ДосвИдан

Уткин Александр Карленович
Я слышу, как она потихоньку собирает вещи. Да и чего там собирать: два костюма, брюки, футболка, зубная щетка. Пока ее дети отдыхали она перебралась ко мне. ( Collapse )
Я слышу как она, стараясь меня не потревожить, но зная, что я не сплю – шуршит пакетами. Я лежу и надеюсь, что она зайдет перед тем как щелкнет замок двери, и я попытаюсь сказать ей, что-то важное и необходимое. Объяснить, что вчерашняя, даже не ссора, а какая-то нелепая недомолвка, какое-то сумрачное разнопонимание привело к тому, что она собирается. Я слышу как она с кем-то смеется по телефону перенося встречу. Я жду, что сейчас она приоткроет дверь, и я найду то единственно важное, что остановит, повернет вспять и сотрет из памяти плохое. Я попытаюсь объяснить ей, что она не совсем права поступая вот так вот. И тут происходит удивительная метаморфоза. Я вдруг с неожиданно понимаю, что все то, что сейчас она делает – это не попытка меня задеть, унизить. Просто ей так надо, ей так удобно. Она живет сейчас в тех своих ощущениях боли и переживаний, которых мне не понять. И я вдруг понимаю, что та ерунда, которая произошла вечером, почему то наделила ее, и ее решимость огромной силой. Как «паликспаз» - система блоков, и рычаг Архимеда. В одно мгновение мне становится ясным, что эта мелочь, ерунда, пустяк – стала вдруг камнем в праще Давида, позволившим победить Голиафа.
Я задумываюсь – что – мне опять выскочить из комнаты напяливая халат, пытаясь спросонья объяснить ей нелепость происходящего, или дождаться когда она заглянет в спальню, чтобы холодно и надменно; или виновато и, смущаясь сказать мне, что она уходит…
Я слышу, как щелкает замок двери, и стук ее надменных каблучков проникает через две двери и четыре стены. Я подскакиваю к окну. Через некоторое время она выходит, и вижу как она, радостно улыбаясь, подставляет свое лицо солнцу. «Черт возьми, солнце как на экваторе; откуда оно». Я рассчитываю, что она сейчас повернется к окну «черт возьми, не может же то, что было с нами, так вот запросто исчезнуть…она же должна хотя бы обернуться»… увидит меня, переживающего и…
Она спокойно и деловито идет к своей машине. Я вылез в окно по пояс, чтобы, когда она будет выезжать, она могла увидеть если не специально, то хотя бы через зеркало заднего вида – меня, нелепо торчащего из окна. Она аккуратно и уверенно сдает назад, разворачивается, и тщательно притормозив на паребрике уезжает из двора.