http://www.proza.ru/2014/09/26/615 - начало
http://www.proza.ru/2014/09/26/643 - предыдущая глава
ТРИСТА ШЕСТЬДЕСЯТ ГРАДУСОВ
- Ваша ученица права, - наводит ясность мама следующей подопечной Юрьны, заведующая кафедрой в институте.
- Раньше можно было купить результаты ЕГЭ, но уже навели порядок, купить нельзя, и теперь стали покупать результаты олимпиад. У меня есть знакомые, дети которых таким образом поступали в институт. Там другая проблема появляется. Учиться они не могут, не справляются. Но есть выход. Купить членство в спортивной сборной, например, по конному спорту. Написать бумагу о том, что необходимы тренировки за границей, получить освобождение от занятий, и придти один раз для получения диплома.
- Ничего себе! А они действительно хорошие спортсмены?
- Да нет конечно, слабые, ничего из себя не представляют.
- А детей родителям не жалко? Они же чокнутся от такой жизни, от постоянного вранья самим себе. Чувствовать себя не на своем месте, неспособным самому что-то сделать – это же страшный пресс! Хотя… хотя... в их кругах – это же норма? Там ведь так принято? И будут себе в своей лживой среде жить, обеспеченные на десять жизней вперед, не уважая никого и ничто кроме денег. Всё равно грустная история.
Что-то еще беспокоит Юрьну, что-то еще напрягает. А раз выдалась редкая возможность посоветоваться с настоящим профессионалом, надо ею воспользоваться.
Серьезная целеустремленная Катя с Рублёвки Юрьне очень импонирует. Железный характер и никаких посторонних разговоров. Сама читает учебники, перескочила через класс в школе. Юрьнина задача проста – объяснять непонятные места в учебнике. Молодец, Катя! Можно разгильдяям в пример ставить. Богатые родители, а учится сама, ей важно самой до всего головой дойти. Ну, заносит конечно не в ту сторону, самостоятельное обучение может далеко не туда завести, но спорить с Катей и её папой бесполезно. Юрьна не спорит.
Юрьна выслушивает разговоры гордого отца об успехах ученицы, о стобальном результате ЕГЭ по химии, об уже изданных двух книгах её стихов. Катя сообщает, что успешно занимается брейк-дансом и знает наизусть пятьдесят произведений литературы. Ничего себе! Какой замечательный ответственный отец у ученицы! Развивает детей разносторонними личностями.
Дети папы резко выделяются на фоне Рублевских детей, у которых в голове одни тряпки, украшения и танцульки. Молодец папа. Но что же всё-таки тревожит Юрьну?
- Татьяна Юрьевна, а как вы относитесь к развитию детей по всем направлениям сразу? Есть же очень талантливые дети. Один папа с Рублевки интересно своих детей воспитывает, но меня что-то в его системе воспитания напрягает, не могу сказать что именно, но что-то странным кажется.
Детей у него много. Говорит, что все красавцы, спортсмены и умницы. Все имеют кругозор на триста шестьдесят градусов, выдающиеся способности по всем предметам, да еще и физически развиты, каждый профессионально занимается спортом и имеет разряды. Этот папа придумал свою систему. Дети после школы в институт не поступают. Он дает им время разобраться с талантами, ровно год они должны думать и делать выбор. А мой свекр, заслуженный учитель, гениальный педагог, в свое время говорил о принципе непрерывного образования, его нарушать нельзя.
Слушала этого папу, а про себя улыбалась. Сын его в выпускном классе реферат по литературе написал, тянущий на дипломную работу выпускника филфака, никто не верил, что сам написал, прекрасный реферат. А потом думал целый год, думал, и все-таки пошел на физфак, по стопам своего батюшки-бизнесмена, ни дня не проработавшего по специальности. Отец на детях свои комплексы отрабатывает что ли? Вот, не понимаю, что тут не так? Странно всё это.
- Вы знаете, Ирина Юрьевна, я видела талантливых детей, подававших большие надежды, как вы говорите, на триста шестьдесят градусов, и в юности своих ровесников видела, и теперь детей знакомых вижу. Несчастные люди. Не знаю ни одного, у кого сложилась бы профессиональная судьба и жизнь. Становятся нагрузкой для родных. Не работают. Не женятся. Лежат на диване, ноют, обеспечить себя не в состоянии. В школе привыкают выделяться на общем фоне и считать себя умнее других, но, во-первых, не знают, какую профессию выбрать, собственной цели у них нет, а во-вторых, кое-как выбрав институт, приходят и видят, что там все такие же умные как они, а то и умнее, да еще и целеустремленные. Получают моральный шок и теряются - гордиться больше нечем, выделяться нечем. Опускают руки, сникают, теряют волю. Ничего супер выдающегося из них, как правило,не получается. Так, середнячки.
Вот тебе и триста шестьдесят градусов, расстраивается Юрьна, ей в глубине душе обидно и очень жаль талантливых людей, оставивших свои главные победы в далеком детстве.
http://www.proza.ru/2014/09/28/1656 - продолжение