Как я учил дочку плавать

Юрий Ванин
 Родилась моя доченька и назвал её Галиной по имени,ушедшей в войну, моей мамочки.
К сожалению, я не видел роста моей доченьки до !,5 лет - был в дальней командировке. Но когда приехал, то увидел такое белокурое чудо, которое беззаветно
ко мне привязалось.
 
  Помню, как знакомые женщины, рассматривая фигурку моей доченьки,млели: Какая
точёная, ну женщина и это в 2-3 годика!.Но это "чудо" росло и уже лет к пяти
начало выговаривать р-р-р... к месту и ни к мест:"Мама,давай купим р-р-рошадь."-
-"А где мы её держать будем, доча?"-"На бар-р-рконе, что не понимаешь,мама?"
И прочие шедевры.
 
  Время было советское и на всех общественных мероприятиях, красочных демонстрациях в праздники до 10 лет моя доченька только со мной.

  Ходили в парк, катались на канатке, а спускаясь с горы, купались в горной речке.
Но это всё ещё не то. Вот когда пришли на озеро и, на минутку за разговором с
подругой жены оставили дочку без внимания, то вот что она сделала.

  Она зашла в воду и поймала ручками двух маленьких лягушат и, подойдя к подруге
жены,а та сидела на травке на берегу в платье, и сказала:"Тётя Сара, посмотрите,
какие они красивенькие,"-и бросила пару лягушат ей в подол платья. Бедная Сара
взвилась с перепугу и неожиданности, кругом хохот... Дочка в недоумении подошла
ко мне и тихо:"Папа, научи плавать,как лягушата." И мы начали учиться.

  Конечно, я не профессионал в этом деле, но такое доверие нужно оправдать.
И поэтому я просто заходил в волу и просил её идти ко мне. И это храброе сердечко
доверчиво шло. Затем я бросал кусок пенопласта подальше, сам стоя глубже и просил
принести. Хорошо, что была и другая девочка в нашей компании-двоюродная сестричка
и сказывался соревновательный дух.Постепенно, поддерживая их, я научил держаться
на плову.

  Затем, уже вдвоём, часто бывали на водоёме все выходные дни. Когда я увидел
серьёзные успехи, то решился: Мы зашли в место, где ширина водоёма была около
двухсот метров,но по дну глубина такая, что мне по плечо. И вот моё "чудо-юдо"
поплыло впереди меня,а я страховал не касаясь ребёнка. В середине отдохнули
и закончил этот кросс. Потом постепенно научил отдыхать на спинке и она говорила: "Папа, сделай кораблик." Это значило, что я плыву и даю ей руку, а она на спинке, как на буксире, держась за мою руку, плывет.

  Но вот мы поехали а Адлер, где провели  десять дней. Я приобрёл ласты на ноги ейи себе. Мы быстро освоились и заплывали вдоль берега до полу километра.Отдыхали
на берегу и возвращались. Наша мама, уже не тревожась, говорила:"Я ваши шапочки
теряю из виду..."

  Наверное, эти мои занятия с Галиной закалили в ней смелость и решительность.
И теперь эта женщина уже подполковник медицинской службы воспитывает  двух
моих внуков (сыновей) и ведёт серьёзную, и ответственную научную работу.