Письмо подруге

Оля Осадчая
     Здравствуй Машенька, подружка  моя  любимая!
    Вот  и осень, за окном  август, сегодня  мой  День Рождения, а на улице   с утра  холодный  моросящий дождь, и пахнет  грибами. Наверное, поэтому я заскучала по морю. Достала коробку  конфет, тех, что  привезла  из Анталии,  приготовила гранатовый чай, и стала просматривать фотографии.
   Я  отдыхала  в Турции  впервые. Средиземное море очень отличается от Чёрного моря. Оно более солёное,  с сильными пенистыми волнами. Небесно- голубого  цвета. И  очень прозрачная  вода. Небо и море одно целое.  Я не видела границы горизонта, море плавно  перетекало в небо. С разбегу  окунулась в волны, но море тут же показало мне свою силу, оно  просто выкинуло меня на берег, и, почувствовав  его очень  солёный вкус на губах,  я  оторопела.
- Ах, вот ты какое?!  Я смотрела  на море, как маленькая напуганная девочка.
-  В наказание тебе не буду купаться, а останусь на тёплом песочке. Я   обижено  надула свои губки.
    И тут у нас  началась игра. Я гуляла вдоль берега по чистому, тающему под ногами, песку, получая истинное  наслаждение и массаж ступней, море  догоняло меня пенистой волной и ласково гладило мои ноги.
- Не уговаривай, я не пойду в воду, я на тебя рассердилась. Говорила я морю. И тогда, вдруг непонятно откуда взявшейся большой волной, оно  окатывало меня почти до пояса.
- Ах,  ты так! Я убегала от него дальше на берег и продолжала вредничать.
- Не зови! Не пойду!
     Но я  пришла. Я пришла  к нему ночью. Такое я видела впервые, это была просто фантастическая картина, очень  жалела, что не умею рисовать. Море было спокойное, нежное  и очень тёплое. Волны,  возникая из этой густой тёмно синей темноты моря и неба, тихонько набегая на берег, ласково   гладили песок и раскидывали по нему морские ракушки и камушки. Вошла  в воду, и  остановилась,  боялась идти  дальше, море было живое, оно звало и затягивало, я ощущала его силу,  мощь и власть. Пройди я чуть дальше, и я не вернусь обратно, берега не будет видно. Но та картина, на которую я смотрела, меня восхищала, а ветер и запах морской воды окутывал таким бархатным чувством тепла  и неги.
   И я склонила перед ним голову, признала его силу и величие. Это было не то  Черное море, на котором я устроила шторм в день своего рождения два года назад. Я приходила к морю каждую ночь,  темнело    рано, и как то внезапно, а днём гуляла по  краю воды, дышала сосново-морским   воздухом, собирала камушки  и ракушки из волн. Море ласкало мои ноги, а то, вдруг играя пугало  высокой и сильной волной, но я так и не вошла в море  больше ни разу. Не купалась и не плавала в его волнах. Не знаю почему, пытаюсь найти ответ сейчас.

     В тот вечер я пришла намного  позже, чем обычно, пришла проститься с ним, утром я улетала.  Сбросив босоножки на песок  и  подвернув джинсы выше колен,  вошла в воду.  Волны ласково  обхватили мои ноги, они позвали меня за собой, и я пошла за ними, на этот раз немного дальше обычного, море было очень спокойным и приветливым, я не плакала, как плакала, прощаясь с Чёрным морем, я улыбалась и разговаривала с ним. О чём? Это наша тайна. Загадав желание,  бросила две монетки как можно дальше, затем  подняла босоножки  и,  не оглядываясь,  пошла  по песку в сторону отеля.  Вначале я не поняла, что происходит,  это зазвучало  мыслью в  моей голове: "Счастья тебе девочка. " На какую- то секунду я остановилась и застыла от изумления, я видела и чувствовала его за спиной. Это был могучий седовласый старик, с белой роскошной бородой, морской царь, хозяин и повелитель этого моря. "Большого счастья тебе, девочка"  - произнёс он ещё раз своим могучим сказочно красивым голосом. Я уходила  с пляжа,  не оглядываясь, но то, что происходило в моей душе, не поддавалось  никаким описаниям.
Утром было время искупаться, но я отказалась. В девять  часов пришло такси,  мы ехали в аэропорт, а в моей памяти   стоял его образ.  Когда  летели над морем,  я не  смотрела  в  иллюминатор.
    А вчера, внук, играл  в море в ванной комнате, пуская кораблики, затопил квартиру нового соседа с нижнего этажа,  но до чего же грозный этот дядька Черномор ,  а вот  это, Машенька, начинается уже совсем другая история…

 18 августа 2014г. Москва.
      фото автора