Ирина Леонидовна и Легенда о дружбе

Валерия Андреева
Начало рассказов об Ирине Леонидовне:

http://www.proza.ru/2014/04/24/7

****************************************************

У Ирины Леонидовны была на работе одна подруга, очень приятная и деликатная женщина. Почему-то все ее называли исключительно по фамилии: Кочкина. Об их дружбе с Ириной Леонидовной ходили легенды. Только она могла ладить с Ириной Леонидовной и безропотно терпеть вспышки ее бешенства, при этом она только укоризненно поджимала губы и нараспев после каждой ее фразы произносила: «Иринушка, успокойся…»

Они жили в соседних девятиэтажках и даже подружились семьями, изредка ходили друг к другу в гости по вечерам, перезванивались, делясь рецептами, и совершали другие различные действия, которые по праву можно расценить, как обычную дружбу между сотрудницами. Но у Ирины Леонидовны присутствовал некий юношеский максимализм, она и в гневе, и в радости не стеснялась искренних проявлений своих буйнотекущих чувств. Поэтому, когда накатывал приступ умиления, она называла Людочку Кочкину своей сестрой, и в этот момент сама себе верила.

И вот эта Людочка однажды в понедельник пришла с абсолютно офигевшими глазками и, хлопая белесыми ресничками, рассказала удивительную историю, которая потом превратилась в Легенду о дружбе. У Ирины Леонидовны приближался день рождения, и в тот год он удачно пришелся на воскресенье. Естественно, пару недель подряд до этого дня нам всем пришлось хотя бы краем уха выслушивать выбор меню и одобрять рецепты предполагаемых блюд. Людочке, как самой ближайшей подружке и почти сестре, Ирина Леонидовна больше всех прожужжала уши, насколько сытно и экономно она накроет праздничный стол. Люда купила ей какую-то практичную и нужную в хозяйстве вещь, помня ее известную фразу: «Не дарите мне цветы, лучше подарите веник». В субботу утром ей позвонила Ирина Леонидовна:
- Людмила, значит так. У меня завтра день рождения.
- Иринушка, я помню.
- Так вот! У меня за столом помещается шесть человек, нас двое с мужем, его сестра с мужем, и еще одна пара, ты их не знаешь. В общем, мне вас с твоим мужем посадить некуда! Хотя, может быть, те и не придут. Короче! Мой муж пригласил своего начальника с женой, меня не спросил, а отказать неудобно, я их не очень хорошо знаю.
Следуя этой логике, Людочке отказать было удобно.
- Иринушка, я… Я же хотела тебя поздравить…
- Да я не знаю! Может, они не придут?! Значит так Если они не придут, тогда ты приходи!
Пытаясь осознать ситуацию, Люда робко спросила:
- А как я об этом узнаю? Что они не придут?
- Я тебе позвоню!
Людочка терпеливо старалась втолковать сознанию подруги свое щекотливое положение:
- Иринушка, когда? Когда ты мне позвонишь? Понимаешь, если я буду знать, что иду на день рождения, мне нужно подготовиться, прическу сделать, одеться соответственно. Подарок купить. Или не покупать. Мне надо знать хотя бы сегодня. Я же не буду полдня одетая сидеть в ожидании твоего звонка. А если они придут, мне что - раздеваться?
Ирина Леонидовна начала терять терпение:
- Да ты же в соседнем доме живешь, я тебе позвоню, что они не пришли, и вы с мужем сразу придете!
- Иринушка, так не получится, если нет – я на дачу поеду с самого утра. Может, я приду просто поздравить, если тебе посадить нас некуда, все-таки мы подруги. Я же не ради угощения хотела прийти.
Бросив трубку, Ирина Леонидовна, видимо, еще раз взвесила все аргументы за и против и, скрепя сердце, остановила все же свой выбор на Людочке. Возможно, чашу весов перевесило напоминание о подарке, возможно, мужу досталось на орехи за несогласованное приглашение. Вечером в субботу она милостиво разрешила Людмиле прийти завтра на день рождения.

Все было прекрасно, жареная рыба с пресловутой хрустящей корочкой, прелестно-воздушное картофельное пюре, идеально застывший аппетитный холодец, традиционное ароматное мясо «по-французски», неимоверное количество разнообразных салатов и, конечно же! Торт-наполеон. Без него какой же праздник? Надо отдать должное - готовила она действительно вкусно, а рецепт крема для «наполеона» у меня в тетрадочке записан до сих пор. И кажется, один раз я им точно воспользовалась. Но не больше. Если бы количество калорий могло предупреждающе пищать, то этот крем выл бы пронзительной сиреной.

По рассказу Людочки, в разгар застолья раздался звонок в дверь. Разгоряченная напитками и оживленными разговорами Ирина Леонидовна открыла дверь и увидела свою старшую дочь с ее мужем и двумя нарядными детками-дошколятами. Они пришли поздравить бабушку с роскошным букетом цветов.
- Зачем это вы пришли? У меня г-о-с-т-и! Мне некуда вас посадить!
Ирина Леонидовна не собиралась их даже через порог пустить.
- Мама, внучки хотят тебя поздравить!
- Вы живете в соседнем подъезде, позже придете! Идите, прогуляйтесь пока! А еще лучше, приходите завтра!
- Мама, забери хотя бы цветы, не будем же мы по улице с букетом ходить, как…
«Нарядные дураки», наверное, не успела она сказать. Гости попробовали возразить, мол, мы наелись уже до отвала, можем пообщаться и в стороне от стола, пусть дети пообедают. Но, забрав букет, Ирина Леонидовна выпроводила их и захлопнула дверь. После этого Люда Кочкина могла по-настоящему считать себя лучшей подругой Ирины Леонидовны! И даже почти сестрой. Особенно, если та пара не придет…

Продолжение следует...

http://www.proza.ru/2014/11/04/1915