Пойдем, погуляем! 3

Мария Кравченко 2
Все случилось из-за ….  телефонной связи. Нет, она иногда хорошая, но чаще  сквозь треск в трубке слышны обрывки речи  и слушающий собеседник сам лихорадочно додумывает окончания и начало слов. А то, что смысл  сообщения меняется  до неузнаваемости, так это мелочи. Как оказалось.
Сообщение было такое: «К туристическому центру  пришло стало оленей.»

– Я поеду,  - вызвалась Валя. – Наверно, это уже кочевка началась. Хотя, еще рано.  Хороший может сюжет получиться.
– Я с вами!  – помимо воли вырвалось у меня.
Воля-то как раз заявляла, что текущих дел много, и на пустяки отвлекаться... Ха, что может быть важнее оленей? Если сейчас не поеду, то когда я их еще увижу? Только когда зимник встанет, то есть – не скоро.  Так что воля быстро сообразила, кто в доме хозяин и мы поехали.

Сначала через весь Нарьян-Мар, потом до Искателей, потом по бетонным плитам по Лаявожской дороге ровно семь километров до Туристического центра. Все дорогу оба оператора, журналистка и я,  не отрываясь, смотрели в окна.  Каждому хотелось первым увидеть стадо, крикнуть: –  «Вон они!»
Ан нет!  То есть – оленей нет.

Не было их возле красивой ограды турцентра, ни на территории.
– Ну,  правильно, их тут и быть не может! Возле воды искать надо. – авторитетно завила Валя. – Там в заборе калитка есть, до озера метров пятьдесят. Дойдем? 

От калитки каждый пошел к озеру свой тропинкой. Так что из виду мои ребята исчезли через 2 минуты. Зато из-за елки вышел Ванечка. Олененок. Я с ним еще весной познакомилась.  Чудо бросилось ко мне галопом. Привязанная к ошейнику веревка змеилась по мху.
– Ваня, какой же ты красавец стал. А это у тебя что за бугорки на лбу? Почесать да? Рожки будут? Ты отвязался и удрал? Мой ты хороший.
Пока я ворковала, гладила, чесала шерстяную спинку и сматывала веревку,  Ванечка  тыкался носом мне в лицо, в живот, в руки, потом доверчиво встал рядом, словно сторожевая собака и мы пошли искать стадо.

Я вела олененка на поводке по цветистым мхам, среди облетающих желтыми листьями березок  и сердце мое пело и сладко замирало.  От красоты осенней, от доверия Ванечкиного. Удивительно все же - он не может меня помнить. Я для него –  чужая, а смотрит так, словно всю жизнь мечтал меня встретить.
– Ваня, у меня такое чувство, что это ты меня ведешь на веревочке. Ты мой  хозяин?
Олененок задумчиво повернул мордочку.  В огромных глазах, как в зеркале  отразился осенний лес и мое удивленное лицо.

– Мария Алексеевна, я Раду нашла! – бежала ко мне Валя. Рядом с ней широко шагала статная, очень красивая олениха.
– Помните, два года назад она нам съемку испортила? Это она, Рада!

Два года назад Рада была маленькой и неказистой. И пугливой. Близко к нам не подходила и соленые горбушки ее не интересовали.  И вот однажды зимой снимали мы программу про нарты. Я и оператор устроились  с камерой в сугробе – Валюшка в ненецкой шубке на пеньке среди елок. Сказочно красиво. По сценарию она должна была рассказывать что-то важное, серьезное. Первый дубль смазали: Валя забыла текст. Второй тоже. Мы уже подмерзли и стали нервничать. Затаив дыхание стали снова снимать. Валя умница, говорила убедительно, строго по тексту и оставалось всего два предложения, как в кадр вошла Рада, встала перед ведущей и ткнула ее рожками в плечо, сбросив элегантную девушку в сугроб.  Такой дубль испортила!  Пока мы с оператором доставали Валю из сугроба, отряхивали от снега и успокаивали, как могли, олениха совершенно безнаказанно стала бодать штатив с камерой. Я думала оператора инфаркт хватит. Еле отогнали чудище от камеры – она пошла к Вале. Отогнали от Вали – пошла к штативу. Ситуация казалась безвыходной. И тут до меня дошло, что у Рады просто рожки чешутся. Так что остальную съемку отрабатывали Валя и оператор, а я в кустах гладила Раду по несуразным веточкам-рожкам.

Сейчас передо мной стояли ослепительной красоты олениха с роскошными рогами и совершенно счастливая Валюша.
– А стада нет. Я же говорила, для кочевки рано еще. Это Матвей переносит свой чум ближе к центру. – улыбалась девушка.

Так вот что означала информация по телефону. Ну, раз в жизни –  спасибо!

– Знаете, мне кажется, что Рада  на меня смотрит, как на свою собственность. – смущенно произнесла девушка.
– Вот примерно тоже самое я Ване говорила. Может, так оно и есть? Это мы  думаем, что мы хозяева всего, а олени знают правду.
Знают и молчат.
 

P.S. кочевать - перегонять стадо оленей. Весной на север, осенью на юг.