Так не бывает

Василий Дубакин
Это не художественное произведение. Это реальная, правдивая история с моим товарищем. Я даже не могу понять, что это – глупость или помутнение рассудка или приворот или просто мистика.

Мой товарищ, можно сказать друг, вполне нормальный  человек женился на уродине. Вы смотрели фильмы ужасов? Она оттуда.

Просто в голове не укладывается. И не только в моей. Все кто ее видит, того же мнения. Все в шоке. А уж в каком шоке были родня, и в первую очередь мать и отец – об этом можно только догадываться.

Честно скажу, что мне неприятно произносить это слово – уродина. Она хороший человек, добрая женщина, теперь уже мать и бабушка, но если бы вы посмотрели на ее лицо, вас бы передернуло. Вы бы сразу отвернулись, отвели взгляд. Ну,  невозможно смотреть на ее лицо без содрогания.

Потому что лица-то и нет. То есть,  начиная ото лба и до подбородка лица нет.

Что мы понимаем под лицом: глаза, нос, ресницы, щеки – у нее ничего этого нет.

Вместо глаз – маленькие красные кривые щелочки, которые никогда не закрываются, потому что век нет. Нету. Отсутствуют. Ресниц тоже нет. Красить ну совершенно нечего. И спит она всю жизнь плохо, потому что глаза не может закрыть.

Носа практически тоже нет. Есть лишь какой-то бесформенный нарост на лице, а под ним черная дыра.

Щеки похожи на ….на что-же похожи ее щеки? Знаете, я даже затрудняюсь найти какое-нибудь адекватное сравнение. Лучше не буду сравнивать.

Имейте ввиду, я пишу об этом с болью в сердце.

История ее «несчастной» жизни такова: когда ей было четыре годика, ее бабушка, собираясь отстирать что-то капитально, поставила большую банку с каустической содой на печку в расчете на то, что девочка маленькая и туда не доберется. Но девочка оказалась на редкость проворной, сумела залезть на печку – и вылила каустическую соду на себя. На лицо. На личико маленькой нежной девочки. И личика не стало.

Еще раз подчеркиваю, что это реальная история. Эта прекрасная женщина сейчас живет с мужем в одной из деревень Н-ской области (губернии). Я пишу о ней здесь, уверенный в том, что она никогда  не прочитает этот рассказ, потому что Интернета у них в деревне нет и не предвидится.
А если и появится у них когда-нибудь Интернет, то вряд ли она будет сидеть перед компьютером, потому что зрение у ней совсем плохое. А муж ее простой работяга, который Интернету всегда предпочтет стакан (настоящий большой), а лучше два и завалится спать после тяжелой работы.

Как потом развивалась ее жизнь.

Маша, назовем ее Машей, оказалась девочкой необыкновенно стойкой и выносливой.  Другая стала бы комплексовать, убиваться по своей потерянной красоте, руки бы на себя наложила, чем жить уродиной и пугать людей  – но не Маша.  Как она это в себе переживала, мы не знаем и можем только догадываться.  Но она отучилась в школе, нормально закончила десять классов, выучилась на медсестру и стала работать в областной больнице. Вот там-то они с мужем, моим другом и познакомились.

Мой друг, назовем его Витькой, тогда работал в сельском хозяйстве трактористом. Шустрый и чрезвычайно бедовый был паренек (он и сейчас такой – мужик).  Так вот, однажды у трактора  или у комбайна камнем заклинило какую-то цепную  передачу ( я рассказываю суть дела, без подробностей, я особо не вникал, когда он мне рассказывал об этом случае). Он начал выбивать  камень ногой (как всегда делают мужики: сначала сделают, потом думают), камень выскочил, передачу прокрутило и оторвало у него ступню ноги.  Слава Богу не всю. Половину .

И вот он попал в больницу, где работала Маша, и она начала за ним ухаживать.  А через месяца три-четыре он и предложил ей руку и сердце. 

Конечно, я передаю вам эту историю сокращенно. Он-то мне рассказывал много подробностей, но для нас важней суть этой истории.

Удивительно еще и то, что Витька раньше, до больницы ухаживал за двоюродною сестрой Маши, красавицей, по словам Витьки, был в нее влюблен и собирался на ней жениться.  Можете представить ее состояние, и даже, наверное,  шок, когда она узнала, что он предпочел ее уродине.

Не забывайте, что все происходило в деревне, где все и всё на виду, где каждый друг друга знает.

Конечно, вся деревня гудела, отец (работал тогда милиционером в большом чине) выгнал его из дома, мать лила слезы как по мертвому. А он все равно женился на Маше.

Зажили они в этой же деревне, купили домик, родили сына.

Теперь они в браке уже лет  тридцать.

Сыну уже за двадцать пять. Он недавно женился и теперь у Марии и Виктора внук.

Вполне счастливая семья.

PS  Когда мы, бывало, с Витькой крепко выпивали, я пытался косвенно выспросить у него, почему он все-же предпочел жениться на Маше, а не на той, которую он до этого любил, но вразумительного ответа так и не получил. До сих пор это для меня неразрешимая загадка. Кто-бы мне ее объяснил.