо мы решились из-за желания купить индукционную плитку, обложку для планшета (по которому Лёня учится в школе) и турника для Васи с Лёней. Но турник, что продавался в спортивном отделе, имел очень ненадёжную конструкцию. Обложки нигде не оказалось. Не было в помине и индукционной плитки. Ну, а «венчал» поездку дорогой лак, который как бы и не особо нужен был, но денег вытянул заметную сумму.
Когда в десять ночи уезжали из Сензо, специальный маршрутный автобус был переполнен, в основном египтянами. Наверно, из-за субботы, всё-таки второй выходной день после пятницы.
Вдобавок ко всему, когда выезжали уже на другом басике из Дахара, везде вырубился свет. Мы ехали по тёмному городу, освещённому только фарами машин.  Также в кромешной темноте, освещая дорогу мобильником, топали по своему району к дому. Весь вечер был насмарку.
В какой-то момент, шагая по разбитой дороге, я решила поднять голову. От неожиданности вздрогнула. Всё небо было сплошь усыпано звёздами. Млечный путь, словно большая белая радуга, перерезал пространство наверху. Это было грандиозно! Такого неба я не видела давно, очень давно. Первый раз подобное зрелище мне открылось, когда я была ребёнком пяти лет. Это было в Казани. Мои родители поехали в гости на историческую родину мамы. Отдыхали там, в том числе, на даче у моего дяди на чудесном берегу Волги. Я отчётливо помню, как мы сначала плыли на белом катере, затем на лодке с вёслами. Была чёрная ночь. Вдруг кто-то в лодке воскликнул: «Посмотрите, сколько звёзд». Мне тогда показалось, что небо сплошь состоит из маленьких светил. Они находились плотно друг к другу, словно боролись за своё место на небосклоне.
Второй раз звёздное-презвёздное небо я увидела в возрасте примерно 11 лет, когда отдыхала в пионерском лагере в Узбекистане. Лагерь располагался в горах. И как-то ночью также обнаружила, что наверху «слишком мало места для далёких светил».
И вот третий случай, уже в Египте. Меня удивляло раньше, когда мы только переехали, почему небо такое «невзрачное». Ведь пустыня, отсутствие облаков, прозрачный воздух – всё для красивого вида вверху. Теперь понимаю, что одна из причин – обильная подсветка «снизу». Свет гасит звёзды, бесконечные миры. И только в тот вечер мы впервые обнаружили, что египетское небо скрывает невиданную красоту.
Вася предложил по приходу домой подняться на крышу, если, конечно, к тому времени, не дадут электричество, и внимательней посмотреть на «небесное шоу».
Электричества всё не было. Мы при свете фонаря разобрали пакеты, убрали продукты в холодильник и морозильник. Света так и не дали. Мы поднялись на крышу.
А взойти на крышу для нас – это прошагать по лестнице совсем немного, примерно пол-этажа. И вот мы наверху. Я снова невольно воскликнула – усыпанное мириадами светил небо продолжало потрясать воображение. Звёздные миры увлекали в глубины Вселенной, гипнотической бездны. Млечный путь казался таким близким, словно находился совсем рядом. А ведь все эти звёзды на небосклоне представляли всего лишь нашу Галактику.
Мы перебрались на крышу соседнего дома Тиба Тауэр-2, который сливается с нашим. Вася нашёл шезлонг и протащил его на место, где не нависают архитектурные сооружения, чтобы лучше было смотреть наверх. Мы легли на шезлонг и продолжили созерцание. Мне казалось, я лечу в ту беспредельную высь.
Вдруг кто-то подошёл к нам и спросил, говорим ли мы по-русски. Мы подтвердили. Оказалось, это новый наш сосед, его квартира располагалась как раз под крышей. Волоча шезлонг, Вася создал резкий звук в квартире, где спали его жена с ребёнком. Мы, конечно, извинились. А заодно познакомились. Артём (так зовут соседа) работает кайт-инструктором в Египте и Анапе. А также он занимается сайтами. Например, создал веб-страницу для известной в Хургаде фирмы «Барака», которая производит и продаёт лечебные масла.
Наконец, включилось электричество. Всё вокруг осветилось многоцветием фонарей, подсветок. Артём засобирался домой, пригласив нас в любое время заходить в гости.
Уходя, мы глянули в небо. Звёзды были обычными, они уже не казались обильными. Млечный путь померк. Но теперь мы знаем, когда его снова можно увидеть.