Царство Небесное приблизилось

Натали Соколовская
Возвестив, что "Царство Небесное приблизилось", Христос провозглашает принципы этого царства.

Нагорная проповедь провозглашает Божественную конституцию, которой станет следовать праведное правительство на земле.

Когда бы ни было установлено Царство Божие на земле, его правительство будет действовать согласно этой конституции, расшифровывающей на практике слово "праведность"

Нагорная проповедь представляет собой закон, осуждающий не только преступление, но и само желание совершить его.

Здесь-то и кроется одна из глубинных причин отвержения царства евреями.
Они ведь низвели праведность до уровня простого ритуала, а осуществление  Ветхозаветной идеи Царства не мыслили иначе, как в своём земном государстве будущего - исполненным величия и могущества.

С одной стороны, их никто и никогда не осуждал за эти мечты о могучем царстве, зримом и ощутимом, но, с другой стороны, слова пророков должны были подготовить их к тому, что только нищие духом и кроткие смогут стать причастниками обещанного Царства.

Ис.11:4 Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю и духом уст Своих убьёт нечестивого.

В нагорной проповеди речь идёт о законе Царства, по которому никто, например, не может надеяться на прощение, если сам не простил первым.

Под благодатью верующие призваны прощать, потому что они уже прощены.

Нагорная проповедь находит прекрасное и в моральном смысле применение к верующим христианам, поскольку вечной остаётся та истина, что нищие духом, а не гордые, получают благословение;

Те, кто плачут о своих грехах, кто, осознавая их, делаются "кроткими", станут алкать и жаждать правды, и эти их голод и жажда будут утолены.

Милостивые - "блаженны", и чистые сердцем, действительно, "узрят Бога". С этими главными положениями мы вновь столкнёмся  в учении апостолов, преподанном ими через  Послания.