Первая любовь,

Майя Стриганова
                Катя  заметила  его,  когда  они  были  ещё  абитуриентами.  Чернявый  парень,  волосы  до  плеч,  голубые,  как   ясное  небо  глаза,  высокий,  стройный.  Он  поступал  на  исторический  факультет,  она  -  на  иняз.   Сколько  было  радости,  когда  она  поступила  в  университет.  Иван  тоже  поступил.  Она  получила  комнату  в  общежитии  на  двоих.   Соседка  её  Вера   оказалась  хорошей  контактной  девушкой.
 
                Иван  тоже  выделил  Катю   среди  других  девчонок.  Рыжеволосая,  глаза  карие,  стройная,  походка  гордая.  Она  была  какая – то  необыкновенная,  яркая.  Попробуй  подступись  к  такой.  Когда  у  них  были  общие  лекции,  он  садился  позади  неё  и   любовался  ею,  мысленно  гладил  её,  перебирал  рыжие  локоны.   Он  почти  не  слышал  лекцию.   Ах,  какая  девушка!  Но  почувствовала  его  взгляд  почему - то  Вера,  Катина  подружка.  Она  оглянулась,   улыбнулась  ему.  Однажды  Вера  зашла  в  комнату  радостная,  держа  в  руке  прекрасную  розу.

-   Смотри,  Катя,  кто-то  приклеил  скотчем  цветок  к  двери.  Кто  это  так  влюбился  в  меня?  Дурак,  хоть  бы  имя  написал.  Наверное  это  Митька,  он  давно  мне  глазки  строит.

                Вера  блондинка,  симпатичная  девушка.   Она  так  любит  себя,  что  ей  кажется, все  парни  в  неё  влюблены.  Через  несколько  дней  Вера  опять  принесла  красную  розу.

-   Катя,  смотри  опять  приклеили  розу.  Ах,  какая  красивая !  Может  это  не  Митька.  Наверное  это  Алекс  балует.  Он  мне  вчера  сказал,  что  я  ему  нравлюсь.  Предложил  дружить.

-   Он  тебе  нравится ?  -  спросила  Катя.

-   Да  так  себе,  не  знаю  даже.  Мне   Иван  нравится.   Я  даже  пригласила  его  в  кафе  как-то.  Но  у  него  какие-то  дела  были.  Странный  он   какой-то.  Я  же  вижу,  что  ему  нравлюсь,  но  ко  мне  не  подходит.  Тянет  что-то.

                Катя  нахмурилась.   Такая  новость  огорчила  её.   Девочки  пошли  в  университет  на  занятия.   В  коридоре  университета  навстречу  им  шёл  Иван  с  друзьями.   Вера  подбежала  к  ним.

-   Ванюша,  спасибо  тебе  за  розы,   -   затараторила  она.   -   Они  мне  очень  понравились.   Как  ты  узнал,  что  мне  нравятся  такие  розы ? А  Кате  нравятся  лилии.  У  нас  с  ней  разный  вкус.  Мне  очень  понравился  твой  сюрприз.  Заходи  в  гости,  чаем  напою.

Иван  был  шокирован.  Как  сказать  девушке,  что  цветы  предназначались  не  ей?  Он,  как  дурак,  хлопал  глазами.

-   Ну,  ладно, заходи, не стесняйся, -  и  Вера  побежала  догонять  расстроенную  Катю.   Она  взяла  её  под  руку  и  начала  рассказывать,  что  Ваня  придёт  к  ней  вечером.  Катя  отдёрнула  руку,  повернулась  и  пошла  в  другую  сторону.   «Уж  не  влюбилась  ли   Катька  в  Ивана ?   -   догадалась  Вера,   -   ну  нет,  ни  за  что  не  отдам.»   А  днём  8   марта  к  двери  комнаты  девчонок  были  приклеены  скотчем  три  лилии  и  маленькая  записка  «рыжей  бестие».  Вера  недоумевала,  как  можно   ухаживать  сразу  за  двумя  подругами.
-   Катя,  давай  его  проучим,  обе  будем  игнорировать  его.

                Праздничный  вечер  был  в  разгаре,  когда  пришли  Катя  и  Вера.  Молодёжь  весело  резвилась,  смех,  шум.  Вера  искала  глазами  Ивана.  Он стоял, прижавшись к  стене  и  смотрел  на  танцующих.  Она  подошла  к  нему.

-   Пойдём,  потанцуем.
-   Нет,  Верочка,  я  на  тренировке  связку  растянул.
-   Ну,  тогда  пойдём  погуляем  или  в  буфет.
-   Верочка,  мне  нравится  стоять  и  смотреть  на  танцующих  счастливых  людей.  Они  все  такие  разные,  интересные,  бывают  смешные.  А  ты  иди  танцуй,  я  и  на  тебя  посмотрю.
-   Тогда  и  я  с  тобой  постою.
-   Только  стой  молча.

             Вера  постояла  минут  15,  и  ей  надоело, скучно,  как  этот  чувак  может  просто  стоять  и  смотреть.  А  Ваня  смотрел  на  танцующих  и  видел  огонёк  рыжих  волос.  Как  грациозно,  красиво  танцует  Катенька.  Она  самая  красивая  среди  всех  девчонок.   Объявили  белый  танец  танго.  Катя  решилась пригласить Ваню.  Он  улыбнулся,  обнял  её  в  танце,  наклонился  к  уху  и  прошептал:  «Спасибо».  Его  шёпот  ёкнул  в  сердце  и  прошелестел  по  всему  телу  девушки.  Так  и  танцевала, замерев  от  счастья..  Танец  закончился  слишком  быстро.  Ваня  держал  её  за  руки,  не  отпуская. 

-   Теперь,  как  честный  мужчина,  я  должен  пригласить  тебя  на  следующий  танец,  и  на  следующий.  И  не  вздумай  убежать  от  меня,  золотая  моя.
-   Ну,  сказал,  золотая,  моя.  Не  слишком  ли,   -   засмеялась  Катя.
-   Твои  золотые  волосы  примагнитили  меня,  и  что  мне  теперь  делать?

             С  тех  пор  Таня  и  Ваня  были  неразлучны.   Это  была  такая  красивая  пара,  казалось,  что  они  были  созданы  друг  для  друга.

-   Золотая  моя,  как  же  ты  прекрасна.  Я  тебя  люблю.
-   Ванечка,  я  тебя  тоже  люблю.  Я  уже  без  тебя  не  смогу  жить.

Как-то  Вера  уехала  на  выходные  к  родителям.  Эта  ночь  соединила  два  любящие  сердца.
 
-   Как  я  люблю  тебя,  солнышко  моё.
-   Я   люблю  тебя  больше  жизни.  Если  ты  меня  бросишь,  я  умру.
-   А  если  ты  меня  бросишь ... .

Сколько  эта  ночь слышала  слов  любви.  Ангелы  амура  летали  над  ними.

            Вскоре  наступили  каникулы,  студенты  разъехались  по   домам. Уехала  и  Катя  со  слезами  любви  на  глазах. Через  две  недели,  когда  Катя  мыла  полы,  она  вдруг  потеряла  сознание.  Подбежала  мать,  хотела  скорую  вызвать,  но  дочке  стало  лучше.   Наверное  на  солнце  припекло,  когда  в  огороде  работала.  Но,  когда  сели  ужинать,  Катю  вдруг  затошнило,  она  убежала  в  ванную.   Запах  еды  был  невыносим.  Мама  насторожилась,  обняла  дочку.

-   Катенька,  у  тебя  есть  мальчик?  У  тебя  с  ним  были  серьёзные  отношения?  Катенька,  я  всегда  тебя  поддержу,  ты  только  доверься  мне.

И  Катя  ей  рассказала  про  Ивана.

-   Катенька,  ты  беременная,  дочка.   Что  же  нам  делать?  Отец  с  ума  сойдёт,  если  узнает.  Но  время  есть,  не  волнуйся,  я  его  потихоньку  подготовлю.  Только  не  вздумай  делать  аборт,  есть  угроза,  что  больше  не  будет  у  тебя  детей.

Каникулы  закончились. Встреча была бурная  и  со  слезами  радости  на  глазах.

-Ну  что  же  ты  плачешь,  солнышко  моё?  -   тревожно  спросил  Ваня.  В  голове  мелькнула  мысль,  уж  не  изменила  ли  ему  Катя?
-   Ваня, я беременная.  На втором курсе! Что же делать?  Я  на  аборт  не  пойду.

                Ваня,  девятнадцатилетний  мальчишка,  был  в  шоке.  Ведь  и  было–то  у  них  всего  один  раз,  когда  Вера  уезжала. А  вдруг  она  ему  изменила?  Такие  мысли  обожгли  сердце.  Милая  Катя,  милая  его  Катя!  Этого  быть  не  может.  Что  же  нам  делать?   Мама  не  поймёт,  не  примет  Катю.  Скажет,  надо  учиться,  а  не  дурака  валять.  Катю  и  обвинит  во  всём.  Мать  у  него  была  жёсткая  женщина,  как  скажет,  так  и  будет.  С  ней  даже  отец  не  спорит.

               И  всё-таки  он  сделал  попытку  -  привёл  Катю  домой  познакомиться  с  семьёй.  Мать  закрылась  с  Катей  на  кухне  и  долго  с  ней  разговаривала.  Ваня  надеялся,  что  мама  поймёт  и  примет  Катю.  Но  оказалось,  что  она  доказывала  Кате,  что  ей  надо  сделать  аборт,  и  тогда  она  разрешит  им  пожениться.

               Время  шло.   Катя  округлялась.  Отношения  с  Ваней  у  них  были  тёплые.  Всё  хорошо,  всё  образуется.  К  Новому  году  Бог  подарил  им  сына.  Сколько  Ваня  ни  уговаривал  мать  принять  Катю  как  невестку,  как  ни  доказывал,  что  любит  её,  что  она  хорошая  девушка,  мать  твёрдо  сказало  "НЕТ".  И  действительно,  только  закончил  школу,  начал  учиться  в  университете  -  и  вот  подарок.  Ваня   и  радовался  и  грустил.   Куда  теперь  с  ребёнком?  Пришлось  нести  ребёнка  в  общежитие.  Катя  позвонила  маме,  но  узнала,  что  та  попала  в  больницу.  Совсем  тупик.  Ваня  поцеловал  Катю,  сказал,  что  поговорит  ещё  раз  с  мамой  или  попросит  помощи  у  своей  сестры,  чтоб  она  поддержала  его.  Вера  была  в  восторге  от  ребёнка.

-  Катя,  это  их  ребёнок,  неси  его  к  ним.  Ты  одна  что ли  должна  думать  о  нём ?

             Катя  с  удивлением  посмотрела  на  Веру,  немного  подумала.  Потом  накормила  ребёнка,  завернула  в  одеялко,  вызвала  такси  и  поехала    к  дому  Ивана. В  доме  Ивана  семья  ужинала.  Семья  -  это  мама,  папа, Ваня  и  сестра.  Звонок  в  дверь.  Пошла  открывать  сестра.    И  явление  народу  -  заходит  растерянная  сестра,  за  ней  нерешительная  Катя  с  ребёнком,  подошла  к  столу,  отодвинула  посуду,  положила  ребёнка  на  стол  и  тихо,  но  твёрдо  сказала :

-   Это  ваше.  Если  я  понадоблюсь,  позовёте.

               Повернулась  и  ушла.  Немая  сцена :   отец  с  удивлением  смотрел  на  свёрток,  мать  вскочила,  сестра  кинулась  к  ребёнку,  Иван  стоял  с  открытым  ртом.   Такого  поступка  от  Кати  он  не  ожидал.

-   Вот  стерва,   -   выдохнула  мать,   -   а  может  это  вообще  не  наше.  Ваня,  что  это  такое?  Какая  наглость!   Что  же  делать?  Отец,  звони  в  полицию!
-   И  что  ты  им  скажешь?  -  тихо  произнёс  отец.   -   В  конце  концов  это  твой  внук.   Сдашь  его  в  полицию ?   В  детдом?

Сестра  подбежала  к  свёртку,  развернула.

-   Какое  чудо !  Маленький  Ванечка!   Мам,  посмотри,  он  так  на  Ваню  похож,  и  волосики  чёрные  и  глазки  синие.   -   Она  взяла  на  руки  малыша  и  залюбовалась  им.   Боже,  какой  красавец!

-   Замолчи,  дура!   -  истерично  крикнула  мать.

Сестра  протянула  ребёнка  Ване : 
 -  Это  твой  сын.  Твой  выбор  -  оставить  или  сдать  в  детдом.

Мать  позвонила  своей  матери:
-   Представляешь,  мама,  Ванька  нам  сюрприз  преподнёс,  скандал  настоящий!
-   В  чём  дело,  дочка?   Может  ничего  страшного.
-   Ничего  страшного?!   Да  он  мне  в  подоле  принёс!  Представляешь,  его  девка  притащила  ребёнка,  бросила  нам  на  стол  и  ушла.
-   Да,  дело  серьёзное.  Это,  дочка, гены.  Помнишь,  как  ты  Ваню  родила  в  18  лет,  на  первом  курсе.  И  я  поняла   вас  и  приняла.
-   Но  куда  я  их  приму?  Я  работаю,  мне  некогда  с  этим  ребёнком  возиться.  Да  и  Ванька  совсем  ребёнок.

-   Этот  ребёнок  подарил  тебе  уже  внука-  твоего  внука.  Дай  трубку  Ване.

-   Ванечка,  внучек,  поздравляю  тебя,  ты  стал  молодой  папа.  Теперь  ты  отвечаешь  за  свою  семью.  Где  сейчас  твоя  девушка?  Езжай  в  общежитие,  забери  её.  Теперь  вам  нельзя  расставаться.  У  тебя  три  выхода.  1.  Сними  квартиру,  я  за  неё буду  платить.  Но  это  в  крайнем  случае.  2. Оставайся  жить  дома  в  твоей  комнате. Мама  смирится  и  всё  будет  хорошо. 3.Переезжай  ко  мне.  Я  буду  рада  вам,  помогу,  чем  смогу.

-   Спасибо,  бабуля,  ты  моя  самая  любимая!

Ваня  выбежал  из  дома.  Внизу  на  лестнице  сидела  Катя  и  плакала.  Ваня  бережно  обнял  её  и  повел  домой.
 
 
....................................