Диалектическое подобие, четвёртый закон диалектики

Ыскер Ывин
26.09.2014 01:25

"Впрочем, вы имеете помазание от Святого и знаете всё".  - ПЕРВОЕ СОБОРНОЕ ПОСЛАНИЕ святого апостола Иоанна Богослова гл. 2, 20

"Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте".  - ПЕРВОЕ СОБОРНОЕ ПОСЛАНИЕ святого апостола Иоанна Богослова гл. 2, 27

ДИАЛЕКТИЧЕСКОЕ ПОДОБИЕ - четвёртый закон диалектики

Бенедикт Спиноза, Богословско-политический трактат, содержащий несколько рассуждений, показывающих, что свобода философствования не только может быть допущена без вреда благочестию и спокойствию государства, но что она может быть отменена не иначе как вместе со спокойствием государства и самим благочестием.

В предшествующем абзаце приведён автор и название его сочинения, которые говорят...

и я вам скажу, что как честь, так и благочестие у вас не отнять и вы его не можете потерять без того, чтобы не пестовать в себе мудрость Божию,..

а посему, слушайте!

Есть устойчивое мнение, что Г.Гегель завершил классическую немецкую философию своей Феноменологией духа. Нас также учили, что К.Маркс перешёл от немецкой классической философии к диалектическому материализму, который позднее был признан "вершиной" философии и её завершением теперь уже абсолютным так, что мы можем только философию изучать, ничего в неё не привнося. В 20-ом веке раскрывался смысл всего сказанного выше и так, что мы поняли - философия не окончена, она продолжается,..

но до сих пор речь шла, если касались диалектической логики, о трёх её фундаментальных законах: первый - закон отрицания отрицаний, второй - закон единства и борьбы противоположностей, третий - закон перехода количества в качество и обратно (порядок перечисления условный).

Мы утверждаем, что есть как минимум ещё один столь же фундаментальный закон: четвёртый - закон подобия.

Закон подобия свидетельствует о том, что человеку (и он относится только к познанию) свойственно единобожие по первой заповеди, данной Богом человеку. Она была дана Моисею при купине, когда тот вопросил об имени Бога. Фактический ответ означал - Я есть тот, кто есть! (Яхве). Современное богословие расшифровало имя Бога, содержащееся в Святом Писании, что было сделать необыкновенно трудно, так как заповедь гласит не упоминать имя Бога в суе. Имя упоминалось один раз в год в святом месте при богослужении, но когда-то, после разрушений храмов, было забыто. Остались согласные YHWH в письменах, которые должны были означать имя Бога. Мы, христиане, говорим "Господь", подразумевая имя Бога. Имён других много, которые свидетельствуют о том, что имя Бога есть. Это и Саваоф, и Вседержитель и т.д., но именно то, которое было названо им самим, слышал только однажды Моисей.

Итак, единобожие означает, кроме многого другого, ещё и наше подобие Божие, ради которого нет у нас других учителей, мы знаем всё! Мы помазаны и это даёт нам такую силу нашего познания, которая обязана быть первым законом в ряду всех законов, в том числе и законов диалектики.

Этот закон призывает нас быть совершенными... "как Отец наш Небесный", поэтому мы обращаем ещё раз на него внимание. Поскольку совершенство - это процесс бесконечный, то и философия не престала, а посему "завершители" её ошибались и ошибаются как прежде.

Таким образом, справедливости ради следует начинать философию с логики подобия. Аминь.

26.09.2014 02:35

+)))

[1] http://www.proza.ru/2014/09/17/50 - Софиология