Ржавая Колыбель часть вторая... и последняя

Карина Мансурова
...Дверь поддалась и, отвыкшие от света глаза, заслезились.
Сквозь этот туман он смог разлечить место, в котором оказался...
   ...Большая комната, светлая - два окна напротив нещадно слепят глаза. Он повернул голову направо - девушка.
Стоит к нему спиной и что-то пишет на стене. На стене много слов...почти вся исписана..и всё на незнакомых языках.
Образования хватило понять, что написано на разных, но на каких...ментолово-осенним вопросом повисло в густом запахе.
   ...Почему-то тут такой удушливый спёртый густой воздух..пахнущий зелёным чаем и пылью, и грустью,
и яблочным пирогом и дешёвыми красками.
Неподалёку, в старом кресле, с коричневой ободранной обивкой, медленно дремал огромный каштановый кот.
Дремал, но следил за всем происходящим.
   Этот факт он понял сразу - по тому, как кот закрывал и снова приоткрывал единственный свой зелёный глаз...
  Он вошёл и стоял оглядывая комнату.
 - Привет..не разувайся - там битое стекло, - сказала она не оборачиваясь.
 - Где? - и тут же, он неаккуратно обернувшись, неловко локтём задел рамку для фотографий,
которая стояла на полке чуть поодаль... Она упала, словно в рапиде, и разлетелась по комнате мирриадами крупиц..
   ...Шаг, и он наступил подошвой на осколки...

 - Прости, какой я неловкий..! Ого! А как ты..?!..

 - Смотри-то как удивился...мррр...как ты и думала.. - замурлыкал кот, чистя когти, облизывая лапку.

 - Тише, - шикнула она на кота...всё испортишь..., - Я же говорила - не разувайся. Присаживайся - чай на столе.
   
   Он присел за деревянный круглый стол, что стоял прямо у окна - на нём уже парили две чашки зелёного чая,
который он так любил. Одна кружка - с сахаром, вторая - с молоком. Он взял первую.
   Ему стало страшно...он конечно ожидал чего-то необычного, но он никак не мог предположить,
что даже мелочи станут необъяснимыми загадками.
   Кот уютно шевельнулся в кресле. Девушка всё продолжала что-то писать на стене.
Возникло чувство чего-то иррационального, но такого близкого, что аж захотелось кричать!
 
   - Тихо тихо...Не надо...Не шуми..пожалуйста, - спокойно сказала девушка.
   
   Отошла от стены и присела неподалёку на диван и подобрала под себя худые босые ноги.
В её руках с просвечивающими венами каким-то неведомым образом оказалась кружка горячего чая,
которая стояла до этого рядом с ним - на деревянном столе.
Свет бил из-за её спины и невозможно было разглядеть ни её лица, ни её эмоций.
   Но, он знал - она молода и красива, и грустна, и вроде брюнетка..или...хотя...неважно.
   
   ...Даже мало того - он знал точно, что именно к ней он рвался все эти годы.
 
- Ты грустишь... Почему? - с какой-то невероятной нежностью спросила она.
 - Я не знаю. Я потерялся.
 - Знаю... - в её ответе была та тоска, которая поглощала всё и не давала ничего, кроме новых вопросов.
 
   - Ты живёшь здесь? - он нашёлся наконец.
   - Нет. Я здесь жду, - она отпила из кружки.
 
   - Чего ждёшь? - ему казалось, что он проваливается всё глубже и дальше, в свои фантазии,
в вымысел собственного бытия и прочее.

 
   - Оннна...мрррр... ждёт здесь одного челлловееека, - сладко потянувшись на старом покрывале ответил кот.
 

   - Марсик! - вдруг оживившись одёрнула она своего друга.
 
   - У тебя говорящий кот? - удивился он.
 
   - Да... Так уж вышло, - с грустной улыбкой, словно извиняясь, ответила она.
   
   - А он умеет видеть будущее? - он решил настроить диалог.
 
 
   - Ммммррр....Какой же он дурррак...
   ...и зачеммм тебе нужен, я вообще не понимммаю..пфффф... - кот отвернулся к другой стене.
 
 
   - Прости, он у меня дикий, - нелепо оправдывалась она... - Скажи, а ты давно пытаешься сюда попасть?, - она нервничала, он сразу это заметил, но не подал виду.
 
 
   - Нет, вот только два дня буквально, - "боже, зачем же я вру" - подумалось ему..
   Нет, я скажу прямо - я уже много лет пытаюсь сюда попасть..наверное я искал тебя..
 
 
   - Вот как... а ты знаешь - зачем ты здесь?.. - она пытливо заглядывала в глаза.
 

   - нет... я просто помню...я помню, что..., - он совсем ничего не...
 
 
   - Ты ведь ничего...совсем ничего не помнишь, так? - она грустно улыбнулась.
 
   - Нет, я почти ничего не помню. Ты права. Я даже не помню - кто ты.., - он был похож на камень.
 
   
   - Почти?, - её глаза наполнились слезами, но она старалась их скрыть.
 
   
   - Почти., - и он не врал.
 
 
   - А ты помнишь аварию?, - она горела..горела как последняя свеча на торте, в надежде, что её всё-таки не задуют.
 
 
   - Какую аварию?.. - его сердце дало миру знать о своём существовании.
   
   
   И её как прорвало.. :
 
 - Тебя шестёрка сбила... Мы с тобой в тот день поссорились...
Ты мне писал смс со словами "прости" - дописал, успел отправить в последний момент.
Мне потом полицейские сказали, что твой телефон нашли - там последняя отправленная смс - "прости" - и мой номер был забит.
Ты успел отправить - тебя машина сбила. У меня телефон был отключен в тот день. Она потом мне пришла.
А ты так и не узнал, что я тебя ещё тогда простила...ещё до того, как ты стал просить прощения.
Тебя уже не стало...я уже отплакала своё на твоих похоронах..а потом, на третий день, вдруг мне приходит твоё "прости".

Что мне было думать? Что было? Я просто места себе не находила и до сих пор не нахожу - смотри.. Смотри же!

...И она указала на стену...на которой были написаны тысячи слов на разных языках...

...И теперь...только теперь он смог их увидеть..смог их перевести...

Вдруг он понял, что знает все языки мира, что может прочитать и понять всё на свете...

На стене были миллиарды слов..на тысячи языках...её...только её одним знакомым почерком...

...Каждое из них переводилось, как "ПРОСТИЛА".
 
 

   - А ты как думал..? Думал, что всё очень просто?, - кот потянулся и замер на диване в неестественной позе.


...В глубоком кресле сидела прекрасная девушка,
которая с каждой минутой сморщивалась, скукоживалась и, в итоге, покрывшись мелкой паутиной старческих морщин и лунной сединой, замерзла, с выпачканными в краске пальцами, в своём кресле-качалке.   

...Пространство изменилось, чашки чая поплыли вместе с разрисованными стенами, потолок смешался с кухней и комната начала растворяться, вопрошая:"а как же окна?" - тут он заметил, что полуночный свет из окна стал пробиваться сильнее и ярче, проник в комнату и стал некой дорогой, которая стала тянуть его за собой, погружая в себя.



   ...Он шагнул от стола, на котором всё ещё стояли засохшие пыльные кружки, не оборачиваясь встал на подоконник, оставив на нём свежие снежные следы и, наконец-то, с глубоким выдохом, исчез.