Сахара - Тверь

Алексей Живов
   В детстве, начитавшись книг об африканских пустынях, я мечтал увидеть их своими глазами. И вот, моя мечта сбылась. Я в Тунисе, еду по Сахаре! Конечно, все это уже не как в моих детских мечтах. Я не еду в караване на верблюде, не перевожу контрабандный товар, не изнываю от жары, не  обливаюсь потом и на зубах не скрипит песок. На нас не нападают бандиты и не грабят, и не от кого защищаться, ну если только от местных торговцев: «Купи… давай торговаться…»
   Да, все по-другому. Я несусь по пустыне на джипе со скоростью 80 миль в час, в динамиках бухает, напрягаясь сабвуфером, какая-то ритмичная музыка. У нас прекрасный экстремальный водитель, который боком на скорости проносится по барханам и при этом умудряется не перевернуться, чтобы все в салоне визжали от переизбытка адреналина. Рядом сидит замечательный гид Наджиб, собирающийся на ближайших выборах стать президентом, который любит свою страну и много, содержательно рассказывает о ней. Нам повезло, погода была пасмурная и не так сильно палило солнце. Мы сделали остановку в месте, где снимались Звездные Войны 3. Подъезжая к селению, водитель, для большего веселья, на ходу выпрыгивает и идет пешком, и мы оказываемся в неуправляемой машине, но шоу становится более веселым, когда Наджиб, сидя на переднем сиденье, наклонившись, рукой нажимает на газ и водителю, не ожидавшему такого хода событий, приходится уже попотеть, догоняя нас… Выйдя из машины, мы почувствовали дух пустыни. Сухой, безжизненный, нагретый палящим солнцем горячий воздух. Но в этом был какой-то свой особый смысл. Я смотрел на все вокруг и пытался понять смысл жизни на этой земле, как будто прилетевший с другой планеты инопланетянин. Наверно подействовали окружающие декорации Звездных Войн. Но самое удивительное, я увидел, как счастливы по-своему местные жители. Да, пустыня. Но это их пустыня. Их земля. Хотя землю там найти трудно – сплошной песок.
   И вот, спустя несколько дней, я брожу по лесу в Тверской губернии, собирая грибы. Останавливаюсь и пытаюсь надышаться полной грудью. При этом вспоминается замечательный фильм «Здравствуйте, я ваша тетя», с Калягиным в главной роли. «Что может утолить жажду, умирающего в пустыне путника?» Я стою и пью насыщенный лесной воздух как воду. Глоток за глотком. Отдельными порциями с сосновым запахом и привкусом полевых цветов. Подул ветерок и я почувствовал запах чебреца. У меня кружится голова, но это приятное состояние голодного от кислородного перенасыщения аборигена, который недодышал чего-то в африканской пустыне. Стою и вспоминаю счастливые лица арабов, живущих в той далекой бедной стране. А я на опушке леса счастлив по-своему.