Это моё

Александра Дубяга
Давно поняла, что чуда не бывает, а вот, поди же, сердце все куда-то рвется, зовет куда-то за горизонт – и в дождь, и в снег... И я знаю, что это тоска, неудовлетворенность, непонимание близких тянут меня в лес,             за город.
Люблю осень – это самое лучшее время года для меня. Красота вокруг необыкновенная, просто нельзя мимо пройти и не заметить. Мне легко быть где-то в парке или даже в роще, но только одной. Прижаться к березе, подпи-таться ее энергией, послушать шелест ее еще не опавшей листвы, походить  между деревьев по шуршащей листве и ощутить неповторимый аромат леса. Сорвать алую кисть калины и попробовать горьковатую мякоть этой ягоды.
Господи, как хорошо бывает у меня на душе, когда я вот так бездумно брожу по нескольку часов подряд! Вроде и тоска отступает, и неурядицы на время забываются. Мир вокруг открывается мне совсем иначе, чем тем, кто к нему глух и безразличен. А мне дано видеть, понимать и любить и деревья, и кусты, птиц, кошек, каждую живую тварь!
Вот пишу и смотрю на березу за моим окном. Все проходят мимо, и никто даже не остановит на ней взгляд. А она живая, она как русская женщи-на, недаром всегда их сравнивают. Женщина с годами, от переживаний, на-чинает замечать в волосах седые пряди, маскирует, закрашивает. А я смотрю на свою березу, ну просто женщина. Некоторые ветки вдруг стали золотыми за одну ночь. А она еще гордая, неприступная, шелестит   своей неопавшей листвой и думает, наверно, как я. Держись, березонька, мы должны быть с тобой сильными, мы выстоим.
Вот она – связь с природой: то котенок бездомный, голодный и несча-стный, то заплутавший в городе старик без адреса… А я всех понимаю, как могу оказываю помощь. Бывает, плачу от бессилия, что одинока в этом мире, замучена тоской о прошлом. Все понимаю, но ничего изменить не могу. Уш-ло мое время, и люди стали жестокими по отношению к старикам.
Наступила эпоха денег – золотого тельца – и они, сильные мира сего,  решают проблемы по-иному. Наверно, и тоска меня мучает от бессилия и унижения, беспомощности и несправедливости, от незащищенности, да мно-го еще от чего. Хорошо, что есть у меня в друзьях и береза за окном, и два воробья моих знакомых, и любимый кот Маркиз. А еще есть у меня стихи – это они держат меня на плаву, строчки, как живые, дарят свою любовь и по-нимание.
Я благодарна стихам, не знаю как это лучше выразить, но без них тос-ка, наверняка, поработила бы меня окончательно. На улице – дождь, по стек-лам – капли, и кажется, что это плачу я, тихо, безутешно, и только береза ви-дит мою боль и машет желтой ветвью, ободряя меня. Хорошо, что можно на-писать, даже, если никто и не прочтет. Да и зачем?
Это мое и мне с этим жить. Вставать утрами замученной бессонницей, куда-то идти, чтобы купить пакет молока и снова видеть то, что не хотелось бы: на помойке выброшенный батон хлеба, сломанное маленькое деревце, истоптанные цветы. И опять заболит сердце от такой картины. Где выход, кто подскажет? Да, я знаю, не мировые это проблемы. Но все складывается из мелочей. Сначала – выброшенный на помойку котенок, потом – занимав-ший комнату дед, которому пора в мир иной. Мрачно, больно, тоскливо. Но вот пишу и чуть легче от этого, и дождь утих, и листья еще не все облетели…
      Осень – милое, грустное время, я люблю тебя и благодарна, что ты столько лет даришь мне свой золотой наряд и аромат привядшей листвы.