Известный артист

Дмитрий Аксёнов 2
               
«Уважаемые зрители!» - послышался неприятный  женский голос – «Просим вас на время спектакля отключить свои телефоны, так как они мешают…(голос на секунду дрогнул)…вы мешаете артистам   и техническим службам.» И потом добавил: «Фотографировать запрещается!»
« Двух слов связать не могут,» - хмыкнул  я, «  а ещё театр называется, самодеятельность при заводе Красная Синька.»
  Медленно погас свет. Открылся занавес. Но декорации на сцене не оказалось. Вместо неё экран.  Появилась картинка всем знакомого фильма.  Зал стал нежно внимать бархатному голосу любимого актёра. Неожиданно изображение остановилась и звук пропал... Все притихли, возникла неудобная пауза. Это была заланированная провокация. Так начинался спектакль. Я сидел, ожидая  выхода.  Моё появление по замыслу режиссёра из зала. Для провинции - это шок и стреляет на все 100. Кто-то кашлянул. Послышался шепот и нервный смешок. Пора. Мой выход. Первые слова я всегда говорю  непринуждённо:  "Всё что-ли?  Кина не будет?" - Обычно здесь смеются. Шутка вновь сработала. Публика купилась. "Простите, а можно свет в зале включить?" - это моя следующая реплика. Зажигается люстра, прекрасно, я встаю. «Извините», - говорю я с некоторой раздраженностью в голосе , - «можно узнать, кто за этот бардак отвечает?»  Зрители нервно переглядываются, в смысле: «Чего это мужик, обалдел что-ли,?» Во колхоз ! они такого отродясь не видели.  Я  продолжаю. « В чем дело! Люди  деньги за билеты заплатили. Нам что, по домам теперь идти? И совсем развязано.- "Да что это за бардак в конце концов!"
-Мужчина, - произносит женщина с соседнего ряда, -вы что на рынке! В театре себя так не ведут. Выпили в буфете – так сидите спокойно. Не видите, техническая неполадка?
-А при чём тут буфет, девушка? (девушке за пятьдесят). Я между прочим деньги заплатил, и технические неполадки - не моя проблема.
- Слышь, мужик, - доносится сзади. – Успокойся! Ты что тут, самый  умный что-ли?
 - А в чём дело?!-паясничаю я уже по полной. Зал бурлит, кто-то посмеивается. Кто-то искренне возмущен. Вот что значит «столичная режиссура».
- Позовите администратора, верните деньги за билет! - Произношу я наконец свою коронную фразу. И вдруг мне на плечо ложится чья-то рука. Поворачиваюсь. Стоит человек в майорских погонах.
-Вы что, скандалите ? - произносит он очень серьёзно. -Можно  посмотреть ваши документы?
Я опешил.
- У меня нет документов, они в гримёрке, - хотел сказать, но промолчал...
- Пройдемте со мной.
- Куда?
- Здесь недалеко.
Правильно! -кто-то выкрикнул из зала. – «А то перед артистами неудобно. Сидит тут, орёт чего-то, а сам без документов  в театр пришел.»
Публика засмеялась. Я  растерялся, в голове вертелось: « ещё чуть-чуть, и спектакль будет сорван.»
- Спокойно, товарищи! - сказал майор. – Разберёмся, что это у нас тут борец за искусство нашёлся. Так вы идёте, или  помочь?
-Послушайте, - как можно незаметнее попытался шепнуть я ему,- вас не предупредили: это так по сценарию нужно.
-Идите к выходу, - сказал он, - деньги за билет вам сейчас вернут. - И добавил тихо, чтобы слышал только я. - Не дергайся, а то хуже будет. Мы вышли и он закрыл дверь.
- Послушайте, вы что творите ? Вы же спектакль срываете! -вскипел я. - Да вы знаете кто я такой ? Я известный артист! Это  всё  розыгрыш ,чтобы завести зал.
Бабушка билетёрша стоявшая рядом, опустив глаза, молчала .
- А вы что молчите? Я же вас предупреждал . Скажите, что это правда.  Мне на сцену нужно, вы спектакль сорвёте.
- Купился, - улыбнулся  майор. Билетёрша  отвернулась  .
-Не понял, - промямлил я.
- Один ноль.
- Вы извините, я вас не предупредила, - тихо обратилась ко мне билетёрша. - Сергей Иванович тоже, как и вы, артист. Он в нашем театре почти 40 лет служит....вот он и решил вас тоже немного разыграть....
Тут до меня дошло......
 -Ну чего, известный артист, иди в зал, скажешь , что от мента  откупился. Чего стоишь, не чувствуешь пауза затянулась?
И втолкнул меня обратно. Я вновь оказался  в зале . Стоял и  молчал. Зрители начали посмеиваться, "Да это же  подсадка!" сказал кто-то. "Подсадка…  Во дают..." Все дружно зааплодировали. 
   После спектакля меня поздравляли с успехом. Говорили, что здорово всё придумано, особенно трюк с милиционером. Расспрашивали, кто режиссёр... За кулисами ко мне подошел экс майор театра.
- Извините, что так получилось, я думал вы поймёте , я не хотел вас обидеть...
-Ничего- сказал я, - все хорошо , бывает.