Ленковский и инопланетяне

Соня Ергенова
Суставы Ленковского захрустели от потягивания. Астронавт проморгался и прислушался. Двигатели молчали, значит, посадка уже случилась.
 
«Десять лет проспал, а похмелье как вчерашнее», - снова с хрустом и кряхтеньем потянулся Ленковский. Ему вдруг вспомнилась Наташа, как она завелась перед его отлетом: «Я думала, ты долбанный программист!» «А я долбанный астронавт», - Ленковский заткнул уши наушниками, пока она выплескивала бешенство на его подушковидное брюхо. Наконец, она сорвала с Ленковского наушники, запрыгнула на его живот упругой задницей, и случился тот самый предотлетный бинго-бинго.

От мыслей о Наташе второй пилот Ленковского встал по стойке смирно. Ленковский попытался представить задницу Наташи после его возвращения на Землю через двадцать лет, но только ржавый голос из динамика над ухом Ленковского привел астронавта в рассудок:

- Вас приветствует бортовой компьютер! Мы находимся на планете …

- Заткнись! Заткнись! Заткнись! – рявкнул Ленковский, схватившись за голову, и тихонечко добавил, - Суть давай. Дышать тут можно?

- Индекс обитаемости планеты равен единице, индекс подобия Земли равен единице.
 
- Тупое железо! – гаркнул Ленковский, - Зачем взрывать мне мозг! Выйти из этой посудины я могу, чтоб не задохнуться?

- Ответ положительный, - проскрипело из динамика.



Вокруг была мгла, от которой Ленковский зажмурился,
вытаращился,
зажмурился,
вытаращился,
и опять зажмурился – мгла непроглядная,
и опять вытаращился – на чуждом инопланетном небе проступили звезды.
 
Ленковский с ностальгией уставился во Вселенною: «Не видать Земли-матушки…» и с наслаждением отлил. Затем вытащил из семейных трусов примятую пачку сигарет.

Наташа удовлетворенная предотлетным шурум-бурумом, вшила в его семейные трусы карманы для сигарет. Позаботилась, чтобы Ленковскому не спалиться перед начальством, запрещающем курение на их межгалактическом корыте. «Считай из расчета на двадцать лет, я практически в завязке с никотином» - пошутил Ленковский, бережно укладывая пачки в трусы.

Выпустив дым из ноздрей, Ленковский включил диктофон, встроенный в скафандр:

 «Я Ленковский, командир челнока… как же его… Запамятовал. Синий, твоя заслуга! Набадяжил барматуху - башка десять лет раскалывается!
Официальная прелюдия с тебя, раздолбай. Перехожу к сути.
Воздух на планете, - Ленковский затянулся, - Как в детстве на даче. Без сигареты задохнешься от свежести! Для жизни пригоден, хоть в прибор не смотри, уж у меня-то чуйка есть – я выживаю в квартирке с видом на кольцевую!»

Ленковский вальяжно и медленно двинулся осматривать окрестности. В свете звезд до горизонта простирались барханы типичного марсианского пейзажа. Вдруг внимание Ленковского привлекло темное шарообразное образование на песке.
 
Подсветив находку тлеющей сигаретой, Ленковский заговорил в диктофон: «Обнаружил то ли жизнь, то ли ее останки. Скорее останки. Похоже на мою нечесаную бороду, только метр в высоту. Срежу для твоих ботаников прядку, если, конечно, эта тварь сейчас меня не сожрет».

На горизонте зардел бордовыми красками рассвет. Ленковский остановился:

«Красотища, что сказать. Но не родное. Земной рассвет я не променяю ни на какую чертову экологию. Пусть я задохнусь выхлопами!»

Нехотя любуясь пастельными лучами, оживляющими серые пески, Ленковский не сразу заметил, как из-за бархана появились две фигурки. А как заметил, так и крякнул:

«Мама дорогая, инопланетяне! Ну, Синий, шей мне смокинг! Гляньте-ка, как на людей похожи – только ростом не вышли! Карлики! А на головах у них колпаки остроконечные! И в балахонах они расписных. Сейчас войду с ними в контакт!»

- Привет, инопланетяне! – заорал Ленковский.

- Амансыз ба! – сказали хором чуть смущенные и испуганные инопланетяне.

- Я по-вашему не вразмею, лунатики! - орал возбудившийся Ленковский, пританцовывая, в предвкушении гос.награды и ордена, - Я к вам с неба пришел! – Ленковский для наглядности тыкал в небо прядью инопланетной бороды.

- Ты с неба свалился, идиот! – послышался из-за спины голос Синего. Ленковский остолбенел от неожиданности и, бледнея, обернулся – перед ним стояло его начальство в лице Синего:

- Ленковский, какого черта ты разгуливаешь по космодрому в скафандре с букетом саксаула и пугаешь местную ребятню? Запуск вчера отменили, электричество вырубилось.

- Твою налево…