Последний день рыбалки

Валерий Мальцев
Последний день рыбалки и отдыха.Прокатился утром по всем близлежащим местам.Рыба не клевала нигде,- поймал несколько бершей и одного судачка на пол-кило.Покупался в Волге попрыгав с лодки в воду.Вспомнил про случай,который рассказал егерь о двух рыбаках,которые выпили в лодке,искупались,а потом не смогли забраться обратно.Ехали до берега держась за борта…..В общем приехал на базу,Позавтракал,поспал,пообедал.По телеку футбол Динамо – Урал…посмотрел ,после пошел загорать.
Уже традиционно в последний день рыбалки,ранним вечером иду на мыс,который огибает с одной стороны Волга,с другой Гусиная протока.Просто сижу и смотрю на воду,созерцаю прекрасное,наслаждаюсь игрой души…хорошо вот так сидеть.Вспомнил.что в руках денег не держал уже пять дней,в компьютере не сидел…ни на кого не злился,не решал вопросов…а если и матюгнулся несколько раз,так не зло и благодаря егерю,который матом разговаривает.Поймал себя на этой мысли,когда Сергей рассказывал про неправильного рыбнадзора,который ел и пил в компании нормальных людей(браконьеров),в смысле за их счет,брал деньги,да потом еще и штрафовал за снасти.Надо сказать,что этой истории уже больше 20 лет и Сергей уже не промышляет сетями….да и инспектор уволился,после того как его бросили в реку и чем занимается теперь неизвестно.Но стоит признать,что количество матерных слов произнесенных Сергеем могло быть меньше,если бы я не поддел его сказав про инспектора что правильно,что ел и пил ,ведь бесплатно ж.Ну да ладно.
Время 17-00 и через 12 часов буду выдвигаться.А пока я вижу как блестит и переливается тихая вода,застывшую растительность,песок,чувствую запах воды,слышу крики пролетающих чаек,которые пытаясь мне что то сказать издают звуки: пли..пли…пли… - ничего не понятно,но славно. Да-а..вспомнил случай вчерашний,- когда перед обедом пошел купаться,на берег вышло стадо коров пожевать кусты.Я проходил мимо осторожно и аккуратно,пытаясь ничем не привлечь внимание,но почувствовал на себе взгляд тяжелый.На меня в упор смотрел вожак-бык черный,с большими рогами,смотрел грозно,и мне показалось в какой то момент что он побежит на меня.Остановившись,так же пристально уставился на него…секунда…три….пять….и бык совершенно неожиданно галопом бежит в кусты,за ним ломанулось все стадо.Вид был забавный.Подумал про Путина,что он вот так не побежит.
Прошла моторная лодка и волны облизывают песчаный берег,опять кричит чайка и где то вторит ей ворона из леса,засвистела какая то маленькая птичка в кустах.Хорошо как то,- вновь отметил я.А ведь еще год прошел и словно вчера я вот так же сидел на этом месте….и четырнадцать лет назад,когда впервые побывали здесь с женой и дочкой.Теперь дочка выросла и отдыхает сама,супруга любит море,а я вот так люблю.
……..правда еще даже лет семь назад протока была гораздо шире и глубже.Теперь ее замело и можно на ту сторону спокойно перейти не пускаясь в плавь.А ведь раньше тут от нечего делать ловил крупных жерехов,что подтверждает домашнее видео.А теперь жерехов нет уже и на Волге.Рыбу выбили браконьеры,выбили рыболовы-троллингисты,которые вываживают маточное поголовье,способное приносить потомство.Помню еще 15 лет назад осетрина стоила тут 25 рублей за килограмм,а икра черная 600...
Подул легкий прохладный ветерок,жара спадает.Пришла веселая и ласковая собака охотничьей породы и залезла на мое покрывало.Я ее погладил и она довольная побежала дальше.Пойду окунусь…
Ну вот кажется и всё.Хотелось закончить словами из песни Александра Кутикова:
Спускаясь к великой реке
Мы все оставляем следы на песке
И лодка скользит в темноте
А нам достаются круги на воде.

24.08.2014