Беременная кошка

Александра Дубяга
Мысли мои смутны, идут вразброд с прошлым, и часто недовольство мучает и угнетает. Куда  исчезают  сила,  жадность  к жизни,   острота чувств?  Может быть, не все стареют, некоторые остаются молоды до конца. Некоторые умеют быть счастливыми, неся на плечах груз в полвека                и более…
Мне кажется, чтобы быть счастливым, надо знать или очень много, или очень мало. А, может быть, это все чепуха, потому что неведение беспомощно, а знать слишком много – страшно. Чтобы я не думала, какой бы жизненный опыт не имела, но мысли всегда возвращают меня в детство и юность.
Я считаю, что самые лучшие события и дела были у меня именно тогда. Я не изменилась, и сейчас не могу пройти мимо брошенного котенка, протянутой руки, чьих-то слез.
Давно это было, но этот эпизод до сих пор помню…  На улице среди людей ходила беременная кошка с огромным животом, видно, пора ей было котиться. Она то обнимала ноги мужчины, то повисала лапами на пальто женщины. Надо отдать должное людям, никто ее не ударил, только отталкивали, но смотрели с сочувствием. А она заглядывала в глаза прохожим с такой надеждой, с мольбой, просила дать ей приют и защитить ее будущих детей. Но люди шли мимо, а она отчаялась и, когда я наклонилась к ней, она уже поняла, что я не оставлю ее.
Подняла кошку, расстегнула пальто, и она устроилась у меня на груди, замурлыкала, запела. Я была бы не я, если бы прошла мимо и не оказала помощь этому живому существу.
Принесла кошку к сестре, у которой жила в ту пору, и, зная мою любовь к кошкам, ее оставили в квартире. Она была  умна и чистоплотна, а вскоре принесла четырех очаровательных котят, и все старалась устроить их поудобнее. Каждое утро они оказывались в кровати трехлетнего племянника, и он, просыпаясь, с радостью кричал: «Я весь в котятах!»
Так продолжалось каждую ночь. Именно в этом была вся ее материнская любовь – устроить жизнь своих детей. Кто после этого может мне сказать, что у животных нет сердца?
Котят со временем определили в хорошие руки, а кошка долго жила в семье. Когда потом я жила отдельно и приезжала изредка к ним на чай, она все также цеплялась, обнимала меня и что-то мурлыкала на своем языке.
Простой эпизод, ничего особенного, но вот помнится, и на душе от этого теплее. А мы, люди, разве не так поступаем, бьемся за детей с рождения, во всем отказывая себе?! Да, бьемся, жертвуем собой, но они, наши дети, когда мы становимся старыми, забывают нас. Меня  мучает вопрос много лет  –  почему? Что мы недодали им или, наоборот, заласкали их? Нет и не будет ответа, и старые ненужные родители будут ждать своих детей в интернатах и на погостах. Эх, жизнь, как ты хороша и непредсказуема…