Старший дизелист

Людмила Кошиль
Новые подружки показали сестрёнкам весь посёлок, а обойти его можно было за несколько минут.  Деревянный тротуар, соединявший магазин и контору , был проложен через центр посёлка. Вдоль него стояли жилые бараки. Люська посчитала:  всего- то здесь было пятнадцать построек вместе со школой  и клубом.
Дети вернулись  в квартиру ,  где уже был приготовлен ужин и накрыт  стол. Все ждали  с работы единственного мужчину - отца семейства Он вошёл неожиданно и сразу представился:
- Геннадий   Васильевич,  старший дизелист.
Мама сказала: « Приятно познакомиться, а я фельдшер».
Дядя Гена помылся из  умывальника, переоделся и прошёл в комнату. Взглянув на стол,  он удивлённо воскликнул:
- Откуда  же это всё взялось?
На столе стояла тарелка с солёным салом и вяленым лосиным  мясом. Поодаль красовались грибы, огурцы свежие и малосольные.  И, конечно же, картошка с тушёнкой. Тётя  Шура, улыбаясь, сказала: «Это Маркеловна из своей деревни привезла». А мама пригласила: «Угощайтесь!»
«Так вот почему чемоданы были такие тяжёлые - мы в них припасы везли. И огурцы тёткины  пригодились», -  деловито подумала Люська.
Гости и вся семья сели  за стол и стали ужинать. Люська  с удовольствием ела  картошку с тушёнкой , за последние сутки это была единственная  настоящая еда,  и  с интересом слушала, о чём говорили взрослые. А говорили о работе. Дядя Гена  подробно рассказывал  новым  жителям посёлка о том, как работает буровая. Из всего услышанного  девочка поняла, что дизель на буровой это, как  сердце у человека. Если он  не будет работать, то и буровая  остановится. 
Шура  спросила мужа: «Как  у вас работа  продвигается?»
- Надо заканчивать монтаж дизелей и готовить их  к запуску. В начале сентября будем забуриваться, надо торопиться, а народу не хватает. Вот и будем работать до темна. Сейчас поем и снова на буровую пойду Шура, ты там сальца с хлебом положи, я мужикам отнесу полакомиться».
После ужина все вышли на улицу. Возле крылечка стояла группа женщин,  они  тут же подошли.  Одна из них спросила: «Можно с медиком поговорить?»  «Да, конечно»,  –  ответила мама и отошла с  жительницами посёлка в сторонку. До Люськи долетела только одна фраза, сказанная мамой громче других: 
- Пока нет медпункта,  лечить буду на дому. Передайте всем: завтра с утра провожу поквартирный обход.
Женщины ушли по домам. Дядя Гена  отправился  на буровую к своим дизелям. А наши путешественницы, постелив на полу , наконец уснули.