4. Фрагмент 2. Эффективные колышки

Просто Валерия
         Сегодня Лошадь-Труженица проводит показательное занятие. Кроме Жеребят, в стойле больше десяти гостей, которые должны высказать потом своё мнение. Тема современна и актуальна: работа с опорами.* Цветные колышки образуют легко запоминающуюся  фигуру. Высота колышков пропорциональна глубине вспашки. Всё продумано и выглядит эффектно. Жеребята отвечают правильно, почти не задумываясь. Гости чуть слышно переговариваются:
    - Наверно целый месяц репетировали, - замечает Конь-Специалист.
    - Это лёгкая тема, её и так хорошо усваивают, зачем столько сложностей? - удивляется Молодая Лошадка.
    - Как всегда, она «давит» на Жеребят своим авторитарным тоном и притом многословна, - чуть слышно шепчет Конь-Гуманист.

          Но вот начинается обсуждение.
      – Занятие достигло цели. Спасибо! Я счастлив, что побывал здесь. Есть чему поучиться! Единственное, что спорно… Я бы, наверно, стоял чуть ближе к колышкам.
     - Замечательно! Гениально! Я применю этот приём в своей работе.
     - Все так хорошо отвечали! Теперь они не ошибутся – это навсегда!
    Кента удивляется, как отличаются эти отзывы от того, что произносилось несколько минут назад шёпотом. Кроме того, она думает, что такая фигурная вспашка никому не нужна. И ещё - при объяснении погонные метры были спутаны с квадратными, это серьёзная ошибка.

           Однако отрицательно отзываться о чьей-либо работе здесь не принято. Да Кента и не любит говорить неприятное. Сначала она похвалит, а потом тактично скажет о погонных метрах. Когда до неё доходит очередь, Кента, как положено, восхищается, затем робко добавляет:
     - Из недостатков я бы назвала…
    Все настораживаются. Глаза Лошади-Труженицы наполняются слезами. И Кенте становится неловко.
     - Из недостатков я бы назвала какой-нибудь, но... ничего не заметила.
    Все облегчённо вздыхают. Ведь Лошадь-Труженица будет представлять Стадо в Главном городе на конкурсе. Ей обещали прибавку овса. Замечания были бы просто неуместны.


    * Первые попытки внедрения прогрессивной методики запоминания по опорным конспектам. Информация подаётся в виде блоков,  разнообразных по форме и цветовому оформлению.

           Продолжение  http://www.proza.ru/2014/09/27/1497