Кулинарные изыски 2

Александра Мазманиди
                ДОЛМА
                или голубцы в виноградных листьях.

                Голубцы ,долма по-армянски, в виноградных листьях в моей семье очень любят. Расскажу и Вам  свой секрет приготовления этого блюда. Свежие виноградные листья летом можно сорвать на даче у себя или у знакомых, начиная с весны. Я обрываю листочки молодые, которые легко можно ногтями оторвать.Стараюсь брать листики одинакового размера. Те листики, которые не отрываются таким способом лучше не брать - они уже старые, грубые, их придётся долго варить.

                Виноградные листья вымыть, отварить, дать остыть.
                Фарш я делаю из свинины пополам с грудкой куриной или индюшиной,  затем добавляю репчатый лук,  свежие нарезанные мелко помидоры без кожицы, соль, петрушку, кинзу, чёрный молотый перец. Промытый рис добавляю сырым (четверть от общего веса фарша).
              Затем заворачиваю в листья фарш, складываю в кастрюлю и заливаю бульоном или водой с добавлением сливочного масла, варю до готовности на медленном огне.

             Подаю к столу с соусом :  В сметану 15% добавляю аджику по вкусу и зелень петрушки, укропа, можно и кинзы добавить. Этот соус отлично заменяет майонез и другие готовые  соусы.

                Виноградные листья заготовим впрок.

             Собранные вышеуказанным способом виноградные листья протереть влажной тряпочкой, сложить по 10 штук в трубочки и заложить плотно в стерилизованные банки. Затем на водяной бане бланшировать  10 минут, при условии, если это 0,5 литровые баночки,(а они самые приемлемые) потом закатать. Для одной готовки этих листьев вполне достаточно будет зимой. Хранятся приготовленные таким способом листья винограда хорошо хранятся год, два. Перед готовкой голубцов, листья промыть, сварить. Дальнейшие действия я описала выше. Успехов!

  Этот рецепт заготовки виноградных листьев я придумала сама, так как солёные листья мне не нравятся.