Верните мне мой 2007-ой!

Русский Инвалид
Верните мне мой 2007-ой!.. – быть может, кто-то из вас встречал этот лозунг. Отчаянный, дерзкий (ведь кто из смертных умеет управлять временем?..) и в то же время столь страдательный (в смысле метафизическом, а не про «ой-ой»… хотя и это сюда же), столь детский. Не «вернём наш 2007-й!», даже не «2007-й, возвращайся!..» – а «верните». Мальчик, у которого отняли зайчика. Не хулиганы постарше, не взбалмошные девчонки, а взрослые. Причём из благих намерений. Чтобы на «отлично» сдал ЕГЭ, выучился на бюджете, поступил в магистратуру или нашёл работу с з/п от 30000… купил машину, женился (желательно на москвичке, и хорошо бы не по залёту)… Нечего тут зайчиков обнимать! Великие дела ждут!

Какой там 2007-ой, ты о чём вообще?..

А ведь сигналят, как могут. Сотни и тысячи ребят, которые (пусть, возможно, – не на полном серьёзе, как и всё остальное в наши дни) почему-то услышали эти слова.

«Верните мне мой 2007-ой!..»

Когда мало-мальски искушённый наблюдатель цепляется взором за этот призыв, в его мозгу моментально вспыхивает надежно закрепленная ассоциация: а-а, це ж эмочки тоскуют по безвременно покинувшему детству.
Так вот, товарищи. Эмочкой конкретно я не была никогда (скорее уж, эмо-хейтером – мне это добро было чуждо, я слишком рассудочный человек, чтобы жить чувствами и эмоциями и отчаянно хватать за хвост уходящую детскую непосредственность). Но я всё равно скучаю по 2007 году, когда ещё сама была девочкой-подростком.
Потому что я помню оттуда ещё таких же девочек.

Потому что в моё время эти девочки катали обалденные телеги в 2003-ем Word’e, любовались луной и иногда покуривали, не высыпались из-за круглосуточно вставленных наушников с Земфирой или FLЁUR и, наконец, искренне страдали от несовершенства этого мира. А сейчас они единым фронтом сидят на диетах, практикуют античные ласки и хвалятся собою в инстаграме.
Скажете (перефразируя дедушку Ленина): синий леший ничем не лучше жёлтого лешего. Возможно. Зато, как минимум, – роднее.

А, ну и ещё эти оскомину набившие британские сериалы. Вот где самый смак. Раньше они (мы!..) сочиняли - какие ни есть - свои истории, пусть иной раз не блиставшие ни оригинальностью, ни хоть юной чистотой. А теперь эти девочки (в том числе, детородного возраста) живут в этих фэндомах, иногда спускаясь на грешную землю, чтобы сдать егэшечки-курсачики (и только, ибо бложиков уже почти никто не ведёт – зачем, если есть фикбук, twitter и иже с ним?). Стивен Моффат (сценарист тех самых сериалов) походу заблаговременно вычистил всех конкурентов лет на 15 вперёд. Творчески стерилизовал, так сказать.

Хотя – хлоропрен бы уж с ним со всем!.. – всю историю человечества его сопровождали всякие разные поветрия да модные болезни. Но вот лично мне как-то милее тогдашняя мода на волков, «русский рок», да даже на дурацкие чёлки и графомань, чем теперешняя – на фото еды, британский флаг и чреватые вечным тонзиллитом подростковые извращения.