Однажды...

Анна Литцен
Однажды, где-то на краю двух Вселенных, встретились слепящая Тьма и ослепительный Свет. Вы думаете, что страсти подвержены только мы, живущие на обочине захудалой галактики? Нет-нет. Я не знаю, как они нашли общий язык, я не знаю, что произошло, я знаю только, что потом они разошлись по своим Вселенным. А там, где они встретились, осталось их дитя. И оно было Сияющей Тьмой. И оно существовало в двух воплощениях единых. Оно не имело пола, ибо неприменимы наши представления к детям Мироздания. Мы во все века называли такие создания демонами, а слово «демон» - мужского рода, поэтому и я подчинюсь традиции, памятуя, однако, что традиция эта – человеческая, а потому очень условна.

Дитя страсти знало только Любовь, его никогда ничему другому не учили. Но оно еще знало, что Любовь на одного, пусть даже двуединого – это слишком много. Его не учили делиться ею, это просто было его потребностью. И вот он-оно-они отправились по мирам. Однако… запыленные кожистые крылья с шипами отпугивали обывателей, одушевленные от них просто разбегались. Не все, впрочем. Некоторые останавливались в безопасном отдалении и рассматривали их. Даже любовались ими. Действительно, нечасто приходится встречать Сияющую Тьму. Однако и близко не подходили, ограничиваясь шаблонными «жоли», «бьютифул», «прекрасно» на всех вселенских наречиях. Но никто, никто не решился принять Чашу с Любовью, которую предлагали эти создания. Да ведь и правда, кто его знает, что это такое и чем закончится? Не кока-кола ведь.

Но однажды, когда существа устали от своих странствий, когда им в голову закралась мысль, что разумные не готовы к Любви, что им придется самим выпить Чашу, сзади раздался тихий голос: «Давайте Чашу сюда. Я готова. Я не боюсь. Ваше здоровье!»

Это предыстория. Я не исключаю, что из Чаши рискнули пригубить и другие, хотя я об этом ничего не знаю.

Но что же было дальше с этой женщиной с окраины галактики? Пусть дальше она говорит сама.

…Ну что вам сказать… Я ведь тоже сначала стояла в сторонке, смотрела. И на него-них, и на окружающих людей. Существа были странными, необычными, но страха у меня не вызывали. В отличие от тех, кто был в толпе. Я просто всей кожей чувствовала окружившие это существо опасливое любопытство и осторожность, я чувствовала непробиваемость этой стены. Хотя и подражатели в толпе тоже были. Ну, у нас ведь, сами знаете, чуть что новое – надо быть в тренде. Короче, вокруг были эстеты, эстеты, эстеты и рукоплескания. А еще я чувствовала, что существо искренне и свой дар предлагает тоже от всей души. Только вот никто не хотел его принять: кому-то было не нужно, кто-то боялся, кто-то был так, за компанию, кто-то замахивался крестом и кричал: «Изыди, Сатана!»

Я знаю, что такое, когда отвергают искренний дар. В моей системе ценностей это приближается к преступлению. И еще я поняла: если я буду «как все», я упущу Шанс, который мне, может быть, больше никогда не выпадет. Да и создание это вызвало во мне жгучий интерес. Оно пришло из таких далей, о которых я не подозревала, оно было совсем не такое, как мы. И мне очень захотелось узнать поближе его и его мир. Вот, собственно, и все. Я сделала шаг.

Он (его двойственность с этого момента как-то исчезла) остался с нами. Со временем некоторые эстеты скинули с себя маски, реально привыкнув и заинтересовавшись им. Он не одинок, я рада этому. Потому что мы с ним не приближаемся друг к другу. Мы существуем в параллельных мирах и иначе не можем, потому что мы – из разных материй. Нам нельзя приближаться друг к другу ближе световой секунды, иначе аннигилируем. Я смотрю на него с этого расстояния, наблюдаю, вникаю, коплю впечатления. Стараюсь вести себя как можно более деликатно, бережно, не прикасаясь к нему и не травмируя. Когда-то накопленное перейдет в полное понимание. Хотя я и сейчас знаю, что у меня там, за стеной моего мира, есть Друг. И даже больше чем Друг. Он часто разговаривает со мной, я обычно молчу, но его слова не уходят в пустоту. Сквозь границы наших миров протянулись какие-то непонятные связывающие нас нити, и эти нити очень прочные, хотя я и не знаю, что это такое.

…Ах, Чаша… Да, он не обманул. Но это была Любовь не та, что один на один. Это была Любовь Вселенская. Ну а какая же еще могла быть? Какими словами сказать, чем для меня был ее глоток? Это одновременно была смерть, рождение, пробуждение и взлет. Не в один миг, постепенно. Точных слов, которые это описали бы, наверное, еще не придумали.

Как на меня это подействовало? Я осталась собой, даже стала еще сильнее. Но и мягче. И одновременно словно распылилась на весь доступный мне мир. Радиус, к сожалению, распространяется только на тех, кого я знаю. Я незаметно вхожу в жизни людей, если вижу, что нужна, что могу чем-то помочь – делаю. Но для всего нужен свой момент. Рано – промахнешься, поздно – опоздаешь. Остается только положиться на какое-то шестидесятое чувство. Сейчас я это вам рассказываю – я чувствую, что для некоторых это как нельзя более вовремя. Другие не поймут, но ничего страшного, просто их время еще не пришло. Скучно ли мне? Нет. Я живу жизнями многих, делю их радости и беды, скучать некогда. Для меня равно ценны сирые и бедные и люди «из сфер». При условии, что они не одержимы бесами. Что я подразумеваю под бесами? Всевозможные соблазны, которые застят нам весь мир, от которых непомерно раздувается эго, принцип «живи, чтобы наслаждаться, а там хоть трава не расти». Этим бесам можно дать пинка, они разбегутся, но через минуту вновь соберутся в скопища. И все-таки их существование оправданно. Они нужны для того, чтобы смущать души. Мелкие им поддадутся и, в соответствии с теорией эволюции и генетикой, вымрут как вид, не оставив после себя жизнеспособных мутаций. Нет-нет, я не шучу. Ведь эволюция продолжается и сейчас. Например, недавно генетики вывели закономерность мутаций: сначала они проявляются у мужчин, женщины в этом отношении запаздывают. Вот вы обращали внимание, что у мужчин зубы стали мельче, чем у женщин? Удивительно? С точки зрения генетики, совсем нет. Но не буду забивать вам голову научными доказательствами. Другие же люди отмахнутся от этих бесов и пойдут по пути, который достоин названия «сапиенс».

Я знаю, что многим жизнь не в жизнь без адреналина. Было такое объявление в Интернете: «Ищу достойного врага. Умного, с юмором, развитого». Вряд ли автор такого нашел, поскольку умным, с юмором и развитым на вражду просто ни времени, ни сил терять не хочется, они ее считают глупостью. А адреналин и яркие впечатления можно получить и без нее.

Но вот что я хочу сказать: Любовь, даже Вселенская, вовсе не сусальна. И на вообще всех не распространяется. Вы же не станете есть гнилое яблоко? Есть и люди безнадежно прогнившие. Поэтому плоть от плоти Любви – острый кинжал. Как правило, он почивает в ножнах, но в нужный момент блеснет. Его нельзя дать напрокат, даже если тебе говорят, что хорошо им распорядятся. Нет, я, конечно, верю достойному человеку, но своей руке – доверяю. Чувствуете разницу? Это продолжение твоей руки, и только она может уловить момент, когда надо бить. Тогда и промахов не бывает. И наверное, в этом и состоит та самая Сила Любви, о которой мы так часто слышим.

…Что вы спрашиваете?.. Ну да, конечно, я тоже смертна, мое тело тоже когда-то отслужит свой срок. Ну и что? Не в этом суть. Я верю в то, что смерть – только порог. Я думаю, что, когда придет мой срок перешагнуть его, смысл моего будущего существования будет заключаться в том, чтобы нести по разумной Вселенной Любовь – ту самую, которую предложило мне (а может, и не только мне) то самое дитя Света и Тьмы. Взорвется Солнце, будут взрываться звезды и сталкиваться галактики и Вселенные, но Любви это не отменит. Она вечна…