Легенда о Слепых Богах. Том 3 - Глава 4

Ксения Лазорева
   Глава 4 Без тени сомненья
 
   Часть 1
   - Проклятье кто-нибудь, задержите Кальвина Рейвена! - отбросив полог палатки, Клайм закричал: - Офицер связи, оповестить...- он осекся. Все расширяющимися глазами он смотрел на свой лагерь. - Что... происходит? - прошептал он. Лагерь был удивительно пуст, точнее, он уменьшился наполовину. Солдаты и офицеры бегали, но без суеты и паники, как будто действуя по четко отданным приказам. Строились в колонны, делились по взводам, становясь под знамена определенных полков. Увидев генерала, вышедшего из палатки, один из офицеров, командующий полком на правом фланге, бросился к нему.
   - Ваше превосходительство, все почти готово для построения арьергарда. Мы выдвигаемся согласно вашему приказу через десять минут.
   - Ммоему... приказу?
   - Да... - хотя солдат был немного сбит с толку, он четко помнил то, что ему было сказано. - Был отдан приказ командующего - организовать вторую линию обороны за полчаса, сразу после того, как король выдвинулся в авангарде.
   - Король.. выдвинулся... в авангарде? - повторил словно в полусне Клайм. И все тем же голосом произнес: - Доложи обстановку.
   - Докладываю, согласно нашим данным, три часа назад армия Приоры выдвинулась форсированным маршем из приграничной зоны Картикеи. Главные силы под командованием лично императора и второй корпус под началом генерала Ауслейза. Через два часа сорок пять минут армия под началом императора внезапно исчезла из поля наблюдения.
   - Что значит исчезла?! - воскликнул совершенно сбитый с толку генерал.
   - Ну... такие сведения мы получили от магической разведки. В то же время, однако, она появилась, окружив место, которое ранее занимала армия Срединных государств. Теперь там находится зона, недоступная нашим магическим линзам. Больше всего это стало похоже на Зону Промежутка.
   - Зона Промежутка? Ннн, - Клайм схватился за лоб. Что, черт побери, здесь происходит? Что с его памятью? И тут он вспомнил о чем говорил офицер. - Ты сказал, король был здесь?! - разъяренно встряхнув за плечи офицера, Клайм навис над ним.
   - Верно, его величество прибыл с отрядом Детей Хаоса три часа назад, после чего вы отправились на совещание...
   - Говори, расскажи мне все, что я делал за эти три часа.
   - Нно, - теперь офицер стал странно смотреть на Клайма, но ему уже было все равно. - До выступления осталось всего несколько минут.
   - Отвечай, офицер, это приказ! - Клайм был противен сам себе, обычно он никогда не кричал на своих людей.
   - Вы удалились на совещание, хотя оно длилось всего пятнадцать минут, мне это даже показалось странным, но я не был в палатке. А затем его величество скорым шагом вышел из нее, и велел немедленно выступать навстречу войску Приоры. Хотя, честно говоря, тогда мы еще не получили всех данных, но его величество был уверен, что армия Приоры в данный момент вторглась на территорию Аша и Таары, что равносильно пересечению с нашими интересами. Также король отдал приказ вам последовать за ним через этот промежуток времени, и находиться в резерве. Он забрал с собой лишь силы командира Нордиса, половину нашего войска и свой отряд. Эти Дети... они действительно пугают... - как бы сам себе заметил он. - Простите.
   - Ничего, кто еще присутствовал в палатке?
   - Это было совещание один на один. Кажется, там никого не было, мне, конечно, показалось это странным, ведь совещание накануне генерального сражения должно было...
   - Я понял, как твое имя?
   - Рафл, - представился офицер, - командир седьмого полка.
   - Слушай, Рафл, мы выдвигаемся согласно плану, как и приказал его величество, но могу я попросить тебя... - неловко закончил Клайм, - не говори никому о том, что я расспрашивал тебя.
   - Не беспокойтесь, - улыбнулся офицер, отдав честь, - вы, должно быть, переутомились, с каждым бывает. Ваша леди ни на шаг не отходила от постели все эти два часа.
   - Два часа? Я спал все это время? А Кальвин... то есть нарушитель, где он?
   - Нарушитель? О чем вы, ваше превосходительство?
   - Нет, забудь, - Клайм понял, что его воспоминания уже не совпадают с другими. - Леди... то есть я хочу сказать госпожа Ишара, где она сейчас? - Клайм постарался говорить обычным тоном.
   - А, я видел ее вон на том наблюдательном посту, - Рафл указал на небольшое возвышение в виде холма невдалеке. На нем Клайм разглядел одинокую фигурку в мужской одежде.
   - Благодарю, выступаем, как и планировалось, через десять-пятнадцать минут. Но прежде я должен поговорить со своей... леди, - не отрывая взгляда от Ишары, командующий армией Астала двинулся в том направлении, по пути натягивая мундир.
   - Ишара, что происходит? - спросил он, оказавшись рядом.
   - Проснулся? Я рада. Думала, что потеряю тебя, - ответила она, не поворачивая головы.
   - Эй, послушай меня... то есть, - сбивчиво проговорил Клайм, теряя весь свой настрой, - в моей памяти полно дыр. Тебе ведь наверняка известно, что здесь произошло, после того, как Кальвин исчез.
   -Это поле цветов - его рук дело, - вместо ответа произнесла Ишара. Ветер играл ее нежно-фиолетовыми волосами, бросая на ее лицо.
   - Поле цветов? Зона Промежутка, ты хочешь сказать?
   - Кальвину Рейвену нельзя быть одному. Если не наложить печать, вторая волна сотрет не только три часа из твоей жизни.
   - Значит, это его рук дело? - медленно переспросил Клайм.
   - Я установила купол и теперь не смогу сдвинуться с этого места, буду поддерживать, пока смогу. Но не уверена, что меня сломает: сила изнутри или сила снаружи.
   - Черт тебя дери, можешь ты хоть раз говорить нормальным человеческим языком?! Я ничего не понимаю.
   - У нас договор с тобой, Клайм, но все, что я могу - защищать. Я не предназначена для сражений, мой осколок. И купол сломается, если он продержится так долго, как только я смогу. То, что я вижу в будущем, пугает даже меня. Этим двоим нельзя позволить соединиться, та трагедия повторяется, и я ничего не могу сделать.
   - Та трагедия... нет, прежде всего, кто это Он, о ком ты говоришь?
   В этот миг Ишара взглянула на него, и Клайм едва не утонул в прозрачной чистой глубине. Жар бросился ему в лицо.
   - Зоар, Даркнуар, двое моих братьев - твой король не может принять больше, но воспоминания о прошлой трагедии заставят его потерять чистое мышление, он может попытаться объединить осколки. Я смогу сопротивляться очень недолго, так что, быть может, это наша последняя встреча, Клайм, прощай.
   - Что значит прощай? Что за чушь ты несешь?!
   - Ты - мой аватар, я Слепой Бог и часть Бифуркатора изначально. Мне жаль, но кажется, наш контракт продлится очень недолго.
   - Ннн... - Клайм схватился за лицо. Если отбросить всю эту чушь, о которой она говорила, он понял лишь одно. - Ты не останешься здесь, поедешь со мной.
   - ? - казалось, Ишара была крайне удивлена его ответом. - Хочешь убить меня быстрее?
   - Убить? Что за глупости. Я не брошу тебя здесь, что бы ты ни задумала, с чем бы ты ни боролась. Я не понимаю и половины из того, что ты говоришь. Слепые Боги, Бифуркатор, и при чем здесь король и Рейвен? Я знаю, что не оставлю тебя здесь одну.
   - Хммм, неужели ты влюбился в меня?
   - Нет!! - закричал Клайм и несколько солдат, пробегающих мимо, в удивлении взглянули на командующего. - Я не хочу разбираться во всем этом. Я понимаю только одно - идиот-король решил все сделать в одиночку, как будто мне не хватает своеволия Фон Грассе. Оставить меня в резерве? Командующего армией Астала? Это уже наглость! Мы выдвигаемся немедленно на соединение с Саем, и будь я проклят, если оставлю тебя здесь. Если ты способна создавать такие заградительные барьеры, ты необходима нашей армии.
   - И это вся причина? - она с сомнением оглядела его.
   - Верно, это все, что мне нужно знать. Ты - нужна нам, нужна мне и поэтому... - Клайм резко развернулся, пытаясь скрыть зардевшиеся щеки, совсем неподобающе для командующего, ничуть не подобающие, - будь готова к отъезду через пять минут.
 
   Часть 2
   - Эй ты там, а ну стоять! - голос солдата Приоры заставил Гвен вздрогнуть, но прятаться было уже поздно Она вскочила и выбежала из убежища в виде небольшого камня, за которым прятались.
   - Как будто я тебя послушала! - воскликнула девушка, плашмя ударив своим веером по шее солдата. Как подкошенный тот повалился на землю. Однако его крик привлек внимание товарищей. Почему они здесь? Разве мало того, что уже произошло? - на глаза Гвен наворачивались слезы, когда она видела, то, что осталось от людей на этом поле битвы. Что здесь произошло, неужели это все Кальвин? Нет, этого не может быть. Этот глупец не способен на убийство. Однако, одежда на телах... они все были из числа людей Ренальдо. Но далеко не все - военными.
   - С дороги! - закричала она.- Не стойте у меня на пути!
   - Нарушитель!
   - Это вражеский шпион?
   - Приказ... приказ командующего Сати - взять живым!
   Ну вот, наконец она услышала то, что рано или поздно должна была услышать - вокруг только сотни солдат Приоры, плотным кольцом окружающих купол. Кальвин ведь там, да? Если так, то все это...
   - Прочь! - оба ее веера взмыли высоко воздух, на губах девушки появилась зловещая улыбка. - Проклятые инквизиторы! Вам с вашим уровнем даже близко не подойти к моему брату, а потому с вами я расправлюсь. 'Созерцая бушующее пламя' - в правый веер, 'Созерцая девятый вал' в левый...- гармонизаторы заклинаний закружились, порождая вокруг девушки сферу разрушения. Однако ее взгляд был неотрывно прикован к цели, Купол. Двести метров сто, пятьдесят... Держись, идиот, я обязательно приду к тебе.
 
   Часть 3
   - Случайные флуктуации...- пробормотал он и поднял взгляд к небу. - Почему я не вижу неба, с которого падают молнии?
   Подняв руку, Кальвин указал на купол над своей головой
   - Не хочу этого видеть, - произнес он голосом, лишенным всяких эмоций. - Организация в динамическую, саморазвивающуюся систему... - и вслед за этим небо над куполом начало менять цвет, покрывшись мелкой шестиугольной сеткой. Сеть начала рассыпаться. Ячейки падали с небес словно снег.
   - Красиво. Но Его нет. Почему он все еще не пришел ко мне?
   Он опустил взгляд на землю.
   - Этот коричневый цвет - почему она так некрасива? Я не хочу видеть этого. Здесь должны быть цветы. Случайные флуктуации... Организация в динамическую, саморазвивающуюся систему, - повторил он и с грустью улыбнулся. Тела людей, которых он уничтожил, начали покрываться мелкой зеленью. Бутоны ярчайших цветов прорастали из земли, обвивая их и скрывая под собой. Тела людей стали пищей для цветов... - Случайные флуктуации, вода из воздуха...
   И среди цветов появились зеркальные блюдца.
   'Красиво', - подумал Кальвин, - 'но его все еще нет. Кто-то запер его там, с другой стороны'.
   -Этот купол, - взгляд Кальвина наполнился ненавистью. Он мешал ему видеть. Он поднял руку и направил ее в ту сторону.
   - Случайность, не хочу этого видеть...
   Однако, на сей раз ничего не произошло.
   - Почему? - разочарованно произнес он, опустив руки. Почему этот купол... - Ах, я знаю, - его глаза сощурились, - не смей мешать мне, кто бы ты ни был. Этой преграды нет в моем мире! Дифракция сущности, - Кальвин сложил ладони, опустив голову, - замена, - он создавал основу новой структуры, заменяя реальность тем, что ему нужно. Он сосредоточил всю свою энергию в одной точке. И...
 
   Часть 4
   - Проклятье, почему вы не оставите меня в покое? - отчаянно Гвен сражалась сразу с десятком солдат, но их становилось все больше и больше. Она отступала, понемногу теряя силы, даже с ее подготовкой. Впервые она пожалела, что отказалась от Лавкрита. Земля перед ней взорвалась, образуя вихрящиеся спирали. - Ээх, они тоже используют магию, - но так, чтобы не причинять ей существенного вреда. 'Взять живой' - таким был приказ. - Ну уж нет, я не дамся вам в руки. Но как долго она продержится? Купол казался непроницаемым.
   Сделав последний шаг, она уперлась спиной в его матовую поверхность. Подняв веера, девушка загородилась ими.
   - 'В поисках защиты...', 'Созерцая девятый вал...' Чтоб вас!
   И в этот миг она ощутила, как непроницаемая до того стена подалась под тяжестью ее тела.
   - Не дайте девчонке сбежать! - нападающие тоже поняли, что что-то изменилось.
   Гвен ощутила, как ее тело будто вдавливается внутрь.
   - Только не сейчас, - прошептала она, видя, как в ее сторону несутся ослепляющие зеркальные осколки. Они не шутят. Гвен бросила взгляд назад и улыбнулась. В этот миг 'мыльный пузырь' лопнул, и она упала внутрь. Стена за ней тут же сомкнулась, начав покрываться изморозью. Девушка успела заметить, как заклинания стекли по ней, словно капли дождя по стеклу. - Фуф, спасена, - выдохнула Гвен с облегчением оглядываясь.
 
   Часть5
   Опустив руку, он ждал, пока откроется проход. Однако, вопреки его ожиданиям, тот схлопнулся почти сразу же. Но все же что-то новое появилось в его замкнутом мире. Человек?
   - Кальвин?! Вот где ты прятался. Что ты о себе возомнил? - женщина со светлыми волосами бросилась к нему, но он отступил на шаг, загородившись рукой.
   - Этого не должно быть здесь. Случайные флукту...
   Не обращая внимания на его слова, или она была просто глупа, женщина бросилась вперед и, прежде чем он успел произнести до конца слова заклинания, ее кулак послал его тело в полет.
   'Что за странная флуктуация?' - подумал он, и спросил:
   - Кто ты?
   - Спрашиваешь, кто я? Ну ты и наглец, не узнаешь меня!? Мне ударить тебя второй раз?
   - Ударить? Меня? Ах да, - произнес он, медленно поднимаясь. Странно, но он испытывал ощущение боли в щеке, хотя боль также не была в расчете его флуктуаций. - Что-то припоминаю. Ты та, кто освободил меня.
   - У тебя что-то с головой? Я проделала весь этот путь, через ряды солдат, через тот Хаос, что ты устроил, а чем ты здесь занимаешься, Кальвин?!
   - Ошибаешься, Кальвина здесь больше нет, здесь есть только я. Меня зовут Микалика, и это Он дал мне имя. А ты...- Микалика поднял руку, указывая на небо, а затем медленно опустил в ее направлении, - только мешаешь.
   - Издеваешься? Хочешь сказать, что Демон Цветов, который рыдал у меня на груди, сейчас стал демоном ада? Хочешь сказать, что все это твоих рук дело? Ни ты, ни Кальвин не способны на такое, - Гвен сделала шаг вперед и уперла руки в бока, - да вы оба просто жалки.
   - Жалки? Я?
   - Именно, настолько жалкий, никчемный, наивный дурак, Микалика. Но тот, тело кого ты занял, еще глупее. Поэтому, именно такой слуга мне и нужен. Верни его обратно.
   - Глупая женщина. Ты тоже хочешь помешать мне? Я так хотел... я только хотел встретиться с моим другом. Это все, чего я хотел.
   - И для этого ты уничтожил всех этих людей? Хочешь скрыть смерти цветами? Ты - просто лжец, и очень искусный. Лжешь даже самому себе. Потому что Саю Валентайну до тебя нет никакого дела.
   - Неправда... - на лице Микалики отразилось неверие.
   - Он не хочет видеть тебя, он не хочет видеть тебя таким, думаешь, он захочет разговаривать с убийцей?
   - Но я... я не убивал их.
   - Нет, это сделал ты, дурак, и Кальвин такой же, раз позволил такое. Ты же хотел встретиться с Саем, так какого черта ты перенесся сюда, бросив меня там?!
   - Почему я сделал это, ведь я хотел...Ах! - неожиданно Микалиа улыбнулся. - Хочешь сбить меня с толку? Не выйдет, - с этими словами он сделал рукой хватательное движение и его пальцы сомкнулись на линии бифуркации, связывающей его с Гвен. - Я разорву все связи между тобой и Кальвином, больше ты не встанешь между мной и моим другом.
   - Как бы ни так! - в этот миг рука Гвен схватилась за другой конец линии, не позволяя оборвать ее.
   - Как? Ты не можешь видеть ее, - в неверии произнес Микалика, на лицо его было жалко смотреть.
   - От связи с извращенцем Лавкритом у меня осталась чувствительность к таким вещам, не знаю как, но я вижу, что ты задумал. Кальвин, ты так просто от меня не избавишься, я вытрясу тебя из этого тела, глупый демон! - в миг замешательства Микалики девушка прыгнула вперед, разогнувшись словно пружина, на ходу вытаскивая веточку, что получила от Синергии. - Получай! - с радостным криком Гвен приложила его по голове. Микалика инстинктивно прикрыл лицо руками. -Если и это не сработает... - тяжело дыша проговорила она. Ее руки обнимали дергающегося Микалику, он отчаянно пытался вырваться и оттолкнуть ее. Печать, действительно ли она поможет? - отстраненно думала она. В этот момент резкая, словно молния, боль поразила ее, она осела на землю, усыпанную цветочным ковром.
   - Не... не прикасайся ко мне, - прошептал Микалика.
   Шею девушки щекотно что-то шелковистое. Подняв глаза, она увидела, что это были волосы. Его волосы снова стали длинными, и как она сразу не поняла? Волосы Кальвина были длинными, а у Микалики едва доходили до плеч. Нет, они не одно и то же, они совсем разные.
   - Хааа, - Кальвин схватился за лоб, - что это было? - ощупав свое лицо, он опустил руку вдоль тела и, наконец, поднял взгляд на Гвен. Из глаза встретились.
   - Гвен, почему ты здесь? Ведь я...
   Она улыбнулась и затем:
   - Хочешь сказать, что волновался за меня? Тебя мучает совесть, что оставил меня там? Хочешь все исправить? - и с этими словами Гвен с наслаждением врезала ему кулаком. - У тебя будет такой шанс, - ласково проговорила она потерявшему способность дышать напарнику.
   В этот момент Кальвин оглянулся.
   - Нет,- прошептал он, - это не я...
   - Что такое? - обеспокоенно спросила девушка. Она поняла слишком поздно, на что направлен его взгляд. Тела людей, медленно поглощаемых землей. И тела людей, впитываемых в соки цветов. Тела солдат армии Астала, тела убитых солдат срединных государств, и еще одно. Гвен увидела рукав пышного платья и светлые волосы. Не может быть!
   - Руи, - прошептал Кальвин.
   Не раздумывая, девушка порывисто прижала его к себе.
   - Нет, это не ты, ты не желал этого. Такой дурак, как ты, не способен на то, чтобы убить маленькую девочку.
   - Из-за моей силы все... все...
   Мимо глаз Гвен промелькнуло нечто яркое. Проследив за ним взглядом, она поняла, что видит бабочку. Бабочка? Здесь? А затем еще одна, и еще. Воздух наполнился множеством мелькающих радужных крыльев.
   - Верно, - позади нее раздался хрустальный звон, словно нечто стеклянное только что хрустнуло под чье-то ногой. Она резко обернулась, оттолкнув Кальвина от себя. Однако, увидев того, кто к ним подходил, опустила руки.
   - Крис Энн? - это действительно был он. Одетый в красновато-коричневую меховую мантию и такого же цвета мундир. Его рыжие волосы украшала отделанная бисером шапочка. Он выглядел несколько более уставшим, чем она помнила. Но взгляд остался прежним - спокойным и мягким, таким же, как у Алии.
   - Кальвин на такое не способен, - продолжил Крис, - потому что его желание не настолько сильно. Но Демон Цветов другой, у него есть то, ради чего он готов даже разрушить это мир - желание защитить единственную цель, и ты для него только помеха.
   - Что ты такое говоришь, Крис, что с тобой? - она вспомнила, как звали нового императора Приоры, и все же это был тот Крис, которого она знала,
   - Нет, сейчас это не он, взгляни, - она перевела озадаченный взгляд с Кальвина обратно на Криса. Множество бабочек не просто так летали вокруг. Они вились, танцуя вокруг Криса, заполняя собой все пространство, их становилось все больше с каждой секундой. И когда Крис двигался, цветы, бывшие еще недавно живыми, рассыпались, словно стеклянные. Но после слов Кальвина он остановился.
   - А ты не такой, каким был раньше, Кальвин. Ты уже понял.
   - Разумеется, - слова Кальвина звучали странно, это беспокоило Гвен. - Ты... - Внезапно его волосы вновь стали укорачиваться. Но как же печать? Она взглянула на веточку в своих руках.
   - Бесполезно, сейчас ты как печать блокирована моим полем, - произнес Крис, и в этот миг бабочки ринулись на нее. Гвен закричала, их крылья оказались бритвенно-острыми. Бабочки все прибывали и прибывали, накладывались одна на другую плотными звеньями. Гвен пошатнулась, от пыльцы, осыпающейся с их крыльев, кружилась голова.
   А меж тем странный разговор продолжился:
   - Я помню тебя, мне никогда не забыть этого. Тогда я убил тебя, но Он оставил тебе шанс выжить. Не понимаю.
   - Потому что он такой, и за это ты и зовешь его своим другом, - ответил Крис, и голос его наполнился презрением. Сквозь полупрозрачные крылья бабочек, образовавших вокруг нее подобие клетки, Гвен видела и слышала все, что происходит, но не могла выбраться.
   - Друг для Кальвина и друг для Демона Цветов. Саю Валентайну можно позавидовать, - произнес Крис, - вот только я... ненавижу его.
 
   Часть 6
   Итак, наконец, они здесь. Граница пустынного Аша и усеянной мелкими острыми скалами Таары. Прежде на этом месте бушевал вулкан, но тот вулкан стал плато этой высокогорной долины уже очень давно. Теперь это ничем не примечательный кусочек земли на границе двух Срединных государств. Но именно он стал местом сосредоточения интересов трех великих сил. С одной стороны Империя Приоры, подмявшая под себя уже треть континента. С другой - объединившиеся под знаменем опального принца Риокии Срединные государства. И, наконец, третья сила - Союзное королевство Астала.
   Рэй Нордис, бывший капитан отряда Лилии, теперь командующий левым флангом армии Астала, опустил подзорную трубу и обдумал то, что увидел. И то, что он видел, исходя из строгой логики, никак не желало сопоставляться с тем, что он знал. Неужели Приора собрала все свои силы, по численности не уступающие их собственной армии, в одном месте? И так внезапно. Эта армия, исходя из того, что принесла разведка, появилась словно из ниоткуда прямо посредине этой равнины. Предмет залога мог быть объяснением такому явлению. Однако, не слишком ли большое совпадение? Ведь армией Приоры, управлял не совсем человек, впрочем как и Асталом.
   Древние легенды, Слепые Боги, противостояние двух движущих сил этого мира Бифуркатора и Фрактала, и даже Бог.. .- казалось, все в этом мире пришло в движение на протяжении жизни всего одного поколения. Сай Валентайн взошел на престол, и мир изменился. Мог ли один человек двигать всем миром, или это мир двигался по нитям, проложенным им? Зная этого человека, Рэй Нордис признался себе, что вполне возможно. Этот человек делал чудесным все, к чему прикасался, он заставлял верить в чудеса, он изменял привычных ход вещей и порядок миропонимания.
   И теперь Рэй Нордис сам был опутан по рукам и ногам этими чарами, даже со Слепым Богом Креонтом, гением Истории. Все ради Астала, все ради людей, населяющих его. Он хотел в это верить. Но вот насчет самого Сая Валентайна. Зоар и Даркнуар - две величайшие силы целого Бифуркатора обитали в его теле, об этом сам Сай поведал капитану недавно. Больше у него не было причин скрывать свою тайну. К этой тайне причастны всего несколько человек, и среди них лишь один не был обладателем Слепого Бога. Это удивило и в то же время озадачило Рэя Нордиса.
   Мизар Фон Грассе - почему король не отдал ему один из своих осколков? Ведь все это время на его тело возлагалась нечеловеческая нагрузка. До сих пор он не забрал все осколки себе лишь по этой причине. Для человека это была непосильная ноша. Однако капитан подозревал, что истинная причина заключалась не в этом. Другими, кроме самого капитана были Клайм Кольбейн, заключивший контракт с Ишарой-провидицей, королева Адель из Ксанады и Велька Эльмио, секретарь его величества.
   Внезапно правую руку капитана пронзила боль, однако она тут же отступила, оставив после себя лишь эхо. Эта боль появлялась все чаще, чем ближе они подъезжали к самому центру долины, окруженной невысокими выщербленными скалами. Многолетние, сильнейшие ветра, дующие со стороны пустыни Аша, сделали их формы настолько причудливыми. Посреди долины, всего в километре от них, стояла в боевом порядке армия Приоры. Среди рядов солдат, выстроенных плотным кольцом, капитан заметил форму Сона, его сателлита Дзе Сон, балахоны священников-воинов Картикеи и, конечно мундиры самой Приоры - строгие, почти лишенные украшений и регалий. Штандарт императорского дома соседствовал с другим знаменем - с изображением двух свившихся змей. Инквизиция - с отвращением подумал капитан. Значит, они объявили новый поход против еретиков.
   Императором стал Крис Энн, его бывший подопечный, но ничего не изменилось. Было ли правдой то, что он слышал, что Крис Энн, так же, как и Сай, заключил сделку с одной из двух величайших сил в этом мире? И что рядом с ним присутствовали доверенные лица, посвященные в его тайну? Все доклады разведки были путанными, и больше половины разведчиков уже не вернулась со своих заданий.
   Капитан вернулся к созерцанию кольца солдат Приоры. Это было именно кольцо, а то, что оно обрамляло, для обычного человека выглядело как защитный купол. Такой устанавливается с помощью десятка-другого солдат с заклинанием 'В поисках защиты'. Из-за интенсивности его полусфера казалась матовой и непрозрачной. Но Креонт в его теле позволял ему видеть больше. Под куполом извивались словно змеи, прерванные нити бифуркации, оборванные нити судеб людей, разорванные связи, а еще боль, кровь, пепел и страх.
   Этот купол - работа Ишары. Креонт сказал так. Но стремилась ли она защитить то, что находилось внутри, или не выпустить оттуда? С содроганием бывалый солдат вспомнил волны, прокатившиеся по земле несколько часов назад. Волны, заставившие времена года, облик местности, людей меняться и меняться. И, наконец, они достигли того места, где все это началось. Он находился под этим куполом. Но за ним было что-то еще, что-то, что беспокоило капитана. Но беспокоило ли это человека, сидевшего перед ним на белоснежном коне?
   Правитель Астала, на вид ему было не больше двадцати. Длинные серебристо-платиновые волосы на сей раз были уложены в высокий хвост, развевающий на сухом ветру. На короле была та же военная форма, как и других офицеров Астала - белоснежный мундир и такие же брюки. Однако эполеты на его плечах, как и нашивки на груди, были из золотого шелка и тесьмы. А плащ глубокого синего цвета.
   Несмотря на внешнее спокойствие, руки, затянутые в белые перчатки, с силой сжимали поводья коня. Выпрямившись, он вглядывался вперед, казалось, что он видит то, чего не было там. И Рэй мог только догадываться, что он видел своими глазами Слепого Бога, Бифуркатора или человека. Это было за гранью понимания капитана, несмотря на то, что теперь он был связан с королем неразрывными узами.
   Тронув поводья собственной лошади, Рэй оглянулся. Там, на расстоянии нескольких десятков метров, застыли в ожидании приказа тысячи солдат. Хотя резерв во главе с Клаймом оставили позади, все же это была невероятная сила, обладающая магическим потенциалом и превосходными воинскими навыками. Интернациональная армия, собранная здесь со всего юга континента, чтобы отстоять свою независимость. Не пустить болезнь, порожденную амбициями Криса Энн дальше на юг. Уже второй раз они сталкиваются с подобным, но тогда все было по-иному. Совсем по-иному.
   - Ваше величество, Приора...
   - Да, - рассеяно кивнул Сай. Однако его ясные фиолетовые глаза вглядывались не в плотное кольцо армии противника, а за него. Все эти люди не интересовали его.
   - Вы тоже чувствуете это? - тихо спросил, подъехав к нему, Рэй Нордис.
   - ...
   - Ваше величество, - капитану пришлось взять короля за локоть, прежде чем тот повернулся к нему. - Креонт, - шепнул он,- говорит, что здесь линии истории обрываются, он не видит их.
   - Кальвин там.
   - Рейвен? - удивился капитан. - Откуда вы...
   - Креонт тоже должен это понимать. Кальвин там, внутри купола.
   - Даже если это так, сперва нужно разобраться с этим кольцом. Атака четырьмя клиньями со всех сторон?
   - Да, - кивнул Сай, - атака стрелой прямо по центру.
   - По центру? - Рэй покачал головой. - Я думал, что научил вас тактике еще в отряде Лилии.
   - Атака по центру, это приказ. Мы должны пробиться через этот строй. За ним защитный купол, разве ты не видишь?
   - Тише, остальные могут услышать.
   - Знаю, - ответил Сай, - и все же приказ остается в силе. Атака по центру, цель - рассечение кольца. Затем силы Клайма, разделенные на две клешни, сомнут два из четырех секторов.
   - Клайм? Разве он...
   - Он уже близко, и он в ярости, так говорит Ишара, - уверенно ответил Сай. Сторона противника не предпринимала попыток выдвинуться. Значит, это правда, они были созваны сюда с одной целью - не пустить его туда. Не пустить его к Кальвину.
   - Я верю тебе, Креонт не разбирается в таких вещах. По правде говоря, он не слишком разговорчив.
   - Ему не нужно быть разговорчивым. Его назначение - служить источником силы. Используй его правильно. Надеюсь, мне не придется делать этого в битве.
   'Делать это' - капитан знал, что имел в виду король - соединение Бифуркатора, естественный процесс интеграции. Однажды, рано или поздно, это все равно произойдет. Но до сих пор Сай всеми силами противился этому желанию. Все это доносила до него связь с Креонтом.
   - А как насчет оставшихся секторов противника, позади этой области?
   - Я разберусь с ними, - коротко бросил король.
   - Разберешься?
   - Барьер - дело рук Ишары, но изнутри он тоже поддерживается. - Сай стиснул зубы. - Неужели ты снова... снова не хочешь подпускать меня к себе?
   - Как вы намерены разобраться с барьером?
   - С помощью этого, - Сай указал на группу из пятидесяти юношей и девушек, все не старше пятнадцати лет, за своей спиной.
   - Дети Хаоса? Хотите бросить детей на передовую, использовать их словно щит? - даже капитан не мог понять такого.
   - Они все равно умрут, Рэй, но если выживут в этом сражении и я сумею добраться до Фрактала, то, быть может, у них будет шанс изменить свою судьбу.
   - Повернитесь ко мне, ваше величество, - не обращая внимания на остальных, Рэй взял короля за локоть и развернул его к себе. - Ответьте мне, все это для блага Астала? Или ради Кальвина Рейвена? Если вы задумали всю эту бойню только ради того, чтобы спасти этого мальчишку...
   - Это все ради Астала, Ксанады, Риокии, Вальца - всего этого мира и даже Приоры. Ты ведь знаешь, что я хочу спасти и сохранить.
   - Верно, Креонт сказал мне, - уклончиво произнес капитан, - но еще он сказал, что Кальвин...
   - Ты веришь мне, капитан? - просто спросил король.
   - Хочу верить, - начал, было, он, но тут король развернул коня, вскинул руку, призывая армию к готовности.
   - Подождите, - капитана все еще беспокоила та информация, которая доносилась до него через связь с Креонтом. С той стороны купола теперь исходили и волны Фрактала, для взгляда Рэя они выглядели как радужные концентрические круги.
   Конь загарцевал под королем, повернувшимся к армии. Несколько сот тысяч собраны здесь, в этот час. Численность армии Приоры была примерно равной, согласно данным разведки. Однако ничего не было известно о местоположении армии Срединных Государств, которые подверглись неожиданной атаке под флагом Астала. Как и о том, где находится тот, кто вел те силы в бой - Мизар Фон Грассе.
   Обе армии просто исчезли, смытые странными волнами, распространившимися из одного источника. После него время и пространство были разорваны. Если это было дело рук Кальвина... Нет, его вторым именем также было Микалика, Демон Цветов, Сердца Хаоса - у него было множество имен. Хотя капитан пытался абстрагироваться от метафизики, это оказалось не так просто, своими глазами увидев масштаб произошедшего. Рэй заставил себя сосредоточиться на настоящем. Прямо перед ними находилась вражеская армия, готовая начать экспансию к югу континента. И последним препятствием перед ней лежали земли Аша и Таары, граница.
   Сай воспользовался усиливающим голос заклинанием и прокричал:
   - Солдаты Астала, враг готов захватить наши земли, мы должны остановить его на этом рубеже любой ценой. Сегодня мы уничтожим Приору, которая с самого начала была ошибкой!
   - Сай, они выступают, магическая атака! - закричал Рэй, пытаясь укрыть короля, которого едва не сбила ударная волна огромной силы. Армия Приоры перешла к действиям. Линейная магия Севера действительно обладает столь разрушительной мощью. Отделившись от кольца, в их сторону выдвинулась полукругом часть армии противника.
   'Началось', - подумал капитан, глядя на внушительных размеров воронку, образовавшуюся после недавнего удара. Обе армии будут атаковать на расстоянии, пока не сойдутся врукопашную.
   - Ваше величество, прикажите наступать.
   - Нет, поставить защитный барьер. Никому, кроме Детей Хаоса, не сопровождать меня! - выкрикнул король. - Это приказ, всем отступить!
   - Что вы задумали?
   - Назад, я сказал, - взгляд короля приковал капитана к месту. А в следующий миг защитный барьер, созданный первой линией их обороны, отрезал все звуки.
   'Сай, глупый мальчишка!' - хотелось закричать капитану. В бессилии он ударил кулаком по барьеру, но это было бессмысленно. Король остался за пределами досягаемости. Группа Детей Хаоса выстроилась позади Сая. Повернув голову, он что-то сказал им, и по ту сторону барьера разверзся ад.
   - Его величество не пострадает? - офицеры и простые солдаты в ужасе смотрели на сплошное марево огня. А когда оно рассеялось, барьер тоже исчез. - Что за... - в неверии солдаты оглядывали поле битвы. Часть армии Приоры продолжила приближаться, но это была едва ли треть от прежней. Остальные просто исчезли, пропав в глубокой и широкой пропасти, образовавшейся под ними. Это внесло беспорядок в ряды противника.
   - В атаку, в атаку! - с воодушевлением подхватили клич солдаты Астала.
   - За мной, уничтожим Приору! - развернувшись, Сай поскакал вперед. - Все, что нам нужно - сбросить оставшиеся войска в пропасть!
   - Сай, так это дело рук этих детей? - на титулы времени уже не осталось. Теперь Рэй видел, что хотя их сила не пряталась в оболочке заклинаний, она была по-настоящему пугающей. Но обучить несчастных детей такому способу убивать... Эта пропасть - не просто расщелина в земле, не просто глубокий провал в ней, эта была дверь, ведущая в никуда. Этой бездне не было конца, потому что пространство в том месте было рассеяно, и пропасть продолжала шириться. Но теперь ему все равно придется следовать за королем. Что бы на самом деле ни задумал Сай, он сам уже погряз во всем этом. Но капитан пообещал, что не притронется к силе Креонта в этом сражении. До тех пор, пока он сможет держать в руке арбалет. Первым прицельным выстрелом он убил сразу двоих. Война - ужасна. Если король не намерен брать пленных, если его слова - правда... то он, Рэй Нордис обязан позаботиться об их людях.
 
   Часть 7
   Конь под ней загарцевал, отпрянув от страха, когда нечто с оглушительным хлопком взорвалось на поле битвы.
   - А как же...- Велька не могла поверить своим глазам. Только что больше половины атакующих Приоры просто исчезли. Их поглотила та ужасная зияющая пустота. Прижав сцепленные в замок руки к груди, с замиранием сердца девушка вглядывалась туда, стремясь различить фигуру короля. Эти силы ужасны. Действительно, от множества сталкивающихся заклинаний воздух дрожал даже на таком расстоянии, и с каждой секундой их мощность все усиливалась. Она могла различить лишь немногие известные ей заклинания Севера: 'Длань Создателя' и 'Глас Древа', но, судя по всему, там применят и заклинания третьей ступени. Как в таком сражении можно выжить?
   Неожиданно дрожь пронзила плоскую невысокую скалу, на которой она стояла. Хотя место сражения находилось в нескольких километрах от нее, волны корчившейся земли заставили ее упасть с коня. Испуганное животное встало на дыбы.
   - Тише, тише, - она погладила коня, вновь взбираясь в седло. - Нет, я больше не могу оставаться здесь. Если с его величеством что-то случится, пока меня не будет рядом... - девушка решительно сжала поводья.
   - Нельзя, - мягкий, но настойчивый голос прозвучал сбоку от нее. Миниатюрная женщина с переливчатыми волосами удержала ее руку. Одетая в легкую рубашку и мужские брюки, которые были явно на пару размеров больше.
   - Кто вы такая? - Велька попыталась выдернуть руку, но это оказалось не так легко.
   - Ты не узнала меня? Хотя, должно быть, не узнала. Мы с тобой похожи, - незнакомка улыбнулась. - Я здесь потому что волнуюсь за дорогого мне человека. Я даже бросила его, ускакав вперед, - незнакомка сидела на лошади, но Велька не слышала, как та подъезжала.
   - Похожи? - и тут она заметила легкое дрожание розоватого марева за спиной собеседницы. - Крылья?! - изумилась она.
   - Да, меня зовут Ишара. Приятно познакомиться, аватар Лавкрита.
 
   Часть 8
   - Ох, - тяжело дыша, Кальвин поднялся с колена. Голова кружилась. - Что это было? - он взглянул на клетку, образованную крыльями бабочек. Когда он ударил по ней заклинанием 'Созерцая глаз урагана', отдача оказалась в сто раз сильнее. И само заклинание поменяло свою структуру. Из бушующей воронки оно превратилось в конус, состоящий из воды, и ударило острым концом ему в грудь. Если бы это был металл, он бы уже умер.
   - Освободи Гвен, она здесь не при чем.
   - Не при чем? Она печать, и я рад, что она ограничила твою силу, хотя и не убрала полностью.
   - Почему мои атаки не действуют на тебя? - отдышавшись, Кальвин отвел взгляд с нетронутой клетки, в которой он почти не мог различить силуэт девушки. Жива ли она?
   - Почему? Ты - оружие, способное разрушить все, но на конечные структуры оно не действует. Скажи мне, ты так и не ответил на мой вопрос, почему ты спасаешь ее? Разве ты не должен думать о друге?
   - Она тоже мой друг, я не такой, как Микалика, - Кальвин слабо улыбнулся, тряхнув волосами, - для меня она также важна, как и Сай. Крис, что с тобой случилось?
   - Просто осознал истину: доверие - гибельно. Я отказался от доверия кому или чему бы то ни было в этом мире, мире, созданном лживым отродьем по имени Бифуркатор или, если хочешь, Сай Валентайн.
   - Сай... Бифукратор.
   - А ты не знал? - Крис спрятал улыбку в меховом воротнике и искоса взглянул на Кальвина. - А может, не желал признавать?
   - Кем бы или чем бы ни был Сай, он все еще мой друг.
   - 'Дорогой, первый друг', ты хочешь сказать.
   - Это слова Микалики, я знаю лишь того Сая, с которым мы прошли через ад в Отряде Лилии, того Сая, который работал без устали сутки напролет и заставляя меня и Гвен выполнять задания, которые жутко меня раздражали. Но он же хотел устроить для меня День Рождения, - глаза Кальвина потемнели, - но он так и не удался. Если Сай связался с чем-то, что губительно для него, я хотел бы помочь ему избавиться от этого.
   - Что-то новое. Это не слова Демона Цветов.
   - Сколько раз повторить?! - Кальвин рубанул воздух рукой. - Я не Микалика, мое имя Кальвин Рейвен.
   - О, тогда почему твои волосы сейчас не длинные? И почему ты пытаешься найти мою линию бифуркации? Думаешь, сможешь увидеть ее в конечном объекте? Но это бесполезно, тебе не разорвать ее, - с этими словами Крис сделал сложное движение ладонью. Перед ним образовалось кольцо из наложенных друг на друга бабочек, которое сомкнулось, разрезав что-то, что тянулось к нему.
   Кальвин зажмурился от боли, когда 'щуп', протянутый им, отлетел, ударив его самого.
   - Ты пользуешься этой силой, хотя отрицаешь свое имя. Так ответь мне, почему ты, Демон Цветов, пытаешься спасти эту девушку, запечатавшую твою силу так, что ты даже не можешь влиять на события внутри купола? А ведь именно твоя сила создала его.
   - Моя сила? - сбитый с толку, Кальвин взглянул вверх.
   - А ты не заметил - когда Гвен пробралась внутрь, барьер, созданный Ишарой, был сломлен. Сломан, потому что ты, даже будучи одержим Демоном Цветов, пытался защитить Гвен Кларио.
   - Я уже сказал, Крис, прекрати извращать мои слова.
   - Я извращаю? Разве это не правда? Ты отправился в ставку армии Астала, не чтобы поговорить с королем. А чтобы с помощью свой силы Сердца Хаоса разорвать связь времени и событий. Все ради Срединных государств, ради Гвен, ради кого угодно, но только не короля. Как ты можешь называть себя его другом?
   - Сай мой друг. Но друзья должны образумить своих друзей, если те поступают не верно.
   - Правда, в своем намерении уничтожил не только вражескую армию, но и множество людей, которых хотел защитить. Это твое оправдание?
   - Я... - Кальвин не знал, что сказать на это. Крис был прав, ужасно прав.
   - Ненавижу...
   - А? - он вскинул голову, когда тон Криса неожиданно изменился.
   - Ненавижу Сая Валентайна. Слушай, Кальвин...
   - Крис? - на миг Кальвину показалось, что перед ним прежний Крис.
   - Все это - его вина, разве ты не видишь? Думаешь, я хотел этой войны? Думаешь, мне нравится убивать? Думаешь, я желал становиться таким? Чудовищем, таким же, как он, только с другим знаком. Хотя это лишь половина силы Фрактала, я принял ее, думая, что так смогу справиться со своей болью. Но этого не случилось. Кальвин, я ненавижу его за то, что он сделал с Алией, со мной, с тобой, с Гвен, и даже с Демоном Цветов. Бифуркатору нельзя позволить стать единым. Если это произойдет, мир никогда не изменится. События буду повторяться снова и снова, пока Древо не поглотит само себя. Но это не жизнь, Кальвин - существование. Я хочу... помочь отцу. Древу нужно возродиться в новом виде, и когда это произойдет, Алия вновь будет со мной.
   - Ты все это делал ради сестры?
   - Верно, - тихо ответил Крис. - Алия была моим смыслом жизни, а потом Сай Валентайн убил ее, хотя и не своими руками. Лишь для того, чтобы вернуть один из осколков Бифуркатора, который поддерживал ей жизнь. Поэтому я ненавижу его, хотя я считал его другом, он забрал у меня самое дорогое. Я хотел бы убить его, но не могу из-за приказа. Взамен, я заберу самое дорогое у него. Хотя ты так не считаешь, для него такой человек - ты.
   - Я... для Сая...
   - Я заберу тебя у него на глазах. Я хочу увидеть его лицо, когда это произойдет. Как Крис Энн я хочу смерти короля, но как Фрактал я обязан сделать его частью плана.
   - Плана? О чем ты?
   - Скоро узнаешь. Ты всего лишь приманка, а все что требуется от приманки - просто молчать и ждать.
   - Что ты задумал против Сая?
   - Забудь про него, ведь тебя больше волнует твоя подруга. Король скоро будет здесь, потому что он чувствует тебя, как бабочка цветок, как молния землю. И когда он придет, капкан захлопнется.
   - Что это значит?
   - Я же сказал, стой тихо. Все, что мне нужно - чтобы он ощутил твою боль. А потому, позволь мне немного побыть жестоким... - с этими словами Крис окутался радужным сиянием, которое начало обретать форму. И пока оно менялось, оно обретало форму, глаза Кальвина распахивались шире. Он видел ужасные картины. Будущее ли это? То будущее, которое Крис уготовил для Сая? Если это так, ему нельзя появляться здесь. - Посмотрим, что окажется сильнее, - произнес Крис, - твой барьер или желание короля.
   Мысли отчаянно крутились в его голове, но выхода он не увидел. И тут он заметил нечто, блеснувшее металлом среди хрустальных цветов. Это был длинный тонкий шест.
   - Не ищи, выхода нет. Теперь, когда ты запер себя здесь, не чувствуешь ли ты бессилия? Твоя сила как Демона Цветов запечатана, а ключ к печати находится внутри клетки, созданной мной. Разрушить клетку ты не можешь, и так как ты ослаб, то уже не способен поддерживать плотность барьера. Когда он истончится, король сумеет пробиться сюда. Это лишь вопрос времени, - все это было сказано Крисом совершенно ровным тоном. Радужное сияние вокруг него погасло. Теперь он выглядел обычным Крисом.
   'Какой же я дурак' - подумал Кальвин. Но в тоже время отступил на шаг, чтобы оказаться ближе к металлическому стержню. Если это то, о чем он подумал, что-то еще можно исправить. А потому он старался не слушать то, о чем говорил Крис.
   - Ты не сможешь вечно играть две роли - преданного друга Гвен и близкого друга короля, к тому же, друга ненавидящего.
   - Ненавижу Сая, я? С чего ты взял, - фыркнул Кальвин. - Он просто самонадеянный дурак, который связался с силой, оказавшейся ему не по зубам. К тому же принимает необдуманные решения. Да разве это слыханное дело, чтобы такие мелкие споры решались войной между всеми странами на континенте? Чушь! - Кальвин пожал плечами, отступив еще на шаг. Теперь он был уже почти рядом. Только бы Крис не увидел. - Для вас в Приоре это, быть может, обычное дело. Хотя тот Крис, которого я знал, этого бы никогда не сделал. Он был мягким человеком, во всем слушавшимся сестру. Я не знаю, какой запутанный путь привел тебя к тому, кто ты есть сейчас. Но месть за Алию - это не достаточная причина для оправдания. - Кальвин медленно сел на цветы. Скрестив ноги и подперев голову кулаком, он уставился на Криса. - В этой войне гибнут люди, сотни людей, но им плевать на ваши старые обиды, глобальные конфликты и проблемы философии или реконструкции Древа. Им нужен завтрашний день, день, который Сай обещал им, когда взошел на престол. И если сейчас он позабыл об этом, моя обязанность как друга заставить его вспомнить. Поэтому я не лгал, когда говорил, что хочу встретиться с ним. Но он не единственный, кому я хочу помочь. В отличие от Микалики, у меня есть много тех, кого я могу называть друзьями.
   - Не может быть, это... - Крис отшатнулся, когда, протянув руку, Кальвин поднял копье. Отливающий голубоватым серебром металлический стержень. Один его конец удобно лег в ладонь, а другой был направлен точно на Криса. - Оружие Хаоса? Откуда оно здесь!?
   - Понятия не имею. По правде сказать, я не знаю, что случится, если нажать на эту кнопку. Так что осторожнее, - Кальвин как бы невзначай коснулся одной из кнопочек красного цвета с левой стороны. И в тот же миг из другого его конца вырвался тонкий синий луч, пронесшийся в сантиметре от Криса.
   - Ого, оказывается, работает так просто. И еще интересно, почему ты так боишься его? Дай-ка проверю, - говоря все в той же легкой манере, Кальвин прицелился точнее. И только теперь заметил, что под глазами Криса пролегли темные круги. Знакомая картина. Такие тени возникают у человека, который работает сутками напролет. И такие частенько бывали у Сая.
   Прицелившись, Кальвин вновь нажал на кнопку, одновременно поведя оружием в сторону. Он не намеревался ранить Криса, просто хотел заставить того поверить, что он действует серьезно. Но, похоже, Крис не смог угадать его намерений, так как бросился в ту же сторону. Вскрикнув, он схватился рукой за порез на щеке. Из него сочилось радужное сияние, которое быстро становилось обычной кровью. Аура Фрактала теряла свою силу. Это стоит запомнить.
   - Занятно, - протянул Кальвин, уперев оружие в колено.
   - Как ты узнал, что этим можно ранить меня? - выдохнул Крис.
   - Никак, - удивился Кальвин, - просто интуиция. Я подумал, раз эти штуки используют в качестве источника энергии сок Древа, это могло сработать и на тебе. А теперь, раз мы все поняли, давай обговорим условия сделки.
   - Сделки? Ты смеешься? - Крис уже полностью пришел в себя.
   - Да, простая сделка. Но прежде я хочу, чтобы ты понял - я не собираюсь выбирать между ними двумя. Гвен и Сай оба важны для меня, - Кальвин медленно опустил оружие. - Не пытайся делать резких движений. Дернешься - и одним порезом ты не отделаешься, Крис. Кроме того, раз ты все еще мой друг, мне придется образумить и тебя.
   - Друг? Это смешно.
   - Ничуть, это грустно и печально, Крис, - Кальвин покачал головой. - Ну так мне испробовать другие функции этой шутки, или ты освободишь Гвен из клетки?
   Крис нахмурился.
   - Хорошо, - а он быстро понял суть ситуации. Крис поднял правую руку и сделал манящее движение - крылья бабочек, словно сухие листья, осыпались с клетки.
   Девушка повалилась на землю, моргая на свету.
   - Кальвин! Ты оставил меня там, - она замолкла, заметив Криса. - Ты все еще здесь?
   - Гвен, просто подойди сюда, - напряженно проговорил Кальвин. Нет, здесь определенно что-то было не так. По большей части блефовал именно он, а Крис не мог так легко сдаться.
   - Не командуй тут... Кальвин, - вдруг голос девушки изменился.
   - Что такое? - не отрывая взгляда от фигуры Криса, спросил он.
   - Я не могу сдвинуться с места.
   Бросив взгляд на девушку, Кальвин заметил, что пара крылышек осталась на ее ногах. Вот оно что.
   - Крис, убери их.
   - Чтобы ты получил все, что хочешь? У нее проводник, та веточка. Хочешь снова снять ограничитель? И что, убьешь нас всех?
   - При чем здесь веточка?
   - Веточка - нечто вроде инструмента, она провела Гвен через барьер. Но сама печать находится внутри нее. Похоже, кто-то позаботился о твоей судьбе заранее, - заметил Крис.
   - Печать Гвен? - Кальвин бросил беглый взгляд на девушку. Она выглядела озадаченной, но не удивленной.
   - Ты знала об этом?
   - Когда я искала тебя, то встретила Вельку. Она была не похожа сама на себя и сказала, что ее зовут... - Гвен замолкла. - Не думаю, что хорошо говорить об этом при нем - выдача информации врагу.
   - Гвен!
   - Называй вещи своими именами, - рассердилась она. - Крис Энн - наш враг, он император Приоры, к тому же, связался этой тварью, Фракталом. Не дай ему использовать себя, Кальвин. Не для того я пробивалась сюда.
   - Если хочешь укрепить барьер, придется высвободить силы Демона Цветов. А для этого тебе нужно коснуться Гвен. Не веточки, а именно ее. Не боишься? Ты можешь убить ее, если резонанс будет слишком сильным. Правда этого хочешь?
   Кальвин закусил губу.
   - Конечно нет, кто такое захочет. Это слишком большой риск. По правде сказать, я смертельно устал от всего этого. Поэтому начну с тебя. По крайней мере, тут я знаю какого эффекта ждать, - Кальвин качнул оружием в сторону Криса. - Уходи, - тихо произнес он.
   - Что?
   - Я сказал, убирайся отсюда!- закричал Кальвин.
   - ...
   - Что такое? Потерял дар речи?
   - Дело не в этом, - произнес Крис, плотнее кутаясь в свой плащ, как будто он сильно мерз. Да и кожа его казалась куда бледнее обычного. Эта штука внутри него, и эти бабочки, и черт знает что еще, вытягивали из Криса жизненные силы, и ему было наплевать. Ну в точности как Сай, оба такие дураки, и это злило больше всего.
   - Так в чем проблема? Просто уходи и оставь нас одних. Можешь наблюдать снаружи.
   - Я не могу.
   - А?
   - Я не могу покинуть это место. Войти сюда было проще, чем выйти. Твой барьер даже в таком состоянии сильнее того, что я могу противопоставить ему.
   - Ха? То правда?
   - К чему мне лгать?
   - Да, задачка. Тогда у меня не остается выбора, верно? Вы ведь держите меня здесь, чтобы я стал приманкой для Сая?
   - Да.
   - И вы собираетесь как-то использовать его в своих целях.
   - Верно.
   - Ты ненавидишь его?
   - Да...
   - И Сай попадет в эту ловушку, едва пробьется через мой щит?
   - Именно так, - голос Криса был безэмоционален и тих, он просто подтверждал факты.
   - Тогда, мне все равно ничего не остается, кроме как усилить барьер. Ты ведь попытаешься помешать мне?
   - Для этого я здесь, чтобы ничто не помешало нашему с отцом плану.
   - Отцом... о ком ты? - Кальвин покачал головой. - А, почему это должно волновать меня?
   Он понял оружие, тщательно прицелившись и одновременно усиленно размышляя. Кальвин думал так, как не думал уже очень давно. Если ошибется...
   'Микалика, раз уж слился со мной, неужели нельзя было оставить мне немного больше памяти? У меня в голове полно дыр, а того, что я знаю, хватило бы на тысячи жизней. И многое совсем не хочется помнить. К примеру, собственные смерти, тела людей, в которых ты жил все это время. Черт, черт, Гвен, надеюсь, ты поймешь, что я задумал' - палец Кальвина медленно поднялся с красной кнопки, и передвинул рычажок на шкале слева, незаметно от Криса. Знал ли он, как это действует? Вряд ли. Но вот та штука внутри него, половина Фрактала, могла знать.
   В этот миг Крис что-то заметил, но теперь уже поздно. Резкое движение, и оружие было перенаправлено на Гвен, точнее на ее ноги. Уменьшив до минимума мощность луча, Кальвин молился, что все сделал правильно.
   - Ты безумец! - закричал Крис. Радужное сияние вспыхнуло с новой силой. В этот миг луч, больше похожий на тонкую, прерывистую нить, не толще волоса, унесся к Гвен. Похоже, она не разгадала его плана. Вскрикнув, девушка пошатнулась, теряя равновесие. Но ее ноги были свободны.
   - Гвен, беги! - отчаянно закричал Кальвин. Быстро сообразив, Гвен сорвалась с места. Попадание в крылья бабочек было точным, наверное, он только слегка обжег ей кожу. Но Крис начал действовать быстрее, чем ожидал Кальвин.