Две осени

Марина Павлинкина
*  *  *

Всё-таки недолюбливаю я осень. Сезон пальто, вечно теряющихся зонтиков, перчаток, забытых кашне и шарфиков.

Осень. Глубокие лужи под ногами, грязно, мокро, сыро, неуютно. Постоянное ожидание того, что из-за низких туч хоть когда-нибудь выглянет солнце, прекратится заунывное завывание ветра за окном, а почти оголённые ветки деревьев перестанут хлестать друг друга остатками листвы, просясь улететь куда-то в далёкую даль.

Осень - это серые сиротливые платки перепаханных полей, потускневшие леса, застрявшая где-то в межсезонье безысходность природы и человека, как его части, смирение перeд неизбежным уходом  в небытие ешё одного года или мгновения жизни.

В доме стыло, пусто и зябко. Не согреешься, пока не включишь обогреватель или не разожжёшь печь, не заберёшься под плед, не разгонишь по венам кровь бокалом вина или глинтвейна. Скукожишься, завяжешься в узел, без сил, без желания пошевелиться и сделать что-нибудь.

А в ноябре я и вовсе впадаю в депрессию, становлюсь хмурым, сердитым букой, бросаюсь на людей, как огромная собака Баскервиллей на маленького Снупи.

Такая реакция на отсутствие в жизни солнца и тепла. Утром поднимаешься - темно и холодно, вечером возвращаешься домой -  холодно и темно. Чёрные и серые цвета в одежде, заляпанные грязью сапоги и испорченное на весь день настроение.

Осень. Не моя пора года. Разве что пусть все три месяца будет вечное бабье лето?..

*  *  *

Ах, осень! Самая красивая и нарядная из всех пора года, время собирать посаженный весной урожай, быть щедрым, любить и дарить подарки.

Я не могу напитаться её силой и мощью, надышаться прозрачным, чуть горьковатым прохладным воздухом, налюбоваться разноцветием, которое царит повсюду.

Не могу насытиться всеми плодами, что несёт она в своих добрых натруженных ладонях.

Моя осень -  это маслянисто-коричневые шарики каштанов, спелые яблоки, яркие листья на деревьях. Рыжие тыквы, жёлтые, истекающие сладчайшим соком груши. Фиолет винограда, тягучий янтарь мёда, шустрые хвосты нагулявшей жирок рыбы, разноцветные шляпки грибов.
Золото и багрец пышных лесов, бесконечная нежность рассветов и закатов, недолгая, но очень приятная ясность голубого неба с пухом бело-розвых облаков, нежаркое и такое желанное солнце, бодрящая прохлада рос и несмелая рассветная радуга над пестреющим красками лесом, висящая в воздухе дымка костров и незабываемый вкус печёной в золе картошки.

А ещё чай с чабрецом, липовым цветом или кусочками нарезанных яблок с кислинкой. Ни с чем не сравнимый аромат шарлотки, в котором щепотка ванильного сахара и корицы. Запах заготовленных на зиму берёзовых поленьев, крик улетающих на юг журавлей, хруст первого ледка под ногами.

Осень -  терпкость рубинового вина, страстные поцелуи, от которых становится горячо даже в зябкую ноябрьскую непогодь, слияние душ и тел, струйки пота на спине, ласковые милые глупости, нашёптанные в ушко, блаженная нега и полное растворение в шуме затяжного, пусть и холодного дождя.

Осень... успеть взять дорогого человека за руку, пока он не растворился в уходящем лете, крепко к нему прижаться, согреться от даримого им тепла и нежности и вернуть всё это сторицей...

Фото автора