К Мёртвому морю

Юрий Левин 2
     Элина спросила- не поеду ли в кибуц, на Мёртвое море? Я всё ещё не был у Мёртвого моря, но поинтересовался- а что там есть ещё? Она посоветовала залезть в интернет. Эйн Гэди по-русски значит глаз, ключ, родник, источник и т.д, a второе слово значит Козерог, козлёнок. Читатель сам может выбрать приемлемое сочетание этих двух слов. В интернете я нашёл список отелей и цены. Это меня не интересовало, но я согласился поехать- Элина сообщила о некой туристской тропе в тех местах. Вряд ли это что-то “туристское” серьёзно, но всё же… Да и на Мёртвое надо заглянуть.

     Встать пришлось ещё ночью. К месту встречи пошёл в 5-45. Утром облачно, слабый ливанец (СЗ ветер),луна на осьмушку (исчезнет- и начнётся новолуние, начало года евреев, то есть рош-hашана). После 6 появилась маршрутка, мы вошли. С шофёром нас четырнадцать. Знакомых не было, а у Элины были- её группа изучения иврита. Покатили по ещё спящему городу, затем знакомая дорога запад-восток. Справа серые склоны (всё выгорело) с редкими зелёными пятнышками одиночных кустов. Привычно закладывает уши (и надо глотать) от смены давления при спуске. Теперь дорога север-юг. Проезжаем по ней мимо Тивериадского озера (оно слева), и шофёр показывает куда-то, говоря- вот русская земля, её купила Россия, и здесь православная церковь. Но я сидел справа и ничего не увидел. Проезжаем мост через какой-то поток. Это Иордан, сообщает Элина. Шофёр говорит о каких-то омовениях в этом месте. Слева граница, за ней Иордания. Справа совершенно пустые поля. Это седьмой год, говорит шофёр, земля отдыхает (а я вспоминаю уроки биологии и истории в школе про семипольный севооборот). На чей-то вопрос- а откуда будут овощи в этом году, шофёр отвечает, что у Иордании и купят. Въезжаем в Палестину (без остановки и досмотра), номера у такси здесь зелёные. В каком-то месте шофёр сообщает об Иерихоне (попаду ли туда наконец?), и снова я не увидел. Появляется слева Мёртвое море. Спустя почти два часа дороги мы на месте. Народ повалил к берегу, а четвёрка (вместе с шофёром) проехали дальше вверх к ботанической тропе, купили билеты и получили карты-схемы (были английские и русские). Отметил, что и шофёр Михаэль, и его жена бегло говорили по-еврейски- и со сторожами, и в кассе.