Житейское

Андрей Словохотов 2
Дед мой был радистом 13-го отдельного гвардейского батальона минёров.
Отдельные гвардейские батальоны минёров - это диверсионные подразделения фронтового подчинения.
13-й - это Воронежский фронт, с октября 1943 г 1-й Украинский.

Дед разминировал Воронеж, взрывал элеваторы в оставляемом нами Харькове. На Курской дуге он был в резерве, при взятии Киева в радиоигре изображал штаб танковой армии, после Киева его группу трижды сбрасывали в Карпаты, при форсировании Вислы дед сутки держал связь под арт.обстрелом, войну закончил в Праге...

Деду было что рассказать и что вспомнить, страшнее всего был Воронеж, из Харькова он выбрался прямо из под носа эссесовцев, неустанное наступление после Курска было ежедневным риском, но все это для деда было чем то вполне обьяснимым. Менялся дед лишь вспоминая Карпаты, а точнее бендеровцев.

Рассказывая о засадах, селах, где все дома были соединены подземными ходами, о замученных людях он всегда возвращался к одной и той же истории:

Под проливным дождём они много часов шли на вершину горы, здесь нашли хижину в которой был гуцул.
По уставу они были обязаны его убить, диверсионная группа на своём пути не оставляет свидетелей.
Но они его отпустили. Решили что пока добереться до своих пройдёт много времени.
Гуцул вернулся с карателями через полтора часа.
Дед до конца жизни жалел о том что сохранил гуцулу жизнь...

Вспоминая войну дед всегда вспоминал Карпаты, а затем того гуцула. Без преувеличения он для него был олицетворением подлости.

В 1992 мой отец не принял украинскую присягу. Думаю что причина понятна.

Сегодня либеральные СМИ объясняют что бандеровцев выдумала советская пропаганда.

Не хочу с ними спорить. Мне не нужно закрывать глаза что бы воочию увидеть картинку которую я знаю с мальства:

Гора. Дождь. Хижина. Гуцул.




Шутка ложь да в ней намёк.

В детстве у меня было два лучших друга, как это не странно дружим мы до сих пор. Второй подлец оказался евреем и теперь живёт в Израиле. О нем может быть в следующий раз.

А вот первый чистокровный хохол, и ни какой нибудь задрипанный слобожанец или западенец, а уманец, то есть поднепровец разговаривающий на чистейшей украинской.

С первых дней знакомства, а нам было по пять лет, я его нещадно бил. Причина была прозрачна учил говорить на русском. Каждое украинское слово стоило другу тумака.
За уроки русского он мне кстати до сих пор благодарен, стал двухязычным.
Наверное это было проявлением русского национализма.

В шесть лет друг сломал мне руку. Это можно расценивать как угодно, но по теперешним понятиям это определённо было национально-освободительным восстанием. Причём победоносным.

Отец моего друга как и полагается настоящему казаку много пил много гулял, а потому сын его частенько спал со мной в обнимку и ели мы с общей миски. Теперь то я понимаю что это была безуспешные попытка русского ассимилировать украинца.

Мои русские предки шлялись по Сибири кровосмешались с монголами, в то время как предки моего друга наслаждались украинским солнцем. Как я теперь понимаю это же принципиальное различие.
Друг всегда развивался быстрее, но был эмоционален рассеян и откровенно ленив по моим москальским представлениям.

Украинцы обожают православную веру, при условии если московский патриархат держится от неё подальше.
Совершенно естественно что святое писание мы понимаем по разному.

Собственно очевидно что мы совершенно разные и друг друга плохо понимаем.
Это так, но из 33 лет нашей жизни 29 мы настолько близкие друзья, насколько это возможно.

Вобщем если Россия и Украина жили бы как я и Вова, я был бы абсолютно счастлив.



Приключения племянницы Маши записанные одним вечер
Андрей Словохотов 2
Трудности перевода.

Племянница моя, Марья Никитична - дочь двух работников Эрмитажа, внучка  доктора наук и прочая, прочая, прочая... На судьбе у ребенка написано с младых ногтей пыльны книги читать и готовиться знамо к чему.
11 год пошел Марье Никитичне. Настала пора пробывать ей  поступить в эрмитажный кружок. Собеседование в сию  организацию серьезную с несерьезным названием  зело сложное. Было оно для Манечки  испатанием не приведи Господь. Пробывала она  избежать его, родну мать слезой изводила, отца на жалость прошибала, а что толку. Решила Манечка готовиться со всей тщательностью..., а вышел конфуз.
На коварные и сложные вопросы отвечала Марья Никитична старательно да без дерзости, даж понравиться умудрилася . Потому-то на прощание задали  совсем ей простой вопрос, на вопрос сей  ответ мается у  любаго Пэтербуржца.

- А где находиться Исакиевский собор?

Знала Манечка и название площади и имя архитектора собора, но подумала что не может вопрос быть столь простым. Наверное эти взрослые дяди и тети хотят что-б она показала рукой в какой стороне стоит Исакий, подумала Маня. Наверное - это тест на умение ориентироваться.
Обреченно Маня осмотрелась вокруг, посмотрела в окно, но так и не смогла определить, где находиться Исакий по отношению к комнате, где  сидит.
Вздохнула, покраснела и выдавила из себя:
- Не знаю.
Признание Манино позабавило членов комиссии, но  не предали они этому чудачеству никакого значения. Лишь одна из женщин решила утешить Марью Никитичну и задать совсем простой вопрос.
- А как называется второй собор, тот что на Невском?
С ужасом взглянула на Маня на комиссию. К своим 11 годам объездила она  значительную часть античного мира, несколько европейский столиц, и жила кстати говоря в 10 минутах ходьбы от Невского в Басковом переулке. Но....
Все жизненные интересы Мани и ее семьи если и касались Невского проспекта, то не севернее Аничкова моста.
В Эрмитаж Манечка ходила с родителями паралельно Невскому, на Невском в дворце Белозерских-Белосельских была секция где она училась рисовать, наконец по  Невскому недалеко от дома гуляла она с бабушкой.  Манечка конечно же читала про Казанский собор, но что стоит он на Невском проспекте, об этом она не знала и самого собора не видела.
Поняла Манечка, что это провал. С тоской посмотрела она на взрослых дядей и тетей. Как объяснить им что она никогда не видела соборов на Невском проспекте?
Здесь Манечку посетила минута храбрости и запасшись воздухом она решила сражаться до конца, а именно не только признаться, что она не знает как называется собор, но и объяснить почему она не знает, ведь не по ее вине произошло сие упущение.  Начать Манечка решила со второй части своего плана.
Открыв рот, слушали члены комиссии крик души ребенка.
- Нет у меня времени гулять по Невскому проспекту.  Летом родители везут  в другие страны, на выходные в пригород или  загород,  вечером я хожу на кружки, а днем в школу. Я была на Невском проспекте, но никогда не видела на нем соборов....
Вобщем приняли Манечку в кружок, после клятвенных заверений отца, что он покажет ребенку Исакий и Казань.

                Расплата.

Юлия Геннадиевна - Манина мать с подругой своей Кэтой поехала в Карелию, а Кэта с собой тож дочку малолетнюю взяла именем Алиса.
Если уж совсем просто толковать, то Юля и Кэта поехали в Карелию с дочерьми своими Машей и Алисой.
Путешествие сие не предвещало  не обычного. Но отвлеклись обе матери, а дети ослаблением контроля воспользовались.  И когда матки всполошилися  далеко уж отпрыски их были, совсем одни, в карельской тайге. Так-то.
Сама по себе история сия поучительная. Не зевай родитель, особо на природе не зевай. Удвой внимание.
Однакож  помимо поучительного смысла имела  история сия оттенок сатерический, о чем я сейчас и поведаю.
Кэта народ местный соорганизовала, развернула их у цепь и погнала в тайгу детишок отлавливать.  Скоре дщерей заплутавших и неопытных поимали, аки переполок младых у тенета.
Не было в этом торжестве места материнскому щастию, испили детки сполна чашу  гнева родительского . Особливо старалася Кэта по природе своей  темпераментной.
Опосля сих событий, полгода как опосля, поспрошал я плямянницу свою Манюню, что було у тот день.
Вздохнула Манюня. Тяжело вздохнула. Односложно выразилась.
- Алисе было больнее.

                А ты знаешь кто твои родители?

Если есть барышня, то и блажь у нее имеется - о том  вся природа человеческая нам свидетельствует.  Вот и племянница моя Манюня  блажь себе от малых лет  завела, увлеклося дитятко драконами.
А дракон кто не ведает, сие есть ящерица огромадная, летучая, у чешуе уся, с крыльями перепончатами, та хвостом безобразным,  а из пасти ейной дым валит, а бывае и огонь.  Токмо нет тех ящериц у природе, плод мысли дракон есть, фантазия.  Живет сия тварь измышленная убиением  лыцарей благородных, наипрекраснейших дев похищением. Дом свое у чреве земном сооружае, кладет у него не снедь, али каку другу полезность, но исключительно корысть свою удолетворяя тащить туда злато, несет  каменья самоцветные, не пренебрегая  костьми благородных лыцарей та ихней амуницией. А ще тварь та не чистоплотна и гадит не на свете божьем, а у логове своем поганном, отчего последнее смрадом дышит. Так-то.
Потешатися же над блажью человеческой  то дурь и зло великое, особливо если потешаешься над блажью девичьей. Сия мудрость не хитрая но зело полезная, избегнуть позволяе  огорчения.
Однакож потеха потехе не родна сестра,  поведую я как над над драконами Манюниными посмеялся, а Манюня ащо зело  довольная осталася.
Мама с Папой у Манюни у музеи большом потруждаются, пропитание себе добывают. Эрмитаж той музей кличут. А Эрмитаж кто не ведае есть самая что ни на есть сокровищница.
Манюня - вопросил я племяницу - а знаешь кто твои родители?  Чем они у Эрмитаже промышляють, Манюня,  на копейку себе стараються?
Ведаю - говорит мне Манюня - что они вещи драгоценныя стерегут, да с места на место перекладывают.
- А кто ащо Манюня тем же занятием жизнь свою коротает?
- Драконы? Мамка с папкой то драконы у меня выходят!
Так-то.

Маня уже подросла я ее спросил тебе не нравится; общаться со сверстниками и ты считаешь себя некрасивой

Маня посмотрела на меня испуганно. Откуда ты знаешь?