Сонет на Д

Наталья Фёдорова
Дюшес и дятел как-то ночью заговорили о природе,
был воздух свеж, и глаз Изиды просвечивал с листов
бумаги пыльной.
Драже, дракон, дразнить - поверьте, милый друг,
я выберу, что нужно, я узнаю - от "а" до "я",
от ада и до рая.
Их шепот сизый блещет и бормочет - все спят, и я дремлю,
растягиваясь косо от центра к берегам улегшейся
восьмёрки.
"Эй, краб, косО-косО",- зовёт японский мальчик.
Здесь краба нет, здесь есть дюшес и дятел.
Здесь есть дьячок и дьявол, душка и душонка.
Я досыта душой сыта.
Не вымолвить скороговорки.
Вот остывает шорох дятла, блеск бокала, дюшес
расплылся в ширине акаций,
как бледно слово "таинство", как темнота немотствует !
Зевает многословье, в беседе - пауза,
во сне хозяйка плачет,
дюшес баюкает меня, порхает робко дятел.
Утешьте, милые, скорей, пока не поздно,
закройте двери азбуки -
с меня довольно.

                1993 г.