Камчатка-край земли Русской

Странница Любовь
Я СПУСТИЛАСЬ С НЕБЕС В РАЙ ДЛЯ ГРЕШНИКОВ!

Когда шасси  самолета ударились о  Камчатскую землю,   в голове от этого сутрясия,  сформировалась фраза: «Я спустилась с небес в рай для грешников!»  Что, к чему?  Почему именно рай, ведь вокруг взлетного поля я не увидела «райских кущ», а только разрытое,  раздолбанное пространство и снующие грузовики … а вокруг меня шли из самолета нормальные люди, ничем не напоминающие грешников.  Только по истечении некоторого времени пребывания на Камчатке я поняла, почему именно эта фраза появилась в моей голове.
Решение остановиться в Паратунке пришло спонтанно, когда я стояла у выхода из аэропорта города Елизово в ожидании своего багажа: моей туристической палатки, с различными прибамбасами для походной жизни. Ведь я надеялась пожить у подножия вулкана и почувствовать энергию бушующей подо мной лавы, встречать закаты и рассветы у океана.   Для начала я планировала остановиться в Петропавловск-Камчатском, в хостеле для иностранцев, и посмотреть единственный город на Камчатке. А тут вдруг хочу в Паратунку, и все! Почему именно Паратунка? Ну наверное потому, что  во первых,  это ближе к вулканам Мутновский и Горелый на которые я мечтала попасть, во вторых, в  Паратунке термальные горячие источники, и в третьих… ну,  не люблю я зацивилизованные города (сама в таком живу-обитаю) люблю останавливаться в маленьких самобытных городках, поселках, на природе в конце концов.  А поселок Паратунка, как раз и соответствовал моим запросам. Свою базу, как выражаются организованные туристы,  решено мной было основать в Паратунке, а оттуда радиалками (терминология туристов)  делать набеги на вулканы, гейзеры, термальные источники и другие красоты Камчатки. Жаль, времени было маловато, всего то  девять дней, вместе с прилетом и отлетом.
Ну, так вот, спустилась я с небес на Камчатскую землю, стою на автобусной станции в Елизово, жду автобус, а он через час придет. Надо сказать, что Елизово это вроде город, но по нашим меркам больше на поселок городского типа похож. Я представляла этот Елизово, как туристический перевалочный пункт, где туристы с огромными рюкзаками туда-сюда снуют, а местные пронырливые агенты их зазывают на разные маршруты… но все оказалось не по моему сценарию. С рюкзаком была одна я и меня никто, никуда не зазывал и даже внимания не обращал, а если и поглядывали в мою сторону то только с удивлением, мол «откуда такое чудо залетело?». Так вот, жду автобус, а уже смеркается. До Паратунки говорят  еще час, полтора  езды, и где я там остановлюсь, еще не знаю! В очередной раз корю себя за отвратительную организацию своего путешествия, но уже не сильно корю, а больше на свою счастливую судьбу надеюсь.  А  вот и автобус. Народу на остановке многовато. Садимся…  нет, штурмуем автобус! Я в потоке пассажиров, «въехала» в салон и даже умудрилась плюхнуться  на сидение. Огляделась.  Все места заняты и только возле меня свободно.  Опасается видно народ  садиться со странной личностью, т.е. со мной. Я - то не местная это сразу видно,  на мне рюкзак, палатка, спальник,  каремат и металлическая кружка громыхает  при каждом моем повороте, как ботало у коровы на шее. Перевешать ее лень, вот и гремлю, народ пугаю. Автобус уже почти тронулся, и в этот миг в него впорхнула стройная женщина в возрасте,  оглядевшись, села возле меня, видно привыкшая к таким залетным бродяжкам как я.  Дорога предстояла дальняя, и я завела разговор. Поговорили мы обо всем: о красотах Камчатки, о погоде, о моих путешествиях… а за окном  мелькал удивительный пейзаж: горы со снежными вершинами за перелеском, бурливые реки и кристально чистые ручьи… Меня поражала камчатская растительность, то что у нас в Сибири является травой, на Камчатке является деревом. Например, та же пучка. У нас она не выше куста, а там выше деревьев стоит! А ствол у нее… Я сначала не понимала, что это за порода деревьев, пока мне Лариса не объяснила. Кстати, мою попутчицу звали Лариса. Вот так мы с Ларисой за беседой коротали дорогу. Чувствуя, что скоро поселок, а за окнами уже смеркается, я обратилась к Ларисе:
- Скажи, где можно у вас в поселке остановиться? Есть ли турбазы, пансионаты или гостевые дома?
Лариса не думая ответила:
- Останавливайся у меня. Квартира у меня двухкомнатная, зачем что-то искать.
-А сколько за постой возьмёшь?
- Чего с тебя взять? Да, и у меня не гостиница. Живи.
-Лариса, ты человека с улицы к себе домой ведешь, даже не зная, что это за человек.
-Все в жизни не случайно и если мы встретились, значит – судьба! Ты хороший человек, я вижу, а для хорошего человека у нас двери всегда открыты.
Вот так я поселилась в Паратунке у удивительной женщины Ларисы.  Читая в интернете, что люди на Камчатке потрясающие, отзывчивые, мало верилось, что все такие, но что бы вот так сразу убедиться в этом… Приехав, мы забросили вещи в квартиру  и побежали в гости к Ларисиному  соседу Владимиру. Он эколог и занимается любительской фотографией, короче достаточно известная личность.  Встретил нас Владимир, как долгожданных гостей. На столе, как по волшебству появлялось  все, чем богат Камчатский край: мед, настой из княженики, вытяжка из кедровых орешек, чай из трав, варенье и пр. Я все пробовала понемногу и искренне восхищалась душистыми ароматами и необычным вкусом  угощений.  Надо сказать, что Владимир много путешествует по Камчатке, любит ходить пешком в труднодоступные районы  и наверное нет тех мест, где он не побывал.  А какие фотографии он снимает в своих вылазках. Что ни снимок то шедевр! Разглядывая его фотографии, я не смогла сдержать своего  восторга. Поддавшись на мои охи и ахи, Владимир сделал мне царский подарок – свою лучшую фотографию. Опишу ее: новогодняя ночь, тёмно-фиолетовое  небо с всполохами цвета индиго, огромная оранжевая луна, на диске которой можно без телескопа разглядеть материки,  зависла над жерлом Авачинского вулкана, как будто бы только, что вышла из этого жерла… фантастическая картина! Он хотел подарить  эту фотографию какому-то фонду, но видя мой восторг… Уходила  я прижимая фотографию к себе, как самое дорогое сокровище. Уже был двенадцатый час ночи, но мы так и не попали домой. Лариса повела меня к термальным источникам на близлежащую турбазу. В кромешной темноте мы прошли мимо чьих-то огородов по узкой тропке, спустились с холма, вошли в высокие ворота и оказались на хорошо освещенном пространстве. Среди беседок, фонарей и причудливо скрученных деревьев располагались два бассейна, от которых шел пар в ночное небо. Лариса куда-то удалилась, а когда вернулась, объявила, что можно купаться.  Вы купались в термальных горячих источниках под звездным небом? Я это делала впервые. Нет, я бывала в термальных источниках, но днем и с народом, так же жаждущим, как и я здоровья. А тут одна и ночью! А выглядит это примерно так: ты входишь в горячую, обжигающую  воду и тело сначала от кипятка все скукоживается, яростно сопротивляется, но когда  себя пересиливаешь и расслабляешься,  наступает кайф! Итак, я пошла в воду, над которой, как густой туман стоял пар. Я входила в этот туман и все вокруг из реального превращалось  в абсолютно нереальное, мир становился зыбким и призрачным вокруг. Деревья то скручивались, то раскручивались, за пеленой колышущегося пара,  беседки меняли свои очертания… казалось, что этот мир только еще зарождается,  ища подходящую для себя форму. Покидать этот иной мир вовсе не хотелось, а хотелось  наблюдать сквозь призрачную пелену  за его текучестью … Но из медитативно-наблюдательного состояния меня «выдернула» Лариса предупредив, что долго в термальной воде нельзя находиться и я тут же почувствовала сильное сердцебиение, как будто бы мое сердечко ждало команды. Пришлось быстренько покинуть призрачный мир, вернувшись в наш, где все оставалось на своих местах и мы наконец то пошли  домой. А  на квартире у Ларисы меня ждало еще одно чудо. Из крана, откуда у нас (простых смертных) горячая вода течет, у паратунцев идет термальная вода! И дома у них отапливаются термальной водой! Это было открытие для меня, и я долго завороженно смотрела на текущую из крана термальную воду.  Представляете? У вас дома из крана течет не ржавая, отравленная хлоркой мертвая вода, а лечебная  хлоридно-сульфатно натриевая с кремнием?  Конечно, в этой воде нельзя находиться более получаса, иначе эффект будет не лечебный, а противоположный, но согласитесь, что в той воде, которая течет из наших кранов вообще находиться нельзя!
Утром мы с Ларисой снова нежились - купались в термальных бассейнах, а с неба моросил холодный дождь, и на этом контрасте моему организму  было просто замечательно.  Когда процедуры закончились, Лариса повела меня через лесок причудливых деревьев, куда-то вверх по тропке. Вернее я шла впереди, а Лариса за мной. Про этот лесок надо сказать отдельно. Деревья сдесь были действительно аномальные какие-то! Как будто бы дитятя великана от нечего делать брал каждое дерево и закручивал причудливым образом, каждое по своему, что б не было одинаковых.  Сказочный лесок! Идешь по нему и кажется, что сейчас кикиморы или старичок - лесовичек из-за деревьев появится… И появился! На тропку, навстречу нам, вышел коренастый, такой мужичек, в какой-то непомерно большой шляпе. Я даже от неожиданности затормозила, и Лариса на ходу уперлась мне в спину, пытаясь разглядеть, что заставило меня так резко остановиться.
- О, Володя, привет! – из-за моей спины крикнула Лариса.
- Привет, привет. Пчелки мои опять революцию подняли, ищу вот, где они рой устроили? – раздалось из-под шляпы.
-А мы к тебе в гости. Это Люба, она из Сибири к нам приехала, говорит, что это ее мечта детства сюда попасть.
Большая шляпа кивнула и ответила:
- Вы в дом ступайте, а я сейчас пчелок найду и вернусь.
И только теперь я увидела, что это не просто шляпа, а такое пчеловодческое приспособление на голове, чтоб значит, пчелы в лицо не лезли.
Мы с Ларисой отправились дальше по тропинке, а Володя-пчеловод бесшумно исчез среди сказочных деревьев. Тропинка  привела  нас к поляне, где и находилась усадьба пчеловода. Всю территорию усадьбы огораживал не забор, а сети! Правда это с первого взгляда кажется, что это простые сети, а когда поближе посмотришь, то увидишь, что уж слишком  велики эти сети, в них только китов ловить можно. И вот среди этой китовой сети-ловушки раскинувшейся от столбика к столбику по всей поляне стоял дом под ярко красной крышей. Мое воображение сразу же белые канапушки на этой крыше нарисовало и сгладило углы дома, что бы он стал похож на огромный  мухомор. Ведь настоящий лесовик должен жить в волшебном доме.  Мы зашли в волшебный дом. Видно было, что тут  живет холостяк, все было по спартанский просто: три стула, стол, шкаф  - это в гостиной, а на втором этаже вообще ничего, только лежанка. Вскоре пришел Владимир уже без своей огромной шляпы. На поверку это оказался веселый  мужчина за шестьдесят, но в отличии от престарелых шестидесятников он выглядел бодрым и моложавым. Владимир выставлял на стол  мед то весенний, то летний, соты и пергу,  угощал душистым чаем. Как заведенный бегал по дому, суетился, шутил и балагурил,  словно большой ребенок. Как радушный хозяин Володя предложил мне жить у него на втором этаже, откуда в  окно открывался удивительный вид на Вилючинский вулкан, но жить мне было где, и я напросилась просто в гости приходить.  Когда Лариса рассказала, что я нацелилась подняться сегодня на Заячий мыс, Володя вызвался меня сопровождать, правда, попросил отсрочки так, как ему надо было мед откачать, с пчелками разобраться, по хозяйству управиться.
-Часа за три, четыре управлюсь  и сходить можно.
Лариса засобиралась в Петропавловск-Камчатский, к своим детям, я решила пробежаться по окрестностям, а Володя занялся своими пчелками. С Ларисой мы попрощались,  а встретились только в день моего отъезда с Камчатки.. Она все это время жила у своих детей, а я в ее квартире. Ну, скажите, разве вы готовы оставить в своем жилье человека, которого знаете всего несколько часов? Вот такие они камчадалы!

ПИКНИК НА ОБОЧИНЕ

Я отправилась в поселок Термальный, за которым заканчивается владение Человека, и начинаются владения самой Природы. Эколог Владимир посоветовал мне начать свое путешествие по окрестностям с подъема на  гору Заячий Мыс,  высотой  примерно тысяча метров,  что в четырех километрах  на юго-запад от Термального. Вдоль восточных склонов этой сопки (как называют свои горы камчадалы) проходит гравийная дорога к перевалу Мутновскому. Склоны горы на редкость живописны. Здесь произрастает каменноберезовый лес с подлеском из рябины, бузины, кедровый и ольховый стланики, альпийская растительность. Сама гора является и своеобразным геологическим музеем. На западном ее склоне видна серия тектонических нарушений. Гора расположена в пределах площади инфильтрационного питания Паратунского геотермального месторождения. Ручьи Трезубец и Заячий Ключ, стекающие со склонов горы,  обладают, по рассказам местных жителей, положительной энергией.  Я полюбовалась Заячим Мысом (решив, что туда мы с Лесовиком-пасечником Владимиром через часок-другой взберемся), побродила по поселку Термальный, неухоженному и видно мало изменившемуся со времен СССР, а вернее не приводившемуся в порядок со времен социализма в нашей стране, и отправилась за поселок по достаточно хорошей бетонной дороге. Ведь если есть дорога, значит, она куда-то ведет? Я шла за поселок, а далеко впереди виднелась гряда гор.  Куда вела эта  дорога,  было скрыто за высокой растительностью… и вот эта растительность расступилась, а я вдруг оказалась в «Мертвом городе». Нет! Я вдруг стала Сталкером (как в  романе  «Пикник на обочине» братьев Стругацких) в «Мертвой зоне»! Бетонная, на века проложенная дорога тянулась мимо серых каркасов заброшенных домов. Даже сама Природа ничего не могла сделать с этой дорогой, бетон был неразрушим. Пустые глазницы окон смотрели угрюмо на меня со всех сторон. Вороны бесшумно перелетали, от одного строения к другому, следуя за мной. Видно было, что это основательные строения, где-то даже двух, трех этажные. Тишина и низко плывущие к горам темные тучи  дополняла зловещую картину. Что это? Какие катаклизмы разрушили этот «город»? Землетрясение или ураганы? Видно было, что это произошло давно, со времен краха великой страны… Я потерянно бродила среди останков канувшей в небытие цивилизации. Природа постепенно поглощала руины, заполняя их цветущими травами и кустарниками, а то и деревья своими сильными корнями рвали бетон и неудержимо стремились вверх, к солнцу… Среди руин, я как Сталкер искала таинственную комнату, где исполняются все желания. У меня было и есть одно желание, одно единственное! Мое желание, что бы человечество прекратило свою войну против природы! Что бы человечество научился жить в гармонии с природой и перестало разрушать ее, тем самым разрушая себя! Ибо мы часть природы.  Увы, комнаты в этой зоне отчуждения я не нашла и мое желание так и осталось желанием, но я верю, что придет время и эту комната желаний появится на моем пути или человечество само поймет пагубность своих действий… а пока… я ищу!
Но вернемся.  Я все еще была в «Мертвом городе».   Только потом, вернувшись в Паратунку,  узнала, что бродила по бывшему Термальному совхозу, который действительно строился на века. И чего только не выращивалось в теплицах этого совхоза на термальной воде. И снабжал этот совхоз своей продукцией всю Камчатку, и цены тех овощей были копеечные, потому как термальная вода круглогодично и бесплатно обогревала теплицы и давала живительную влагу растениям. Остатки этих теплиц я увидела, пройдя по мертвым улицам совхоза в сторону гор километра три. Грандиозные по своим масштабам строения, чуть ли не каждая теплица в километр длиной! А какие, рассказывают, там огурцы выращивались! Хрустящие да сочные! А теперь все это превращено в мертвую зону, где живут только вороны… Неужели Камчатке сейчас не нужны свои овощи? Или выращивать на бесплатной термальной воде свои продукты накладнее, чем везти их из Китая на пароходах и самолетах?
А природа словно насмехаясь над  Homo sapiens,  выращивая в тех теплицах свои травы. И буйная зелень разнотравья, и пестрота цветов выглядывает из прорех этих грандиозных сооружений. Но  не все оказалось так печально,  одну теплицу я увидела отремонтированной…так, на скорую руку… и видно было, что в ней поспевают огурчики-помидорчики и зелень всякая. Говорят, что это узбеки, втихаря,  свой маленький бизнес организовали и не бедствуют. А для этого бизнеса нужно было всего-то полиэтиленовая пленка  теплицу накрыть, гвозди и молоток, чтоб кое-где, кое-что прибить… все! Очень хочется спросить у администрации поселковой:
- А, что? Своих камчадалов не нашлось для организации столь «затратного» производства? Узбеков вызывать пришлось? А они, как подобает капиталисту не сто, а триста процентов прибыли с товара снимают себе в карман! И неужели же не нужны близлежащим поселкам свои доморощенные овощи: в школы, детские сады, да вообще людям по себестоимости, а не по потолковым ценам? Эх, вы, хозяйственники! Блин!
А я шла все дальше к горам, через руины,  время шло, а Владимир не звонил, и я уже решила, что он забыл про меня, и подъем на Заячий Мыс надо искать самой. Побродив, я покинула эту унылую «зону отчуждения» и направилась в Термальный, что бы оттуда начать свой путь в сопки.   Владимир позвонил, когда я нашла нужную мне дорогу. На вершине горы уже плотным покрывалом лежали облака, и мне очень  хотелось дойти до этих облаков, пока они не спустились ниже и не закрыли всю видимость. Мы встретились с пчеловодом в Термальном, и он повел меня сначала мимо рыбзавода, где разводят мальков кеты, а потом их отпускают в свободное плавание. Потом мы шли по гравийке мимо сопок, все дальше и дальше поднимаясь к перевалу. За разговорами мы очень быстро дошли до Заячего Ключа, весело бегущего со склонов горы. Я отведала водички… какая же она вкусная! И ведь действительно обладает бодрым зарядом! Подъехала машина, из которой высыпала дружная компания, и две женщины перебивая друг друга, приступили к нашему допросу:
- А вы откуда?
-Из Паратунки.
-А на чем сюда добрались?
- Пешком.
-А у вас все с головой в порядке?
-А что видно, что не в порядке?
-Видно! Медведи кругом! Вы что не боитесь?
- У нас против медведей есть безотказное оружие?
-Какое?
-Наша дурость! – ответила я и мы,  набрав воды в прихваченные с собой бутылки, отправились с Владимиром в  путь, а дамы так и остались стоять с разинутым ртом. И чего все этих медведей бояться? Ведь на камчатских дорогах в авариях погибает  людей в десятки раз больше, чем при встречи с этими животными. Страсти-мордасти о медведях меня не пугают, хотя встретить косолапого один на один… Но в тот момент все мое существо жаждало подниматься в горы, хотя погода внесла свои коррективы. Закапал дождь, тучи спустились ниже и закрыли склоны горы, сгустился туман и вечерело! Будь я одна, меня бы ничто не остановило и я бы поперла в гору не смотря ни на что, но  забираться на гору в тумане да еще вдвоем бестолковое занятие  и даже опасное. Мы шли обратно, я корила себя за то, что утром не ушла на Заячий Мыс, пока стояла неплохая погода, а в это время  Володя рассказывал мне о своих пчелках. Кстати, он всегда и везде мне рассказывал о пчелах, и я теперь не только знаток пчелиной жизни, но и хранитель пчелиных секретов. Мы не услышали, как нас догнал старый, дребезжащий жигуленок.
- Садитесь. – предложил в открытое окно парень, восседавший за рулем этой древности. Мы послушно сели на заднее сидение.
-Куда?
- Мы в Паратунку.
-До Термального довезу, а там сами доберетесь.
- А чего это вы решили нас довести? - задала я вопрос.
- Ночью на этой дороге  медведь бродил, думаю далеко не ушел, где-то рядом шастает.
Мы с Владимиром примолкли, вглядываясь в кусты вдоль дороги. Наш водитель вел себя как-то странно. Вдруг останавливался, высовывался из окна своей древней калымаги, смотрел по сторонам, потом доставал рацию и кричал в нее:
- Все чисто на третьем километре!
Рация в ответ скрипела, свистела, булькала, потом прорезался тихий глухой голос:
- Чего?
- Чисто!!! – кричал в рацию водитель.
- Чего? – переспрашивала рация.
После того, как рация натренированной рукой водителя долбанулась о панель машины, в ней прорезался голос:
-Ты чего там?
-Все нормально, на третьем километре чисто!
-Ага. – ответила рация и снова зашипела и забулькала.
Вот так мы и ехали, а я все время пыталась сообразить, что за игра такая у этого водителя? Может это новое развлечение продвинутой молодежи? Ну, типа «Зарницы», что ли? А вот спросить постеснялась, наш водитель был сосредоточен и отвлекать его, пустой болтовнёй,  не хотелось. Мы вышли на задворках Термального и отправились к остановке.
- А во что играют ребята? – спросила я Володю.
-Какие ребята? – не понял он.
- Ну вот, наш водитель и те, кто ему в рацию отвечали.
- Да, это браконьеры! – засмеялся мой сопровождающий.
-Так это браконьер!!! – заорала я – Да, таких надо…
- Ну, да, браконьер. Мы здесь живем на рыбе, а ее нам ловить запрещено! Работы мужику вообще нет, а семьи на что содержать?  Эти браконьеры сколько икры утащат? Ну, багажник. А вот те, кто на этой рыбе сидят, тонны утащат, реки ради своей прибыли перегородят и всю рыбу подчистую уничтожат! Думаешь чего так, люди медведей бояться? Благодаря высокопоставленным браконьерам медведи голодные! Они к рекам идут рыбу есть, жир к зиме скапливать, а рыбы нет! Вот и лютуют медведи, к поселкам идут!
Я стояла, оцепенев и в голове моей был полный сумбур… Мне хотелось прямо вот сейчас кинуться к людям и кричать, призывая их как на  митинге:
- Люди!!! Вы живете в благодатном крае, где природа дает все для безбедной жизни! Горячая термальная вода, дармовая  энергия вулканов, нерестовое стадо лосося самое большое в мире, океан полный живности, морепродукты, леса богатые грибами, ягодами  и всякой всячиной! Золоторудные месторождения! У Вас есть все! Так почему же у Вас все так убого? Почему у Вас все так дорого? Кому это выгодно? Вам? Вам, что проще воровать у самих себя? Ну, ведь можно же объединяться в артели и прибыль делить поровну, а не корячится на высокопоставленного браконьера!
Так как орать было некому, я задавала эти вопросы себе и не находила ответа. Ей богу, я попала в самый настоящий «Пикник на обочине», где основное население Камчатки на «обочине», а хозяева жизни мчат на свой «пикник» с икрой и крабами, на шикарнейших машинах по бездорожью этого благодатного края, который они готовы превратить в «Мертвую зону» ради своей тристапроцентной прибыли.

ОСОБЫЕ ЛЮДИ

Мне всегда несказанно везет на замечательных людей. Но на Камчатке живут особые люди! Видно суровый климат и экстремальные условия существования делают людей щедрее, мудрее и открытие. О Владимирах я уже рассказала, о Кирилле расскажу чуть позднее… А сейчас хочу рассказать   о своем земляке, Алексее и моем знакомстве с ним. Как-то поздно вечером, когда ночная мгла окутала Паратунку, после купания в термальных бассейнах, забежала к Владимиру-экологу на консультацию. Я планировала на следующий день автостопом добраться до малой долины гейзеров.  И вот я у Владимира, сидим, пьем чай, разговариваем. В другой комнате мужчина, что-то пакует. Когда Владимир понял, что я нешутейно собралась на Мутновку, он позвал того мужчину, сказав мне:
-Алексей, тебе обязательно поможет.
Алексей оказался крепким мужчиной, юморным, веселым и готовым помочь.  Он быстро понял суть дела, куда-то позвонил и через минуту дал мне номер телефона водителя вахтовки, которая возит работников на Мутновскую ГеоЭС. Немного об этой станции расскажу. Эта станция использует природное тепло для производства электричества. Маленькая  ГеоЭС  вырабатывает тридцать процентов всего электричества края. А если станция будет развиваться, то это станет концом мазутного лобби на Камчатке. Конечно же это вряд ли произойдет, ведь миром правит не разум, а деньги, а они точно без мозгов.  но… будем надеется!
Мы разговорились с Алексеем и оказалось, что он тоже из Кузбасса. Есть у нас в Кемеровской области Тисульский район – место дивное (я о нем писала в рассказе «Сказки древнего Макарака») вот Алексей оттуда родом. Боже, как это обалденно встретить земляка «за тридевять земель». Проболтали мы с Алексеем полночи. Сколько он мне разных  камчатских историй понарассказывал. Да сама жизнь на Камчатке это уже захватывающее приключение. А у Алексея жизнь… я аж сто раз пожалела, что не на Камчатке живу, он оказался потрясающим рассказчиком и я словно была там вместе с ним, в его рассказах. Слушая Алексея, я видела огромных, как гризли камчатских медведей, гуляющих  везде, как у себя дома и встречи с этими хозяевами камчатской земли нос к носу с человеком…  видела десятиметровые в высоту туннели в снегу, которые приходится прорывать, что б как-то передвигаться зимой… Если бы Алексей записывал все то, что рассказал мне, я бы со своими рассказами бледненько на его фоне выглядела. А еще Алексей притащил бадейку красной икры, дал мне огромную ложку и велел есть. Когда я отведала той икры, поняла, что икру-то я не ела вовсе! То, что я ела, было или имитацией икры или просто испорченным продуктом напичканным консервантами. Эта икра, таяла во рту, оставляя приятное послевкусие, икринки рубиново светились, как драгоценные бусины и сам процесс поглощения этой красоты становился трепетным ритуалом. И пусть меня простят друзья мои верные – веганы, но в такие моменты я становлюсь сыроедом. В моих жилах течет тунгусская кровь и я, отказавшись от мяса и прочих соблазнов цивилизованной кулинарии, неспособна отказаться от рыбной строганины, бурятского загудая и икры. Хотя такие изыски случаются в моей жизни крайне редко.
На следующий день Алексей улетал в Кузбасс, у него начинался отпуск и провести его, он планировал на родине. Утром меня разбудил звонок телефона, Алексей сказал, что для меня кое-что есть и прибежал, через несколько минут принеся огромный пакет с камчатскими деликатесами. Спасибо, тебе Алексей огромнейшее, я таких вкусностей отродясь не видывала, а уж мои друзья, которых я угощала, были в восхищении! Надеюсь, что мы еще встретимся с тобой на камчатской земле, и я смогу поведать своему читателю твои необыкновенные истории.
 Вообще Камчатка меня оберегала от моей же дурости. Как? А вот так: как только я соберусь одна  в сопки, бац и непогода, туман и видимости ноль. Куда при таком раскладе поднимешься и что увидишь? На Мутновку я так и не попала, там стоял плотный туман, а бродить как «ежик в тумане» не очень то хотелось. На Авачинский вулкан я поднялась вместе с группой каких-то иностранных  туристов, но опять же из-за плотных облаков так ничего и не увидела вокруг. Камчатка выделела мне двух персональных ангелов - хранителей: Ларису и Владимира, который пасечник. Лариса меня приютила и моя палатка так и оказалась невостребованной, а когда я узнала про распоясавшихся в это лето медведях, поняла почему. А Владимир сопровождал меня везде и всюду, не давая совершать мне свои задуманные глупости. Ведь если бы не Володя я бы и в туман пошла на сопку Заячий Мыс, и кто его знает, смогла бы вернуться?
В день, когда я уезжала, приехала Лариса и мы  пили у Владимира чай с его уникальным медом и болтали о том, о сем. Я говорила о роли мыслеформы в жизни людей и предложила создать нашу общую мыслеформу. Может быть, для вас это звучит просто безумно, а для меня это норма жизни, как говорят. Ведь прежде, чем отправиться в свои странствия, я создаю мыслеформу своего предстоящего путешествия в ментале, а потом созревшая мыслеформа начинает разворачиваться в реале, и тогда диву даешься, как все ладно и складно выходит! Моя мыслеформа посылает мне навстречу людей помогающих мне, создает ситуации просто фантастические, и когда я их описываю, то сама удивляюсь: «Неужели это все со мной происходит?». Ну вот, как то так… не нравится слово – мыслеформа, поменяйте на другое (например «устойчивое желание»), но от этого суть данного явления не поменяется. А мыслеформу – проект «Экопасека для интуриста» (рабочее название предложенное мной) мы начали обсуждать и создавать тут же! Итак, усадьба у Владимира большущая, сюда и гостевые домики можно поставить и чумы и много чего для туристов из-за рубежа. Дать интуристу пожить среди пчел и кроликов, которые вольно живут у Владимира на участке, поесть продукцию пчеловодческую натуральную, которую сами же и добывали бы тут же, окунуться в быт пчеловода. Ну, а мы с Ларисой в кокошниках, да в лапоточках с шуткой-прибауткой с хлебом-солью…
- Весело надо жить, ребята, весело! – поучала я моих друзей.- Да, у тебя Володя тогда стимул появиться и не надо будет продавать свою усадьбу, как ты сейчас хочешь.
Мы от души повеселились, придумывая все новые и новые развлечения для туристов, дизайна усадьбы и нашей роли во всей этой кутерьме. Володя даже варган себе купил, а я его премудростям игры на этом инструменте немного  подучила. Теперь есть чем ему заниматься в свободное время зимой – мастерство оттачивать. А что, вот  представьте: летним вечером,  сели иностранные гости у костра, а мы с Володей, в национальном прикиде, им дуэтом на варганах слабаем. И будет всем счастье! А Лариса сказала, что ее мечта с детства это конь. Она купит коня и будет на нем гарцевать по Володиной экологической заимке. Прикольно!
Вот так мы и создавали свою веселую мыслеформу. Когда я вернулась домой и занималась  предстоящим путешествием в Хакассию,  позвонил Володя и радостно закричал в трубку:
- Угадай, что скоро произойдет в моей жизни?
- Женишься или свою усадьбу продал?
- Ко мне едут первые иностранцы! На следующее лето буду ждать тебя, да наподольше. Раз уж ты автор этой мыслеформы, так давай помогай ее дальше строить!
Вот так они эти мыслеформы работают, если вы их правильно создали и вложили в них свой позитивный настрой.
Я от всей души благодарна вам, мои ангелы хранители камчатские! И даже если судьбой была предназначена нам одна встреча, я помню о вас и благодарна судьбе за нашу встречу!
Но я искренне верю, что еще встречусь со всеми, с кем судьба свела меня на Камчатке. Ведь, как сказала Лариса «Все встречи не случайны!»
ТИХИЙ ОКЕАН, ВОВСЕ НЕ ТИХИЙ!
Володя  всерьез взялся опекать меня, и когда я изъявила желание искупаться в Тихом океане, он тут же вызвался поехать со мной. Вообще у меня было три крупных желания: увидеть гейзеры, подняться на вулкан, искупаться в Тихом океане.  И я решила, что пора приступать к реализации своих желаний.
Есть недалеко от Петропавловск Камчатского Халатырский пляж, на берегу Тихого океана. Оно конечно, здесь везде Тихий океан, но бухты, заливы, проливы имеют всякие названия, что и смущало меня. Вот выложу фото с названием «Я и Тихий океан», а мне напишут: «А это вообще-то Японское море!». А  на Халатырском  пляже у вод, обмывающих берег, было одно название  - Тихий океан и я рвалась именно туда. Погода была пасмурная, ветряная. И вот мы в Петропавловском-Камчатском, единственном большом населенном пункте на Камчатке, где проживает более восьмидесяти процентов населения острова. Город расположен в живописном месте, вокруг бухты Авачинской, а вблизи города стоят, как исполины вулканы Корякский и Авачинский. Правда их я так и не видела во всей красе, они пряталась за тучами все время. Своенравные они эти вулканы, не каждому открываются. В столице Камчатке, если ты не едешь вверх, то спускаешься вниз. Из-за городских сопок и неровного рельефа город занимает огромную территорию, но застройка очень разряженная, поэтому до социально значимых объектов практически из любой точки Петропавловска-Камчатского добираться долго. Петропавловцы каждый день живут в ожидании подземных толчков. Периодические землетрясения портят горожанам весь быт. Без преувеличений можно сказать, что Петропавловск-Камчатский находится в одном из самых красивых мест мира. Кругом океан, вулканы, бухты, сопки. С балкона обычного дома здесь можно увидеть такую красоту, которая ни на каком пятизвездочном курорте даже не снилась.
Но парадокс, имея такую шикарную природу под боком, власти этого края совершенно не хотят развивать в своем регионе туризм. И он развивается стихийно, частниками и от этого ценник не самого качественного сервиса превышает стоимость пребывания на самых фешенебельных курортах.
А здесь ведь отличные условия для горнолыжников, сноубордистов, да и вообще экстрималов. Никакая Красная Поляна или Гранд-Каньон и рядом не стояли. Нужен действующий вулкан? Посмотрите направо! Долина гейзеров? Есть она и у нас! Этих гейзерных полей на земле всего четыре: здесь на Камчатке, в США, Новой Зеландии и Чили. 
Градообразующее предприятие Петропавловска-Камчатского – океан. Без него здесь давно никто бы уже не жил, не смотря на всю окружающую красоту. Обидно, что большинство камчатских морепродуктов экспортируются за рубеж, а в Россию оттуда ввозятся уже переработанными. Не желание развивать весь спектр добычи и переработки рыбы и морепродуктов, играет медвежью услугу не только для Петропавловска-Камчатского, но и для всей страны. В сезон рыбной ловли сотни искателей удачи приезжает в город, чтобы наняться моряком или переработчиком рыбы. Они часто подрывают свое здоровье, работая «от зари до темна», но в тоже время зарабатывают очень неплохие деньги. Хотя и не всегда. Возвращаясь с Камчатки, я в аэропорту познакомилась с парнем, который ехал  с таких заработков «несолоно нахлебавшись», хотел деньжат для семьи заработать но… жена выслала денег на обратную дорогу. Этот парень рассказал мне, как они добывали икру, как тонны рыбы выкидывали за борт, а когда он пытался предложить «хозяину» отправлять эту рыбу к нам в Сибирь, так как нет у нас свежей рыбы (а то, что есть свежей называть нельзя!), его просто послали без выходного пособия. Не лезь не в свое дело! Рыба тоннами гниет по берегам рек, в океане, а на самой Камчатке горбуша стоит столько же сколько и у нас! Для меня вообще ситуация непонятная.
Что-то я от темы отошла. Но вот наболело! И если не выскажусь, лопну от возмущения!
Итак, мы в Петропавловске Камчатском. Володя позвонил своему сыну, живущему в этом славном городе, и тот вскоре приехал, да  не один, а с двумя веселыми девчушками: своей дочей и ее подружкой. Вся моя затея добраться до пляжа автостопом провалилась, но я об этом не пожалела нисколечко. Нас вначале привезли домой, и вкусно накормили, а потом мы отправились в путешествие. Кирилл, так звали нашего экскурсовода, вез нас на своей машине по самым красивейшим местам города и его окрестностям: вид на Аваченскую бухту, Большая и Малая лагерные бухты, скала Чертов палец, скальный комплекс Три брата. Вы бы слышали, с какой любовью он рассказывал о местных достопримечательностях! Я в очередной раз убедилась в том, что люди этого края любят и гордятся им, несмотря на всю суровость климата и  жизненные трудности.  И вот мы у Халатырского пляжа. Я не дожидаясь всех, кинулась бежать вверх, так как пляж от нас скрывали холмы, но шум прибоя был слышен и как слышен! Тихий океан шумел, гремел и шипел… Я взбежала, увидела огромные волн с пеной на гребне, (закручивающиеся как в фильмах о серфингистах) и не удержав равновесия на краю невысокого обрыва кубарем скатилась на черный песок. Такого антрацитового цвета песка я не видела нигде! Он был черным, нет, чернее черного! Фантастическая картина: на огромный пляж черного песка, длиною в километры упирающийся в горные хребты, обрушиваются высоченные синие волны с белой пенной каймой и с шипением отступают на несколько метров, что б снова кинуться на черный песок. Я рванула к Океану, скидывая с себя одежду. Инстинкт самосохранения отключился вместе с сознанием.  Не думая о том, что огромная волна может утащить меня в Океан,  не думая о холодной воде и пронзительном ветре… Я вообще не думала, а знала одно: Океан рядом и тысячи километров расстояния между мной и им позади и если я не окунусь в эту стихию, никогда не прощу себе этого! Никогда! Володя бежал за мной и подбирал мою одежду. Я бежала к Океану, а он отступал от меня и этот бег казался вечностью…и вдруг… вода начала расти передо мной… Я пытаюсь увидеть верх этой волны, а она возвышается надо мной, как водяная стена… и снова это длится целую вечность… а потом эта стена рассыпается и вода почти с головой накрывает меня, я чувствую ее соленый вкус во рту, в носу, но… еще я чувствую  настроение Океана. Он, несмотря на всю хмурость погоды и ярость волн, находился в игривом настроении. Ну, как великан, который играет с необычной букашкой. Я чувствовала себя той букашкой в руках великана. Меня то швыряло на берег, то тянуло от берега и не знаю, как я удерживалась на ногах… Я что-то орала, хохотала, скакала,  когда волна меня подхватывала, поднимая ввысь,  я расслаблялась и снова группировалась, когда волна кидала меня к берегу и с новой силой обрушивалась на меня. Все для меня перестало существовать кроме меня и Океана! Хотелось раствориться в нем, стать его частью, но увы этому не суждено было сбыться. Как я оказалась на берегу? Не помню! Я что-то говорила Володе, он что-то говорил мне, какие-то люди подходили и тоже, что-то восхищенно мне говорили. Мой ум все фиксировал, тело реагировало, а сознание было во власти Океана!  Оно до сих пор во власти этого великого чуда на Земле и когда дневная суета заканчивается и сон подбирается к моей кровати, передо мной во всем своем величии предстает ОКЕАН,  кидающий свои пенные волны на черный песок. И я снова бегу к нему, а он, играя, отступает, что бы подкинуть меня на своих волнах до небес… 
Через несколько дней мы с Володей отправились на морскую прогулку. Погода не радовала, вулканы, как всегда были задернуты тучами, как занавесом, поэтому я выбрала прогулку по Океану. Володя даже своих пчелок оставил, что бы сопровождать меня. Небольшой прогулочный катер принял на борт группу страждущих, воочию лицезреть красоты Океана. И вот мы, миновав Авачинскую бухту, проплыли мимо стоящих на страже легендарных Трех братьев, на выходе в Тихий океан. Легенда рассказывает, что  давным-давно на берегу Авачинской бухты было стойбище. И жили в нем три брата. Юноши были красивыми и смелыми. Однажды к воротам бухты со стороны Тихого океана подошла гигантская волна — цунами. Она могла войти в  бухту и смыть стойбище, как это уже не раз бывало. Братья побежали к воротам бухты, загородили собою вход в нее и остановили волну. Так они спасли стойбище от гибели. С тех пор и стоят эти красивые и смелые юноши — скалы Три Брата — на том же самом месте и стерегут вход в Авачинскую бухту. Мы проходили мимо этих скал и даже останавливались возле них, что бы полюбоваться этому действительно грандиозному творению самой Природы.
Если кто-то скажет мне, что интересного в воде, которая вокруг? Отвечу: она как полотно художника, который ежеминутно рисует новую картину! Самое главное это, что бы не только ваши глаза видели, а еще душа была не слепой и тогда… Нерпы исполнят для вас свой веселый танец, дальние скалы поразят разноцветием и природной архитектурой, бегущие тучи над головой превратятся в касаток и упадут в Океан у горизонта, выловленные крабы, будут маршировать потешным строем к борту, что бы как акробаты плюхнуться в свою родную стихию, гомон чаек превратиться в протяжную песню, а волны будут качать судно, не давая твоим мыслям овладеть тобой, но заставляя тебя чувствовать… Чувствовать  величие самой грандиозной стихии - Океан.
Но рано или поздно всякое путешествие заканчивается. Мы уже шли обратно и Авачинские ворота в бухту гостеприимно распахнулись, когда наш катер вдруг встал. Ни вперед, ни назад. Океан нас не отпускал! Команда пыталась выяснить в чем дело, просила у нас прощения за задержку, но мне все было в кайф. Я поднялась на верхнюю палубу и достала свой варган. Моя мелодия звучала для  Океана и носящиеся над нами чайки пытались кричать под мои ритмы. Я играла самозабвенно, вкладывая в звуки свою любовь и восторг… И вдруг… тучи, закрывающие вулканы, расступились и я увидела еще одного великана – Корякский вулкан. Этот великан сонно смотрел в Океан, и я  чувствовала этот спросонья удивленный взгляд исполина. Мол, кто там мне спать не дает? Океан не отпускал наше суденышко, что бы показать мне то, что я так жаждала  увидеть: волны великого Тихого океана и мощную, ни с чем несравнимую величественность  Вулканов. Вот он этот момент! Океан, я и Вулканы! Мир растворился в вихре эмоций, все исчезло, кроме двух стихий окружавших меня. Этот миг длился ВЕЧНОСТЬ! И я была частичкой этой вечности! Через какое-то время тучи сомкнулись, спрятав от меня грозного великана, но приоткрылся другой исполин - Авачинский вулкан. Такого я даже в самых своих смелых желаниях не позволяла себе! Я их видела! Я видела, призрачные тени над вулканом, или это  по краю жерла Авачи неспешно следовали  Камули (духи вулкана)  делая свой привычный обход. Авачинский вулкан поприветствовав нас задернул занавес из облаков. Грандиозное зрелище завершилось!
А к нам уже подходил катер, на который  всех нас дружно пересадили и  мы благополучно прибыли в порт. В порту есть место, где сивучи устроили свое лежбище и никакое соседство с транспортом и гомоном людским не пугает их. Сивучи подныривали под наше суденышко, когда мы выходили из бухты, но по возвращении мы их не увидели. Когда я спустилась на причал и как матрос, расставив ноги, пыталась привести свой организм в равновесие, Океан игриво кинул в меня пригоршню мелких искрящихся брызг, и я снова ощутила соль на губах и восторг в душе!
Я ушла,  не простившись, неся в душе уверенность, что я вернусь! Я вернусь к Океану, что бы ощутить соленый вкус на губах, благоговение перед необъятной стихией и радость полета к небесам! Я вернусь к Вулканам, чтоб почувствовать ярость бушующего в них огня и вечного неугасающего стремления к  совершенству. Потому, что тот, кто хоть раз побывал на Камчатке, влюблен в нее навсегда, и он  обязательно вернется сюда снова, в край необузданных стихий и потрясающих людей, таких же щедрых как их благодатный край!
****
 -А все таки почему «Я спустилась с небес в рай для грешников!»? - спросил у меня мой первый читатель.
Камчатка  по моим представлениям похожа на место, где сбываются мечты, где природа дает все для «райского существования», но… грешнику проще воровать, чем менять свою жизнь… грешнику проще жить в угоду сегодняшнего дня и не думать о том, что наступит завтра, а с ним и расплата за бездумное существование… Грешникам здесь действительно рай!