В басне правда - в ней намёк

Леонтина Шостак-Комкина
Затеял Лук с Укропом, однажды, глупый спор:
Кто лучше, кто нужнее, кто украшает двор?
Им, видно, надоело в соседстве дружно жить,
А в споре получилось: всё в жизни усложнить.

Спокойную дискуссию не все вести способны,
Характеры Укроп и Лук имели не подобны..
Не лучше с кулаками и криками бросаться,
А проще, сначала, спокойно разобраться.

Душевную гармонию Укроп, Лук не создали,
Поэтому - друг друга грязью поливали.
Имели отношения они не в идеале.
Лук вылил раздражение в споре и скандале.

Укроп пожух немного, не пил давно воды.
Эфирными маслами он лился от злобы.
Укроп был старше Лука, сам сеял семена,
Считал, что он по праву, всему величина 

Лучок был молод, зелен - не мог себя сдержать,
Когда его владения Укроп хотел забрать.
Не мог он успокоиться, не показать свой нрав.
Неважно, что он младше, но ведь Укроп не прав!

Укроп закрыл соцветия, он ссоры не хотел,      
И сделался, как «бука», - другое не сумел.
Забылся, что он первый затеял весь “сыр - бор”.
Забраться в грядки Лука звучал, как приговор.

От злости Лук дрожал, кричал, что личное украли.
Их отношения, уже, во всей округе знали.
Лук унижений не терпел - уж лучше умереть.
Но в данной ситуации решил Укроп презреть.       

Укроп чуть огрызнулся, но перед Луком пал...
Сказал, что тот «несётся», - без сил почти упал.
Лук полностью не досадил, искал «всего чего»...
Ведь без него нет пищи! Ценить надо его!

Лучок был гордый, видный, заносчивостью слыл.
Свою интеллигентность на время позабыл.
- Допросится он у меня, всю горечь соберу,
И плюну ею на него! С лица земли сотру!

Я сам себе хозяин, и нужен, и любим,
Для пищи, сто процентов, я всем необходим.
Я молодой и старый всем пользу приношу.
Мной управлять Укропу - никак не разрешу.

Пусть раз ещё посмеет мне предложить не то.
Поплатится: за “это”, за “всё”, да и за «то»…
Укроп самолюбив был, хотел всегда быть прав.
- Я очень нужен людям в качестве приправ!

Общаться перестали, в себе злобу собрав,
Из оскорбительных речей подсыпали отрав...
Пролился дождик ливнем, их ссору затушил.
Смешал с землёй обоих и жизнь им усложнил.

Прошла почти неделя... В грязи, без сил совсем,
"Отряхивались оба" от прошлого проблем.