Долгая счастливая жизнь

Роман12
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ

Посвящается всем несчастным

— Где я? — это был бы первый вопрос, которым задался каждый, увидев перед собой нечто непонятное и неясное для своего здравого рассудка. Хотя в последнем ещё можно усомниться.
Ответа не последовало, и лишь яркий свет слепил прищуренные глаза, не давая раскрыть их полностью. Была абсолютная тишина. Такая, которую ты никогда не слышал. Нет, серьезно, слушал ты когда-нибудь тишину? Когда вокруг ничего, совсем. Тишина. Полнейшая. Вряд ли в современном суетном мире ты сможешь услышать тишину и тотальное отсутствие каких-либо шумов и звуков. Даже будучи в отдаленном месте, и, как тебе покажется, абсолютно тихом, всё равно есть шум — твоё дыхание. Едва заметный, но есть. Итак…
 Ввиду непонимания, человек стал паниковать и пытаться бежать.
— Что со мной? — очередной вопрос.
Попытка бежать была тщетна — человек просто не чувствовал ног. Он не чувствовал вообще ничего, даже своего тела. Но наконец-то удалось открыть полностью глаза. Сквозь свет удалось оглядеться и понять… что ничего не понятно.
— Почему ничего нет? — снова вопрос. Но человек не слышал даже своего собственного голоса.
Он не слышал, не видел, не чувствовал себя в окружающем его пространстве, которое было лишь кромешной пустотой. Это не темнота, а просто белая яркая вспышка, источником которой является что-то невидимое. Свет от вспышки озарял яркими белыми лучами всё и ничего вокруг. Не было ни горизонта, ни поверхности, ни земли, ни неба: ровным счетом — ничего, что могло бы напоминать, что ты всё ещё находишься на Земле или не сошёл с ума.
Загадки начали постепенно проявляться, когда появился свет с градиентным оттенком бледно-желтого, переходящий во всё тот же белый.
— Я знаю, что тебя волнует происходящее вокруг, — раздался голос со стороны градиентного цвета.
— Да неужели?! — воскликнул человек, сетуя на такое глупое и очевидное утверждение.
Голос был размерный, слегка монотонный и очень спокойный.
— Не волнуйся, сейчас я всё сделаю… — загадочный голос прозвучал снова, а потом вспыхнула яркая вспышка, заставившая человека притупить свой взор, опустив веки.
Открыв глаза, человек уже стоял перед стариком. Его ветхая одежда и густая борода делала похожим незнакомца на бездомного бродягу.
— Кто ты и почему здесь я? Что вообще происходит? — снова человек начал заваливать вопросами.
— Я — ничто. И никто. Но ты можешь звать меня просто Мудрец.
— Что за глупый бред?
—Ничего глупого. Ты видишь, но не замечаешь — оглянись вокруг.
Человек наконец-то ощутил своё тело, вернулись все чувства. Он стоял перед стариком, который сидел, откинувшись своей спиной на огромный камень. Над головой было яркое голубое небо, а вот ноги упирались в белую неровную поверхность.
— Я заметил лишь одно: я либо сплю, либо сошёл с ума.
— Не угадал. Ты между сном и реальной жизнью.
— Это как? Что ты несешь, старик?
— Называй меня Мудрец, я же сказал.
— Да мало ли что ты сказал! Я хочу вернуться домой, слышишь?
— Скажи, зачем ты хочешь домой? Чем тебя держит твоё убежище?
— А-а-а! Да что такое тут творится…
Человек сел, склонив голову. Но вдруг понял, что начинает проваливаться в белую субстанцию, которая была под ногами.
— Ты хочешь вернуться домой, так?
— Да.
— Тогда тебе придётся доказать, что ты достоин вернуться. А иначе смерть неизбежна.
По началу  человек и правда подумал, что сходит с ума. Ну, или уже сошёл, ибо всё, что творилось вокруг, было просто необъяснимым и сумасшедшим на первый взгляд. Но после, обретя чувства и осознание того, что он всё-таки жив, человек решил послушать старика.
— Зачем мне что-то доказывать? Почему ты не можешь просто взять и вернуть меня?
— Ничего не бывает просто так, запомни. Я не могу жестом доброй воли возвратить всё на свои места, потому что в данный момент всё зависит исключительно от тебя, понимаешь?
— Что именно от меня зависит?
— Твоё дальнейшее существование. По-другому я не могу назвать твою жизнь.
— Откуда тебе знать о моей жизни?
— С того, что ты попал именно ко мне.
— Стоп. Так всё же где я и кто ты, можешь сказать?
— Могу. Представь себя на грани между жизнью и смертью: куда шагнешь, там и окажешься. А сейчас ты здесь и должен выбирать. Я буду твоим помощником в этом непростом деле.
— Почему это случилось именно со мной? Почему я?
— Такова судьба, — едва заметно сквозь густую бороду улыбнулся Мудрец.
— Я не верю в судьбу, — решительно ответил человек, и улыбка старика вмиг испарилась.
— А в случайность веришь?
— Тоже нет. Это всё глупость.
— Случайности не случайны. Всему есть объяснение, просто надо найти его. Если оно тебе, конечно, это надо. Обычно мало кто задумывается над этим.
— Я вообще ни во что не верю. Пустая трата времени на осмысление кого-то или чего-то.
Старик взмахнул рукой, и позади человека появился ещё один огромный камень: идеально ровный, округлой формы, словно какой-то шар, сделанный искусственно.
— Присаживайся, нас ждёт с тобой долгий разговор.
Человек послушно сел и вмиг осознал легкость в своем теле. Все было таким уравновешенным и спокойным, что ему стал интересен разговор со стариком.
— Кстати говоря, отсутствие веры — это одна из причин, почему ты здесь.
— Как вера может повлиять на это? И во что я должен верить, по-твоему?
— Повлиять может очень значительно. А во что верить — дело индивидуальное.
— А если не вбивать это в голову, что тогда?
— Ничего хорошего, вот что. Без веры, хоть какой-то, ты добьешься малых успехов. А ведь было бы здорово вписать в свою жизненную деятельность что-то новое необычное?
— Зачем мне верить в себя? Я и без этого в жизни добился многого и радуюсь тому, что есть.
— Своё образование, работу, друзей и семью ты считаешь многим?
— А что, разве не так? Ты странный. Перечисленное мною — это важные ценности в жизни, без сомнений.
— Я согласен, абсолютно. А теперь давай копнём глубже. Начнём с образования. Вспомни, как ты учился: с неохотой и без энтузиазма. Тебе было неинтересно. А сейчас ты работаешь совсем не в той сфере, о которой мечтал. Не потому, что у тебя нет образования для этого, не потому, что ты не смог устроиться… это — всё глупые отговорки. Ты просто не захотел. Не поверил в себя. Вспомни, как ты говорил: «Это точно не для меня, это сложно. Я выберу что-нибудь другое, попроще». Проще — не значит, что лучше, запомни. Ты добился карьерного повышения на пару ступенек. А теперь представь, если бы ты возглавлял всю эту лестницу и контролировал бы каждую ступеньку? В сочетании с твоими первоначальными интересами это было бы просто превосходно: любимое дело, в котором ты добился большого успеха. А ты считаешь, что достигнутое тобою — уже многое. Это жалкий минимум, вот что. А достигнув вершины, ты сочтешь это финалом, и будешь взаимодействовать в своей профессиональной сфере с окружающими на автоматизме, что, по сути, снова введёт тебя в тупик, без дальнейшего развития, и когда-нибудь это тебе надоест и захочется разнообразия. Пойми, ты бы не говорил сейчас со мной, будь у тебя всё идеально и превосходно. И даже если тебе кажется, что ты успешен и счастлив, задумайся: может, ты не прав и готов пойти на большее?
— Знаешь, может, ты и прав, я был ленив и не столь амбициозен, но у меня ещё полжизни впереди, я смогу добиться многого, если захочу, ибо никогда не поздно.
— А ты уверен, что сможешь и захочешь? Это главный вопрос. Недавно ты говорил о том, что радуешься достигнутым тобой вещам, а теперь утверждаешь, что смог бы развиваться далее. Как-то нелогично звучит, согласись?
— Согласен… — человек вздохнул. Он впервые за всё время, проведенное с Мудрецом, глубоко задумался.
— Прогресс, — старик снова улыбнулся, уже более широко. — Но сейчас не время для раздумий, ведь мы идём дальше.
— Ты считаешь, что твои друзья верные и надёжные? Что тебе с ними комфортно?
— Вполне. В этом ты не сможешь мне ничего предъявить. Я знаю многих с детства, и нет причин в них сомневаться.
— Возможно, так оно и есть.… Никаких сомнений, что они верные и надёжные, но смотря в какой момент. А ты помнишь момент, когда давал одному другу в долг весьма крупную сумму денег. Тебе её вернули? Нет.
— Причём тут это? Он обещал отдать, как только сможет, потому что проблемы с финансами… Я вошёл в его положение.
— Какой же ты доверчивый. А вроде взрослый человек. Ты знал, что он назанимал у всех своих друзей и знакомых денег, чтобы купить себе новую машину?
— Ему кредит погасить нечем было, потому и дал в долг.
— Ага, кредит он погасил твоими деньгами, а потом взял новый и купил машину, заняв ещё кучу денег на обслуживание автомобиля, да и на своё проживание. Денег-то не хватает. Пойми, тобой пользуются, иногда надо уметь отказывать и правильно входить в положение чужого человека.
— Откуда ты это знаешь?
— Я многое знаю. И ты мог знать это, если бы подумал головой и внимательно присмотрелся к образу жизни своего друга. В этом плане он ненадёжный, пойми.
— Не хочу спорить с тобой насчет окружающих меня людей, я знаю их лучше, чем ты.
— Тебе так только кажется. Я знаю чуть больше. Просто ты не разбираешься в людях. Этот друг спас твою шкуру, когда ты был на грани отчаяния, и всю жизнь ему благодарен теперь. Только не стоит спутывать благодарность и дружбу в единое целое.
— Бред какой-то… Ты несешь чушь. Какая разница, кто и что мне должен? Это моё дело, и я сам разберусь. Друзья бесценны, если они настоящие. А такие мелкие случаи, один из которых ты привел в пример, — вообще абсурд. Сегодня помогли мне, завтра помогу я. На взаимовыручке и строятся взаимоотношения, и я не вижу смысла продолжать перечислять эти очевидные факты.
— И вот он снова маленький прогресс, — заулыбался Мудрец. — Ты понимаешь, о чём говоришь.
— Почему ты этому радуешься?
— Узнаешь. Далее у нас по плану твоя девушка. Ты её любишь?
— Что за глупый вопрос? Конечно, люблю!
— А скажи мне, в чём твоя любовь выражается?
— Я просто её люблю и всё.
— Как банально. Ты даже не можешь объяснить и описать свою любовь?
— А зачем описывать? Дл чего это всё?
— Чтобы убедиться в искренности твоей любви и дальнейших намерениях. Не каждый сможет описать любовные чувства. Это и, правда, нелегко — передать словами то, что чувствуешь. Всякие фразы в стиле «я люблю тебя» — всего лишь слова. Что-то подобное говорил, наверняка, каждый. Кто-то начинает отношения с человеком, так и не поняв, зачем ему это надо: может быть, внешность понравилась, а, быть может, «от скуки, просто так» — такое тоже бывает в вашем мире. Это неправильно. Нельзя ценить лишь внешность. Не сочти это за нетипичную фразу, которую в последнее время говорят всё чаще и чаще. Просто пойми, что все люди красивы. Но лишь по-своему. Есть красота явная. А есть скрытая в глубине, узреть которую удается не каждым. Счастливые обладатели явной привлекательной внешности не задумываются лишний раз над этим, радуясь противоположному полу, который интересуется их внешностью. А если ты не настолько красив, что это можно заметить? Ты будешь переживать и лишний раз волноваться, тратя своё драгоценное время на глупую озабоченность касательно своей внешности. К чему я всё это говорю? Вы, люди, сделали жесткое разделение в своём мире людей на красивых и не красивых, что вызывает сильный дисбаланс и раздробленность между собой. Да и вообще, нарушается абсолютно всё. В итоге получается что-то такое, приведу пример: девочка-подросток плачет вечерами, что она страшная, толстая, некрасивая и никому не нужна, хотя на самом деле всё не так и плохо: ей просто сказал один соседский парень в открытую об этом на улице. Стоит слушать себя, верить в себя, быть уверенным в себе, лишний раз не отвлекаясь на мелочи, которые многие так любят раздувать. Из темы любви вытекает вся дальнейшая неуверенность в себе, замкнутость, комплексы, страдания и всё прочее ужасное. Надо уделять себе внимание, пытаться стремиться к лучшему, даже если в твоей внешности что-то не нравится, пытаться исправлять и получать желаемое. Если же не получается — просто не стоит зацикливаться. И не нужно усложнять и делать упор и акцент исключительно на внешность. В любом случае, как я сказал уже: вы все красивы, если, конечно же, не испорчены волей несчастного случая или своими нравами и глупыми желаниями. Я считаю, что внешность порой имеет важное значение… но не значит, что главное. Если ты чертовски красив и никто не отрицает — тебе повезло. Если иначе — просто следи за собой. Будь опрятным и аккуратным, не запускай всё ещё хуже. В любом случае, на этом жизнь не заканчивается, все дороги перед тобой открыты: жизненный простор ждёт тебя!
— И к чему все это ты сказал?
— Вспомни, как ты выбрал свою спутницу жизни.
— Она мне просто очень понравилась, а дальше всё развивалось само собой.
— Это да. Только вот она в тебе души не чает: бегает за тобой, ни секунды не сможет прожить умница-красавица такая без тебя. А что ты? Ты заморочил ей голову, а сам лишь просто радуешься тому, что смог добиться такую красивую девушку, подчеркнув своё достоинство в обществе, хотя по большей части тебе плевать на нее. Нет, ты её ревнуешь, говоришь о любви, даришь подарки… в общем, всё как у влюбленных людей. Она потому и вышла за тебя. Только если вот ты сможешь от неё отказаться — проживешь. Ты любишь, когда тебя любят. А вот супруга твоя окажется в ужасном положении. Она этого не понимает, любовь затмила все глаза, не дает одуматься. Ты должен начать любить её, она достойна этого. Любить по-настоящему, а не говорить и трепаться лишний раз, как тебе с ней хорошо. Цени человека искренне и будешь счастлив.
Человек внимательно сидел и слушал Мудреца, пытаясь осознать до конца: все-таки, что именно случилось, и как он оказался с этим стариком. Его разменные речи врывались в уши человека, заставляя осознавать и представлять все то, что он говорит, пусть и абстрактные образы. Он не понимал, к чему все эти разговоры, казалось бы — он твердит очевидные вещи на первые взгляд. Но на то это и первый взгляд, и надо вдумываться намного глубже, осознавать, вникать  понимать. Надо всегда держать в голове какую-то идею, быть одержимым ею, стремиться к осуществлению. Без идеи ты — никто. Ты будешь жить и радоваться тому, что имеешь, даже не думая, что могло бы быть ещё лучше. Ты бы сделал мир лучше. Осчастливил бы людей, которые тебе близки и дороги. Борись и иди к своей цели, а если нет оной — найди и стремись. Никогда не сдавайся под напором лени или упрёков — в любом случае, ты добьешься успеха, если искренне верил в то, что сможешь. Никогда не отчаивайся, если что-то не выходит. Так всегда — не всё, не сразу, это самый первый этап, испытание, которое мало кто проходит и продолжает двигаться дальше. У тебя есть близкие друзья и любимая половинка — они непременно тебя поддержат. И помни, что вся ценность человека равна идеи, которую он олицетворяет, за которую он готов отдать свою жизнь.
Любите, думайте, творите и созидайте — этот мир чертовски прекрасен!
Человек задумался так глубоко, что не заметил, как перестал уже слушать старика. Глаза человека закрылись, будто бы погрузившись в сон.
Очнулся он у себя дома, лежащим в кровати рядом со своей женой.
«Какой-то странный сон. Я бы сказал, что даже идиотский» — подумал человек.
Тем не менее, он взял ручку и в спешке, пока не забыл слова Мудреца, написал в блокноте:
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ.
1. Верные друзья;
2. Необходимое образование и любимая профессия;
3. Любимая семья.

«Я буду счастлив» — подумал человек и тихонько шепнул на ухо спящей супруге:
— Доброе утро, милая.