К Мёртвому морю ч. 2

Юрий Левин 2
     Ориентируемся по схеме, находим начало осмотра. Вот цветёт эхинокактус, его я знаю (представьте ребристый и колючий арбуз), дальше неприглядное дерево, и трое прошли мимо, а я встал почитать название по-еврейски- содомское яблоко. Впервые слышу! Повторяю вслух (тройка при этом возвращается) и читаю ниже латынь- calotropis кутровые (родня олеандру). Читаю английскую надпись- содомское яблоко. Делаем снимки. Дальше финиковая пальма. А вот замия- из саговников, её видел лишь на рисунке. Какая-то акация цветёт, то есть бобовое, а плоды как у капустных чётковидные. Знакомое из рассказа Даррела palo boracho (его уже знаю- есть в городе), бутылочное дерево из баобабов. Пальма с початком-плодом. Цветущую чоризию (пьяное дерево) вижу впервые: их, цветущих белыми или красными цветами, здесь много, но молодые деревья ещё не раздулись до стволов-бутылок. На цветках цезальпинии какие-то насекомые жужжат, и Михаэль спрашивает меня- пчёлы это или шмели, уж больно крупные. Подошёл и я. Сначала подумал- это осы, потому что гораздо крупнее пчёл. Но пригляделся- нет, всё же пчёлы. Почему крупные и почему тёмные? Тут я и вспомнил- это же пчёлы-убийцы (чёрные пчёлы Африки)! Сказал Михаэлю об этом, и мы быстренько-быстренько убрались подальше. Вот и сам баобаб (родня чоризии) адансония из мальвовых (хороша мальва!). Банан, а в листьях- гроздь худосочных плодиков. Вот хвойное- араукария, побег похож на весенние ростки сосны (которые ели в детстве). Разные агавы и разные алоэ, а вот алоэ древовидного нет (растёт у нас в горшках на подоконниках в России). “Суповой набор”- рядом орегано, майоран, базилик, розмарин. Можжевельник, но не колется- это китайско-японский. Ещё некое молодое растение. По листьям предполагаю кротон.
     Звонят Михаэлю наши купающиеся, и мы едем к берегу. Женщины переоделись, идут в воду. Скинул и я одежду, бодро пошёл к воде. Но после 10-15 шагов понял, что иду по горячей плите, и чем дальше, тем сильнее жжёт. Аккуратно ступая, чтоб не сжечь ноги, вернулся, обулся, снова иду к воде. Чем дальше от берега, тем неустойчивей походка- солёная вода отрывает ноги от дна. И набежавшая волна меня опрокинула.
     Купальщики пресытились, Михаэль согласен возвращаться. Обратно едем той же дорогой, и я рассматриваю то, что не увидел, сидя спpaва. КПП на границе Палестины, шлагбаум, наша маршрутка останавливается, Михаэль открывает дверь, полицейский заглядывает, спрашивает: “Семья?” (хороша семья- 14 голов!) “Нет,- отвечает Михаэль,- друзья”. Полицейский спрашивает ещё что-то, шофёр отвечает (но это я не понял). Не брали мы кого-нибудь в дороге, перевёл нам позже Михаэль Вернулись, и я вспомнил про путеводитель, его мне дала Алев. Из него узнал, что свалял дурака- в этом месте круглогодичные водопады и культовое сооружение халколита (это медно-каменный век). Надо ехать ещё раз…
  PS снимки vk.com/album261324643_202946288