Дети войны. Галина

Валерия Яремко
Товарняк, вот уже который день, не останавливаясь, мчался все дальше и дальше от родных мест. Сквозь щели в стене вагона Галочка смотрела на мелькавшие ели, березки, косогоры, поля, которые обволакивал паровозный дым. На полу вагона сидели измученные дорогой люди.Всех их согнали с разных сел немцы и везут в неизвестность. С Галочкой были мать и старшая сестра Люба. Незнакомый город встретил состав настороженно.
 - Шнель, шнель!- закричал немецкий солдат и стал прикладами подгонять людей. Всех заставили выстроиться в шеренгу. Женщины со страхом ждали своей участи,прижимая к себе плачущих детей.Галочка старалась крепко держаться за подол маминой юбки.
  Сытые и самодовольные бюргеры пристально рассматривали прибывших, выбирая себе работников. Какая-то фрау с печальными глазами указала на них, и холеный маленький мужичок обьяснил им, что мать и сестра будут служить одной даме, а  Галочку заберет эта фрау.
  Когда до девочки дошло, что их разлучают,она вцепилась в мамин подол,и завопила на весь перрон. Вслед за ней завопили другие дети. Плач был такой истошный, что немцы  стали бить людей прикладами.
  Мама прижала к себе дочь и жестами обьяснила, что ее возьмет к себе эта фрау, а она с  Любой будут недалеко от нее, и если Галочка не перестанет плакать, то их могут разлучить насовсем. Фрау видела эту сцену и поняла, что девочка не слышит, но  Галочку все же забрала.
  Они приехали в немецкую деревню Лейхарддорф.Мать и сестра Люба с другими женщинами были отправлены на ферму, а девочке была уготовлена совсем другая жизнь.Хозяйка отвела ее в комнату и обьяснила знаками, что это-ее уголок.Комната была вся розовая: стены выкрашены в розовое, на кровати одеяло и подушка в нежных розовых цветочках. Девочка как зачарованная смотрела на постель. Она привыкла, что в их селе спали на печке, в сенях, на сеновалах,а здесь-такой райский уголок. Девочку выкупали, расчесали светлые кудряшки, подобрали платьице и обувку. Стала Галочка жить поживать у доброй фрау.пыталась помогать ей по хозяйству, на что хозяйка только улыбалась и говорила, что делать ничего не надо- для этого есть домработница. При этом фрау часто глядела на девочку с тихой грустью.
   Галочка скучала без мами и сестры, и хозяйка разрешила ей сходить проведать родных. Она дала ей узелок с нехитрой снедью, и девчушка пошла по улице.
   Немецкое село с таким труднопроизносимым названием Лейхарддорф было чистеньким и ухоженным.Дети были хорошо одеты и катались на велосипедиках и самокатах.Никто на девочку не обращал внимания, и она беспрепятственно дошла до места, где за колючей проволокой среди других работниц находились ее мать и сестра. Глядя на их исхудалые лица, Галочка решила тайком от хозяйки приносить им еду.
   Однажды фрау уехала в город на своей старенькой машине. Недолго думая, Галочка собрала узелок и стремглав помчалась к родным.
   - Боже, откуда это у тебя! Красть нехорошо. Неси назад,- сказала мама, отказавшись взять то, что принесла Галочка.
   Как-то фрау заметила, что девочка перестала есть за столом.  Добрая хозяйка присела рядом с ней и попросила рассказать почему девочка такая печальная.Галочка знаками обьяснила фрау, что мама и сестра голодают и поэтому ей кусок не лезет в горло. Хозяйка вздохнула, прижала ее к себе и пообещала давать узелок для ее родных. Так девочка смогла от случая к случаю поддерживать силы сестры и мамы. А со временем приносила  больше провизии, и таким образом ее родные делились с другими женщинами.
   Прошло три года, как Галочка жила в немецкой деревне. Она уже хорошо понимала свою добрую фею- хозяйку, которая ее приняла. И часто замечала, как фрау неотрывно глядела на нее с печалью. Несколько раз Галочка пыталась распросить почему фрау такая грустная, на что хозяйка только прижимала ее к своей груди. К деревне приблизался фронт, и немцы поспешно выезжали из своих  чистеньких ухоженных деревень. Наши войска вошли в Лейхарддорф неожиданно- на рассвете. Усталые лица солдат светились радостью. Галочка долго прощалась с фрау. Хозяйка плакала навзрыд и через переводчика рассказала девочке, что она очень похожа на ее дочь Грету, которая мало пожила на свете из-за болезни.
   Уезжали обратно товарняком. Через щели Галочка вновь глядела на чужие поля и немецкие деревни. Она выросла и стала серьезной не по годам.
    Родина встретила их холодно. Хорошо хоть разрешили поселиться в Кировоградской области, а ведь они были киевлянами. Компенсацию не оформили, мотивируя тем, что документы были утеряны. Немецкая фрау еще долго им писала, пыталась помочь, но увы...