р3- Триста шестьдесят градусов

Ирина Литвинова
http://www.proza.ru/2014/09/26/615  - начало
http://www.proza.ru/2014/09/26/643  - предыдущая глава


ТРИСТА ШЕСТЬДЕСЯТ ГРАДУСОВ



-  Ваша ученица  права, - наводит ясность  мама следующей  подопечной Юрьны, заведующая кафедрой в институте.

- Раньше можно было купить результаты ЕГЭ,  но уже навели порядок, купить нельзя, и теперь стали покупать результаты олимпиад. У меня есть знакомые,  дети которых таким образом  поступали в институт.  Там другая проблема появляется. Учиться  они не могут, не справляются. Но есть выход. Купить членство в спортивной сборной, например, по конному спорту. Написать бумагу о том, что необходимы тренировки за границей, получить освобождение от занятий, и придти один раз для получения диплома.

- Ничего себе! А они действительно хорошие спортсмены?

- Да нет конечно,  слабые, ничего из себя не представляют.

- А детей родителям не жалко? Они же чокнутся от такой жизни, от постоянного вранья самим себе.  Чувствовать себя не на своем месте, неспособным  самому что-то сделать – это же страшный пресс! Хотя… хотя... в их кругах – это же норма? Там ведь так принято? И будут себе в своей лживой среде жить, обеспеченные на десять жизней вперед, не уважая никого и ничто кроме денег. Всё равно грустная история.

Что-то еще беспокоит Юрьну, что-то еще напрягает. А раз выдалась редкая  возможность посоветоваться с настоящим профессионалом, надо ею воспользоваться.

Серьезная целеустремленная Катя с Рублёвки Юрьне очень импонирует. Железный характер и никаких посторонних разговоров. Сама читает  учебники, перескочила через класс в школе. Юрьнина задача проста – объяснять непонятные места в учебнике. Молодец, Катя! Можно разгильдяям в пример ставить. Богатые родители, а учится сама, ей важно самой до всего головой дойти.  Ну, заносит конечно не в ту сторону, самостоятельное обучение может далеко не туда завести, но спорить с Катей и её папой бесполезно. Юрьна не спорит.

Юрьна выслушивает разговоры гордого отца об успехах ученицы, о стобальном  результате ЕГЭ по химии, об уже изданных  двух книгах её стихов. Катя сообщает, что успешно занимается брейк-дансом и знает наизусть пятьдесят произведений литературы. Ничего себе! Какой замечательный  ответственный  отец у ученицы! Развивает детей разносторонними личностями.

Дети папы резко выделяются на фоне Рублевских детей, у которых в голове одни тряпки, украшения  и танцульки. Молодец папа. Но что же всё-таки тревожит Юрьну?

- Татьяна Юрьевна, а как вы относитесь к развитию детей  по всем направлениям сразу? Есть же очень талантливые дети. Один папа с Рублевки  интересно своих детей воспитывает, но меня что-то в его системе воспитания напрягает, не могу  сказать что именно, но что-то странным кажется.

Детей у него много. Говорит, что все красавцы, спортсмены и умницы. Все имеют кругозор на триста шестьдесят градусов, выдающиеся способности по всем предметам, да еще и физически развиты, каждый профессионально занимается спортом  и имеет разряды. Этот папа придумал свою систему. Дети после школы в институт не поступают. Он дает им время разобраться с талантами, ровно год они должны думать и делать выбор. А мой свекр, заслуженный учитель, гениальный педагог, в свое время говорил о принципе непрерывного образования, его нарушать нельзя.

Слушала этого папу, а про себя улыбалась. Сын его в выпускном классе реферат по литературе написал, тянущий на дипломную работу выпускника филфака, никто не верил, что сам написал, прекрасный реферат.  А потом думал целый год, думал,  и все-таки пошел на физфак, по стопам своего батюшки-бизнесмена, ни  дня не проработавшего по специальности.  Отец на детях свои комплексы отрабатывает что ли? Вот, не понимаю, что тут не так? Странно всё это.

- Вы знаете, Ирина Юрьевна, я видела талантливых детей, подававших большие надежды,  как вы говорите, на триста шестьдесят градусов, и в  юности своих ровесников  видела, и теперь детей знакомых вижу.  Несчастные люди. Не знаю ни одного, у кого сложилась бы профессиональная судьба  и жизнь. Становятся  нагрузкой для родных. Не работают. Не женятся. Лежат на диване, ноют, обеспечить себя не в состоянии.  В школе привыкают выделяться на общем фоне  и считать  себя умнее других, но, во-первых,  не знают, какую профессию выбрать, собственной цели у них нет, а во-вторых, кое-как  выбрав  институт, приходят  и видят, что там все  такие же умные как они, а то и умнее, да еще и целеустремленные. Получают моральный шок и теряются -  гордиться больше нечем, выделяться нечем. Опускают руки, сникают, теряют волю.  Ничего супер выдающегося из них, как правило,не получается. Так, середнячки.

Вот тебе и триста шестьдесят градусов, расстраивается Юрьна,  ей в глубине душе обидно и очень жаль талантливых людей, оставивших  свои  главные победы в далеком детстве.



http://www.proza.ru/2014/09/28/1656  - продолжение