Разговор с Алланом По

Вадим Вегнер
Ухватившись за мгновенье, за глоток стихотворенья,
Я взлетаю выше замков, тома старого Его.
— Вечно пьяный друг мой странный, день наш короток туманный;
Ночи долог час обманный, – давай сыщем бочки дно.
Холодны тревоги руки; но мы дремлем не от скуки, –
Нам нужны смятенья муки; Мрак у дома своего…
Гость, и больше никого.

Я писал о Госте тоже. Не читал? А мы похожи;
Кое в чем с тобой похожи, как друзья от наркоты.
Пот безумных Снов кошмарных, смоет дождь, как шлюх бульварных,
Как чернила строк бездарных, словно мертвые цветы.
Кровь засохла на картине... Да, служил; В каком вы чине?
Нет, и я один отныне. Проходи, давай на «ты».
Выкинь мертвые цветы.

Долго будет Тьма струиться, дымным виски в душу литься;
Что в безвременьи приснится в этот страшный дикий час?
Маятник повис у шеи, много спрашивать не смею;
Я лишь слушать Ночь умею, и поэтому налью.
Замерли в испуге стрелки; в состояньи легкой белки,
В дьявольской мы переделке… и поэтому я пью.
Подожги судьбу свою.

Глупо быть прохладным трупом, – бренди лучше трех тулупов;
Жгучим ядом мозг окутав, потихоньку беренди;
— Сбренди к Черту, слов не жди; слов о Господе в груди;
Там давно лишь Тьма, и Ворон смотрит на тебя с укором,
Говорит: «Над Вашим Троном светит Нищая Звезда»!
Долг отдав гнилой отчизне, смысл найдешь в смиренной жизни…
Шепчет ворон: «Никогда»!

— В жизни каждый получает по заслугам.
— Да, бывает.
Только разве Небо знает, сколько дать кому «Добра»?
Тот заслуживает плети, у того жена и дети,
Этот – член в большом совете, а Тебе дороже Сны.
За мой стих пятнадцать баксов, чтобы дальше мог стараться,
Заплатили мне засранцы из «божественной казны»!
Ворон каркнул: «Болтуны»!

— Шелест листьев под ногами; Осень Люцифер вновь с нами;
Мы Его призвали сами; сами будем и любить.
Я читаю Книгу Леса; Я пускаю в Душу Беса;
Бесу все про нас известно, но лишь тоненькая Нить
Связывает То и Это, заблудившееся где-то… Леска… только кто рыбак?
Как Оттуда вынуть душу, рыбкой трепетной на сушу?..
Ворон каркает: «Никак».

— Сам искал ты встречи с Тьмою, в Зеркало стуча башкою;
Долго ангелы с тобою крылья пачкали в грязи.
Но всему конец приходит; Ищущий всегда Находит;
Все внезапно происходит: «Ты стучался? Что ж, входи»!
Осень, – шанс войти внутрь Круга, если Пуст ты для Испуга,
Если Полон для Недуга Злой Безумной Черноты.
Черти слева, бесы справа; спрашиваешь: «Кто тут Дьявол»?
 И тебе ответит Ворон; Ворон скажет: «Это Ты»!


                ***WD***

 На фото привет думе.